Юные астрономы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Раднова Ирина Алексеевна

Конспект итоговой ОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_astronomy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа

Проект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

«Юные астрономы»

в подготовительной к школе группе

Подготовила:

Раднова И.А. - воспитатель

Название: «Юные астрономы»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: развитие познавательного интереса, посредством знакомства с космическими объектами.

Задачи:

- уточнить представления детей о празднике День космонавтики;

- познакомить с профессией конструктор, дать представление о С.П. Королеве;

- расширять кругозор, развивать нестандартное мышление используя метод шифровки;

- развивать умение составлять предложения из слов;

- развивать слуховое внимание, графо-моторные навыки, ориентировку на листе бумаги;

- развивать глазомер, умение пользоваться условной меркой;

- закреплять навыки обратного счета, порядкового счета;

- активизировать умение анализировать, посредством отгадывания загадок;

- расширять представления о солнечной системе и других космических объектах;

- способствовать возникновению желания отразить приобретенные знания в художественном творчестве.

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое восприятие,  речевую активность;

- развивать мелкую моторику;

- инициировать комментирование действий и событий;

- поощрять рассуждения.

Материалы и оборудование:

портреты Ю.А. Гагарина, С.П.Королева; макет солнечной системы, задания шифр, карточки с ключом для расшифровки, карандаши, листы в клетку для графического диктанта, песочница и камни, загрунтованные листы картона для рисования в технике «граттаж», карточки «Юный астроном»

Этапы

Формы, методы и приемы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационный момент

Художествен

ное слово

Эмоциональ

ный настрой

   Читает стихи:

Здравствуй, небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуйте, люди планета Земля!

Все мы на ней большая семья!

Встают в круг,

здороваются, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети  заинтересованы.

Мотива

ционно-ориентировочный

Ситуация мотивации

Словесный

Игровой

Ребята, на какую тему мы говорим всю эту неделю? Почему? Почему мы справляем День космонавтики 12 апреля?

Обращает внимание на письмо. Оно тоже космическое, но я не понимаю, что здесь написано. Оно зашифровано?

Игра «Шифровка». После расшифровки слов предлагает составить из них предложение

Как можем помочь?

Проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы.

Размышляют, расшифровывают письмо.

Высказывают предположения

Дети готовы к сотрудничеству и деятельности.

Закрепили представления о Дне космонавтики

Умеют логически мыслить и рассуждать

Поиско

вый

Беседа

Графический диктант

Художественное слово

Активизация мышления

Поощрение

Знакомит с деятельностью Королёве С.П.

Предлагает составить и отправить схему ракеты.

Читает стихотворение:

Мы придумали ракету –

Корабля быстрее нет

Приглашаем всех в полёт,

Нас ракета понесёт!

Инициирует обратный отсчет

Загадывает загадки

Предлагает путешествие по объектам – отгадкам.

Хвалит за правильные ответы.

Слушают

Выполняют графический диктант.

Ведут обратный отсчет

Размышляют,

отгадывают загадки

Поддержали интерес к путешествию

Имеют представление о конструкторе Королеве.

Сформированы графические умения.

Закреплены навыки обратного счета

Практический

Словесный.

Наглядный

Опытно-экспериментальный.

Исследовательский.

Закрепление.

Продуктивный

Рассказывает о космических объектах (планеты, кометы, звезда, спутник), о солнечной системе, уточняет названия планет.

Предлагает рассмотреть макет «солнечная система»

Инициирует порядковый счет планет.

Предлагает практические методы исследования образования кратеров на луне, использование условной мерки для определения размеров луны.

Предлагает вспомнить космические объекты и составить карту путешествия, используя пространственную ориентировку на листе.

Предлагает нарисовать известные космические объекты в технике граттаж.

Слушаю, проявляют интерес. Рассматривают плакат

Называют планеты солнечной системы (стихотворение А.Хайта)

Размышляют, высказывают предположения.

Исследуют предлагаемые объекты опытным путем. Составляют карту.

Рисуют.

Владеют понятиями: Земля, Солнце, Луна, Комета.

Знают названия планет солнечной системы.

Оперируют порядковым счетом.

Подтвердили предположения практическим способом.

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Рефлек

сивно- оценоч

ный

Обсуждение.

Побуждение.

Стимулирование.

Задает вопросы, побуждая к комментированию событий, закреплению полученных знаний.

Наше путешествие подошло к концу, Вам понравилось?

Что нового сегодня узнали?

Что было самом сложным, на Ваш взгляд, в   нашем путешествии?

Что лучше всего у Вас получилось?

Вручает карточки «Юный астроном».

Дети отвечают на вопросы, комментируют, размышляют, обсуждают.

Активизирован познавательный интерес к космической теме, у детей есть желание узнать больше о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии

Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...

Проект "Волшебная астрономия"

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и 3неизведанный мир Вселенной.Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от ми...

Презентация проекта "Волшебная астрономия"

        Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Педагогический проект Лаборатория «Юные астрономы» как средство формирования элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Изменения в содержании дошкольного образования диктуются требованиями времени: информационные потоки, в которых происходит формирование мировоззрения ребёнка, постоянно расширяются. Потребность в пере...

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: "Юные астрономы"

Сформировать представление у детей об астрономии, как науке....

Экскурсия по музею Космонавтики в группе «Юные астрономы»

https://drive.google.com/file/d/14xfQfECV5wHI4pDvenpqVpG1YDJ8Iyf_/view?usp=sharingЭкскурсия по музею Космонавтики в группе «Юные астрономы»1.Когда мы смотрим на темное небо, то можем увиде...