СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Прошлое, настоящее и будущее связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы и естественного развития каждого человека и общества в целом. Патриотическое воспитание составляет одно из важнейших направлений государственной политики в образовании.
С первых лет жизни ребенка приобщение к культуре его страны, народа, общечеловеческим ценностям, помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Праздники - это традиции, которые существовали веками.
Актуальность На современном этапе в соответствие c введением ФГОС одним из направлений познавательного развития предусматривается формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста. Русские народные традиции — одна из составных частей культурного наследия русского народа. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.
Недостатки в результатах : Подрастающее поколение все меньше интересуется отечественной культурой; Многие дети не знают историю возникновения праздников; У дошкольников не развито чувство гордости за свой народ; Дети не используют в повседневной жизни потешки, считалки, скороговорки, загадки, стихи ; Многие дети не знают народных песен и музыкальных инструментов; Большинство детей путают светские и религиозные праздники; Большинство детей не проявляют интереса к истории своей семьи и ее традициям.
Профессиональна я проблема На основе проведения анализа недостатков в результатах, в основном процессе, в условиях профессиональной деятельности, можно обозначить следующую проблему: формирование единого направления в совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию первичных представлений об отечественных традициях и праздниках.
Образовательные результаты Дети стали чаще задавать познавательные вопросы. Дети овладели элементарными навыками использования информации для реализации своих познавательных интересов и потребностей. Дети активно совместно с родителями участвуют в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках.
Изменения в образовательном процессе Изменить среду, в котором ребенок растет и развивается. Педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей и родителями.
Изменение условий В кадровых: курсы повышения квалификации педагогов в СИПКРО семинары-практикумы: «Народная игрушка», «Тряпичная кукла». В научно-методических: методические рекомендации по планированию работы разработка тематических планов, проектов. обобщение передового опыта коллег. Информационные: подключение к сети Интернета детского сада, группы. подборка номеров журналов по теме: «Отечественные традиции и праздники»; приобретение литературы по теме: «Народные традиции».
Изменение условий В организационных: использование разнообразия видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения социально-нравственного развития; совместная деятельность педагога и детей (игры-имитации, сюжетно-ролевые); мероприятия по теме: «Моя семья»; вечер игр «Осенние посиделки» выставки рисунков по теме: «Золотая Хохлома», «Филимоновские свистульки». В нормативно-правовых: Закон РФ «Об образовании» (29.12.2012 №273- ФЗ); ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".
"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....
Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".
Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»
Нравственное воспитание - процесс двухсторонний. С одной стороны он предлагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность самих дошкольников, которая про...
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»
Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального на...
Статья "Особенности реализации регионального компонента при формировании первичных представлений у детей дошкольного возраста о социокультурных ценностях нашего народа"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ро...
Средства формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках.
Формирование первичных представлений у дошкольников об отечественных традициях и прздниках....
« СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
Авторская разработка о методах и средствах формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений об отечественных традициях и праздниках....