Проект "Люблю берёзку русскую"
методическая разработка (младшая группа)

Поликарпова Юлия Сергеевна

Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на территории детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bereza.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Люблю березку русскую»

для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на территории детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.

Постановка проблемы:

- Что мы знаем о берёзе?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ средствами разных видов искусства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Расширять представления детей о березе, ее особенностями.

2. Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Тип проекта- познавательно- исследовательский.

Вид проекта – групповой.

Срок реализации - 1 неделя.

Участники – дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Предварительная работа: подготовка наглядного материала, подготовка музыкального сопровождения, подборка произведений художественной литературы о берёзе, загадки, стихи, народные приметы.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Этапы выполнения проекта:

1 этап – Подготовительный – выявление проблемы, разработка цели и задач, подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта, привлечение родителей в участии проекта.

2 этап – Основной – творческий. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Реализация проекта по образовательным областям:

Образовательная область

Вид деятельности

Совместная деятельность

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение стихов: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…».

С. Есенин «Белая береза».

Русская народная сказка «Как коза избушку строила», сказка «Березка».

Сказки, придуманные родителями совместно с детьми,

Загадки, заучивание стихов, народные приметы.

Рассматривание картин известных художников.

Физическое развитие

Двигательная

Подвижная игра «Раз, два, три к березке беги!».

Физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Дидактические игры «Четвертый лишний», «С какого дерева листочек», «Найди лист берёзы», «Найди одинаковые листья», «Закончи фразу», «Скажи какой, какая», «Назови дерево», «Волшебная палочка», «Придумай предложение».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседы «О пользе березы для человека», «Что я знаю о березе».

Наблюдение в природе за березой.

Целевая прогулка к березке.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально –художественная

Прослушивание аудиозаписи со звуками шелеста березы, песен о березе, разучивание хороводов «У березки у ворот детки водят хоровод», рисование «Березка» техникой батик, аппликация с лепкой «Березка весной».

Музыкальный досуг совместно с родителями «Во поле березка стояла».

Изготовление поделок родителями совместно с детьми по теме проекта.

3 этап – Заключительный – презентация. Обобщение материалов проекта.

Выставка детских работ: по рисованию и аппликации.

Музыкальный досуг «Во поле береза стояла».

Оформление презентации по итогу проекта.

Оформление папки «Все о березке».

Предполагаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей и родителей:

Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева.

Развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к познавательно- исследовательской деятельности.

 

Список использованной литературы:

1. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

2. Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные  техники. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 112 с.

3. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 112 с.: цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Цветные ладошки». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 152 с., перераб. и доп.

6. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс, 2017. – 624 с.

7. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

8. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

9. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.

10. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.

11. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"

Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Люблю берёзку русскую

Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø  Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"

Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....