"Люблю берёзку русскую"
план-конспект на тему

Кудинова Надежда Николаевна

Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_berezku_russkuyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме:

«Люблю березку русскую»

Подготовила воспитатель

Приемного отделения

Кудинова Надежда Николаевна

Энгельс 2012г.

Цель: развитие творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о березе;
  2. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности;
  3. Формировать умения использовать в изодеятельности нетрадиционные методы рисования (свечой и углем);
  4. Развивать способность к самовыражению
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: образцы рисунков, картины, ТСО, гуашь (зеленая и голубая), карандаш, салфетки, свечи, уголь, листы белой бумаги, вода, кисти, фоновое оформление на участке.

Предварительная работа: наблюдение в природе за березой, беседы о березе, заучивание стихов, чтение рассказов, использование некоторых видов нетрадиционных методов рисования.

Словарь: белоствольная, изящная

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.

  1. Беседы о березе.

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит. (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас слышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес – это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названия разных деревьев. Отгадайте загадку про одно дерево: «Какое дерево носит сережки?»

- Береза.

- Кто из вас знает что-нибудь о березе? Расскажите, где можно встретить березку? Когда она цветет?

- Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в апреле. Ее семена называются «сережками».

- Молодцы! Присядьте, ребята. А теперь послушайте, что я вам расскажу о березе. Появилась береза в России давным-давно и полюбил ее народ за красоту. А еще березка – это символ нашей родины – России.

Тугие распущены косы

И белые платья до пят,

Как-будто, невесты, березы,

Куда не посмотришь, стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

Это стихотворение написал Сергей Есенин. В старину молодых и красивых девушек сравнивали с березками за стройность, стать, красоту. А кто об этом может прочитать стихотворения? (двое детей читают стихи)

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела,

До чего – же хороша,

Словно девица – душа!

                                     И. Токмарева

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками!

                                       А. Прокофьев

В- Какой ствол у березы?

Д- Прямой, белый.

В- А если у нее белый ствол, то как можно сказать одним словом, какая березка?

Д- Белоствольная.

В- Что еще характерно для ствола березы?

Д- Черные точки.

В- Да, это черный точки. Есть даже такое стихотворение (ребенок читает стих)

Ливень хлещет,

Рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.

                                               П. Кудрявцева

  1. Физминутка.

Хорвод «Во поле береза стояла»

  1. Основная часть.

В- Мы рассматривали с вами репродукции различных картин известных русских художников, на которых изображены березки. Это дерево изображали в разные времена года: осенью, зимой, летом. По-всякому она хороша! Художники использовали разные материалы для изображения своих березок: гуашь, масло, акварель. А мы тоже попытаемся изобразить наши березки в разные времена года углем и свечой. Свечой мы будем рисовать березку зимой, а углем – березку летом (сопровождаю речь показом образцов).

Послушайте, как надо рисовать свечой. Взяли лист бумаги и простой карандаш. Не нажимая сильно на карандаш, рисуем ствол березы сверху вниз. Сверху ствол узкий, а снизу он расширяется. На стволе ярко рисуем полоски, выделяя их. Затем рисуем ветки. После этого берем свечу и зарисовываем ствол, а затем обводим контур, сделанный карандашом. Когда закончили обводить рисунок свечой, берем голубую краску и с помощью широкой кисти закрашиваем весь лист. А углем рисуем, как простым карандашом. Когда закончите рисовать ствол и ветки, возьмите кисть, зеленую краску и примакиванием нарисуйте листочки.

А теперь пройдем на свои рабочие места. Каждый нарисует березку зимой и летом (дети рисуют).

  1. Анализ работ.

Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.

Затем предлагаю повесить рисунки на стенд и провести общий анализ.

В- Посмотрите, сколько много берез. Это березовая роща. А можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?

Д- Нет.

В- Правильно. Закончим наше занятие пословицей, которую запомните и рассказывайте другим.

Много леса – не руби,

Мало леса – не губи,

Нет леса – посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Люблю берёзку русскую

Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø  Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"

Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....

"Люблю берёзку русскую". Экологический проект.

Любовь к природе - это устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дети проявляют большой интерес к природе.  Для того, чтобы воспитать бережное отношение к...