Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования
Задачи:
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
- Уточнить и расширить знания учащихся о роли воздуха в жизни человека;
- Прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperemen.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования
Задачи:
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
- Уточнить и расширить знания учащихся о роли воздуха в жизни человека;
- Прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.
Ход занятия
Воспитатель в одежде магистра, на груди бейджик: магистр естественных наук. приглашает детей в группу.загадывает загадку:
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но всеже
без него мы жить не можем".
(воздух).
Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.
- Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем выдох. Воздух нам нужен чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
- Можем ли мы его увидеть?
- Нет, он невидим.
- Можем ли мы его почувствовать? Возьмем веер или салфетку и помашем возле лица.
- Ачем воздух пахнет?
Если дети затрудняются, детям предлагают закрыть глаза и отгадать запах(апельсина, духов ,чеснока ,лекарства или ванилина). Что вы почувствовали?
Воспитатель: вы почуствовали запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).
- Посмотрите, сегодня у нас в группе много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шаров? (воздух).
- А в не надутых шарах есть воздух?
- Какой шар тяжелее_ надутый или не надутый? Как проверить? (можно взвесить).
- Чем будем взвешивать? (чашечными весами).
Дети берут шары, укладывают их на весы.
- Какой шарик тяжелее? (надутый)
- Почему? (воздух имеет вес).
Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики?
Дети приставляют ко рту шарики.
Воспитатель: А хотите, я покажу вам, как можно по-другому надувать шары?
Он достает из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит в миску с горячей водой.
- Что происходит? Почему шарик надувается? (Воздух при нагревании расширяется).
- Как можно теперь сдуть шарик? (дети отвечают: снять с бутылки).
Воспитатель:
- Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас шарик охлаждается, я хочу рассказать вам, кто первым изобрел воздушный шар.
- Первыми воздушный шар построили братья Жозеф и Жан Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. После стали летать и люди – первый человек летал всего 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты сейчас стали популярными, экстремальным видом спорта.
Воспитатель:
- Ой, нам пора посмотреть что же стало с нашим шариком? Шарик сдулся.(почему?. При охлаждении воздух сжимается, как ещё можно надувать шары?
- Насосом (отвечают дети)
Детям предоставляется возможность надувать шары насосом и подарить их гостям.
- А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.
Воздух невидим.
- Воздух имеет вес.
- При нагревании воздух расширяется.
- При охлаждении воздух сжимается.
- Воздухом дышат люди и животные.
В конце занятия дети благодарят воспитателя за новые знания и дарят шарики гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"
Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС ...
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас».
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Воздух-волшебник"
Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха Задачи:- образовательные: формировать умения делать выводы, анализировать, развёрнуто отвечать на вопросы- развивающие: развивать инте...