Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
· Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве;
· Обогащение сенсорного опыта детей;
· Закрепить понятие «много», «один»;
· Совершенствовать ручную моторику.
Задачи:
· Обучать группировать предметы по цвету;
· Развивать любознательность, координацию движений рук;
Развивать способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_piramidkami.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками».
Составил воспитатель 1-я младшей группа №2 (ясли №2)
Куклева Е.Н.
Санкт –Петербург
2017
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
- Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве;
- Обогащение сенсорного опыта детей;
- Закрепить понятие «много», «один»;
- Совершенствовать ручную моторику.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету;
- Развивать любознательность, координацию движений рук;
- Развивать способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;
Демонстрационный материал: Коническая пирамидка из четырех разноцветных колец. Игрушка кукла Катя.
Раздаточный материал: Коническая пирамидки на каждого ребёнка из четырех разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Самолетики», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: к нам пришла кукла Катя из старшей группы, у нее был день рождения и все гости подарили ей много пирамидок. Катя решила принести и отдать их в нашу группу, а себе оставить только одну.
Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Кате поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принесла вам Катя. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Кате помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка «Самолетики»
Воспитатель с Катей предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю. Воспитатель включает музыкальную композицию «Самолетики».
Дети строят полукругом. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Воспитатель показывает движения руками – «заводят мотор» и дети повторяют. «Летите!» - воспитатель показывает движение. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Алиса будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Кира будет собирать только красные, Вадик будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Нашей Кате пора в ее группу, давайте скажем ей до свидание.
Дети прощаются с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Конспектнепрерывной образовательной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»
Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Снежинка», рисование с использованием нетрадиционной техники-с помощью губок.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Непосредственно образовательная деятельность: Рисование.Тема: «Снежинка».Цель: учить детей передавать в рисовании...