Выступление на семинаре-практикуме "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
материал
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.
В связи с этим в образовательный процесс дошкольных учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_interaktivnogo_stola.docx | 21.55 КБ |
primenenie_interaktivnogo_stola.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Берёзка»
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
воспитатель:
Карпушина О.А.
2020г.
(слайд 1) Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.
В связи с этим в образовательный процесс дошкольных учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.
(слайд 2) Наш детский сад оборудован новыми техническими средствами, такими как интерактивная доска и интерактивный стол. Я хотела бы более подробно рассказать о своей работе с применением интерактивного стола на занятиях.
(слайд 3) Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала. Мы используем данное интерактивное оборудование для развития интеллектуальных способностей в учебно-воспитательном процессе, а также в реализации дополнительных программ ДОУ («Организация кадетской группы ЮИДД», «Волшебная комната здоровья» - дополнительная программа для детей с ОВЗ).
Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче,чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.
Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д.
Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые развивают интеллектуальные способности детей:
* Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;
* Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;
* Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;
*Обучение счету
* Сложение – дети решают примеры;
*Логические игры и задачи
*Задачи на внимание и развитие памяти
(слайд 4) Приведу несколько примеров развивающих игр. Данные игры представлены на развивающем портале «Мерсибо».
(слайд 5) Игра «Потерянный хвост» - ребёнок должен посмотреть на картинку и выбрать для каждого персонажа подходящий хвост. Игра на развитие логики и внимания.
(слайд 6) «Невнимательный художник» - задача данной игры, найти и исправить ошибки художника.
(слайд 7) «4 лишний» - всем знакомая игра «Четвертый лишний». Ребёнку предлагается назвать все четыре картинки и выбрать «лишнюю», обосновав свой выбор. Лексический материал подобран так, что выбор «лишней» картинки далеко не однозначен.
(слайд 8) «Что сначала, что потом» - ребёнку предлагается рассмотреть рисунки. Установить, что было сначала, что произошло потом. Восстановить события в хронологическом порядке. После того, как ребёнок выполнит задание, голосовой помощник составит рассказ.
Игры для детей с ОВЗ
(слайд 9) «Бежит – лежит» - ребёнку необходимо правильно называть действия героев игры. Посмотрев на героев, надо сказать, что они делают.
(слайд 10) «Кто сказал мяу?» - ребёнку предлагается послушать звуки животных, и определить, кто спрятался в домике.
Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий. Наши воспитанники так увлечены игрой на интерактивном столе, что в процессе даже не замечают, как овладевают способностями сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Они активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляя способность договариваться, учитывать интересы других. Образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Всегда интересно добраться до сути, когда всё так наглядно, ярко и необычно, ведь всё происходит благодаря малейшему движению руки.
В заключении можно сказать, что интерактивное оборудование позволяет успешно решать поставленные задачи по: развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, созданию предметно – развивающей среды, психологического микроклимата в группе, а так же личностной безопасности для каждого ребенка.
(слайд 11)Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающий портал « Мерсибо » https://mersibo.ru/for-parents
«Потерянный хвост»
«Невнимательный художник»
«4 лишний»
«Что сначала, что потом»
Игры для детей с ОВЗ «Бежит-лежит»
«Кто сказал мяу?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Использование интерактивного стола ActivTable в работе с дошкольниками".
Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теп...
Авторская программа психолога ДО по работе на интерактивном столе для старших дошкольников
Технологическая карта программы обучения по работе с интерактивным столом со старшими дошкольниками:Программное содержание:Цели: - развитие положительных мотиваций обучения у во...
Выступление на круглом столе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Сформулированы задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников и определены наиболее эффективные методы работы над данной проблемой....
Статья "Интерактивный стол как средство коммуникативного развития дошкольников"
В статье описывается опыт использования интерактивного стола как средства коммуникативного развития детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Опубликована в соавторстве в сборнике &q...
Мастер-класс для родителей Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников
Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольниковЦель ...
Круглый стол "Развитие коммуникативных способностей дошкольников"
В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного воз...
Использование интерактивного стола в работе с дошкольниками
Современный ребенок должен уметь творчески мыслить, принимать здравые решения в рамках своего возраста и анализировать полученную информацию. Поэтапное внедрение информационных технологий в учебный пр...