Мастер-класс для родителей Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Кравцова Ольга Александровна

Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

Цель мастер-класса: знакомство родителей с современным средством амплификации образовательного пространства детского сада; формирование, расширение и углубление представлений об интерактивной обучающей игре.

Задачи мастер-класса:

- содействовать модернизации системы дошкольного образования согласно ФГОС;

- способствовать развитию технологической компетенции родителей;

- осветить методы, принципы и условия организации педагогического процесса с интерактивным столом;

- представить дидактические интерактивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_interaktivnyy_stol.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Мастер-класс для родителей

Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

Мастер-класс проводят: Воспитатель Кравцова О.А.

                                                                                    Воспитатель Крокус О.А.

Правит миром информация,

Курс валют, на бирже акции,

Ноутбуки и мобильники,

Как в ночи для нас светильники!

Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

Цель мастер-класса: знакомство родителей с современным средством амплификации образовательного пространства детского сада; формирование, расширение и углубление представлений об интерактивной обучающей игре.

Задачи мастер-класса:

- содействовать модернизации системы дошкольного образования согласно ФГОС;

- способствовать развитию технологической компетенции родителей;

- осветить методы, принципы и условия организации педагогического процесса с интерактивным столом;

- представить дидактические интерактивные игры.

План проведения мастер – класса:

1 Знакомство с интерактивным столом и программным обеспечением.

2 Развитие детей по средствам использования «умного стола» в работе воспитателя.

3 Демонстрация интерактивных дидактических игр.

Содержание:

Приветствуем вас на 13 районном диалог марафоне «Открытость единства муниципального образовательного пространства» - «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся компетенций 21 века: 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация).

Век 21 - принято называть веком информационным. Человек как - будто находится в стремительном экспрессе, который несет его сквозь потоки информации. Как не потеряться в этом потоке информации? Даже взрослому человеку порою бывает трудно! Современному педагогу необходимо находить такие методы и формы работы, чтобы заинтересовать, а в последствие научить работать с информацией.

Всё, что нас окружает, когда-то было мечтой. Вот и на нашем мастер-классе, осуществилась чья-то мечта.

Мы хотим познакомить вас с интерактивным оборудованием, которое поможет сделать оснащение дошкольного образовательного учреждения более современным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

Интерактивный стол - это большой планшетный компьютер, расположенный горизонтально и вертикально по принципу столешницы, на массивной ножке.  Поверхность стола "оживает" благодаря прикосновениям детских рук, демонстрируя юному исследователю увлекательные игры.

Детские сенсорные столы обладают целым рядом неоспоримых преимуществ, которые призваны сделать процесс обучения качественнее, увлекательнее и приятнее для ребенка и педагога.

1.Обучение становится увлекательным и интересным для детей.

2. Групповое обучение формирует навык работы в команде.

3. Возможность обучения детей с разными образовательными потребностями.

4. Неограниченные возможности и творческий подход.

5. Снижение расходов на методический материал.

6. Решение конкретных педагогических задач в новых цифровых условиях.

Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.

Мы используем интерактивный стол при проведении подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

На нашем интерактивном столе установлено программное обеспечение АЛЬМА.

Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» - это целый комплекс развивающих игр и тестов для детей от 3 до 8 лет, разработанный профессиональными российскими методистами при участии заслуженных педагогов России. Основные преимущества данного программного обеспечения:

Поддержка мультитач до 132 касаний;

Разделения экрана на 2-4 части (до 8 детей за одним устройством);

Использование игровой составляющей в образовании;

Опыт заслуженных педагогов РФ;

Соответствие действующим требованиям ФГОС.

Игры направлены на развитие речи, памяти, внимания, логики, изучение счета и английского языка. Используя игры, дети с интересом получают новые знания, усваивая большие объемы учебного материала, а также активно практикуясь в его закреплении.

Работая в группе дети взаимодействуют: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делится своими эмоциями – происходит развития коммуникативных способностей.

Посредством наблюдения воспитатель может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.

Современные технологические средства стали отличным помощником в диагностики и развитии познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.

Развивающие игры, позволяют снять проблему перехода от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. У детей повышается концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале, подкрепляющемся практическими действиями; существенно повышается мотивация к посещению занятий и активной на них работе, также более успешно усваивается практический материал и поддерживается познавательный интерес. Всё это способствует дальнейшему успешному обучение в школе.

Отзывы отечественных и зарубежных коллег, равно как и собственный опыт внедрения в практику программного обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование», свидетельствуют: игра, организованная за «умным столом», сплачивает детей, помогает особенно стеснительным малышам избавиться от чувства одиночества и неприятия группой; дошколятам открывается радость дружбы, продуктивного сотрудничества и сотворчества; ребенок не просто реализует свои познавательные возможности, но и обращается к скрытым ранее ресурсам.

Демонстрация интерактивных, дидактических игр:  

- А сейчас приглашаем желающим, познакомится с интерактивными играми и убедиться на личном опыте, как это интересно и познавательно.

Рефлексия: Сделать выводы о пользе или вреде данного устройства при работе с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализациимуниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

Использование программного обеспечения Smart Notebook в работе по речевому развитию дошкольников

               SMART Notebook используется для создания занятий или презентаций по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Использование интерактивного оборудования (программное обеспечение “Hooray! Let’s play!”) при раннем изучении английского языка в ДОУ

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей.Овла...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...

Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

В данном материале содержится информация для педагогов о внедрении в образовательную деятельность игрового набора "Мир головоломок смарт - тренинг для дошкольников"...