«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
проект (старшая группа)

Меньшова Марина Сергеевна

Проект по профориентации детей старшей группы

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ№37 «РОДНИЧОК»

Проект по профориентации детей старшей группы

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

        

 

Проект для старших дошкольников.

Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Авторы проекта: воспитатели старшей группы

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы «Лучики» МБДОУ №37 «Родничок»

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 – апрель 2019

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Ожидаемые результаты:

 У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.

Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.

Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Условия реализации:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно пространственной среды группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап –Заключительный

Подготовительный этап

Диагностика уровня сформированности профориентации детей и родителей по отношению к своим детям.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием

Основной этап

1.Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»

2.Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

3.Серия бесед:

4.«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий».

5.Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

6.Составление рассказов о профессии родителей. воспитатели

7.Экскурсии: пожарная часть, аптека, магазин, библиотека, парикмахерская. воспитатели

8.Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

9.Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи»

10.Встречи с интересными людьми: работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…», младший воспитатель «О важности профессии»

11.Мастер-классы с родителями и детьми:

«Золотые руки наших мам»

«Подарок для папы своими руками»

«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит»

12.Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать»

13.Чтение художественной и познавательной литературы.

14.Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме.

15.Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», воспитатели

16.Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд).

Заключительный этап

Подведение итогов

Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).

Результат проекта:

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Ресурсное обеспечение проекта:

Центр сюжетно – ролевых игр в группе.

Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д.).

Подборка художественной литературы

Подборка демонстрационного материала

Подготовка презентаций

Продукты проекта:

1. Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи»

2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр

3. Фотовыставка «Мой папа на работе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....