Календарно-тематическое планирование
материал (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 01.09.20 - 05.09.2020.
Тема недели: «Ранняя осень»
группа «средняя ».
Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о сезонных изменениях в природе
Итоговое мероприятие: :просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу»
Понедельник 01.09.2020г | |||
Тема недели «Ранняя осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Импровизация «Вот и осень к нам пришла» Цель: Вспомнить приметы осени ,название осенних месяцев, описывать осень по картинке. 2. Д/И «Найди ошибку» Цель: учить внимательно слушать задание ,развивать внимание. 3.Слушание песен и стихов про осень. Цель: развивать память , внимание, воображение. 4. Артикуляционная гимнастика «Грибок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. | Беседа с показом презентации. Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие(рисование).Тема: «Осень в лесу» Цель :соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. | ||
2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. | . Художественно – эстетическое развитие | Обсуждение, рассматривание иллюстраций. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. 2. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. 3.Труд. деятельность: уборка листьев на участке. Цель: формировать трудовые действия. 4.Инд.раб: учить ловить мяч двумя руками. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Н.Сладков «Осень на пороге» | Речевое развитие. | |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Инд. работа с Гришей .Г, Дашей .У..–д/и «Дары осени». Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа | Мало – подвижные игры с текстом. Индивидуальная работа |
2. Развивающая игра «Сложи узор». Цель: учить детей создавать новые узоры. 3.П/И по желанию детей. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. | Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивающая игра. Подвижные игры. | |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения за солнцем. Эксперимент: «Почему солнце не греет?». Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. П/И «Пробеги тихо», «Кот и мыши». 3. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы об осени. Помочь запомнить. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Вторник 02 .09 2020г. | |||
Тема недели «Ранняя осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО |
1.. Ситуативный разговор «Погода и здоровье». Цель: содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том ,какие опасности для здоровья она таит. 3. Инд. Работа со Светой. С ,Димой .Э.Побеседовать о том как их называют .Цель :воспитывать вежливое обращение друг к другу. 4. Дидактическая игра «Составь натюрморт» Цель: закрепить знания в дарах осени5. Утренняя гимнастика .Комплекс № 1. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. Закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность детей. | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. |
НОД | 1.Позновательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов». Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; находить одинаковые предметы. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. |
2. Физическое развитие(физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. |
| ||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за цветником. Цели: формировать представления детей о том, что цветы -живые, они растут и изменяются. 2. П/и «Птицы и дождь». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, упражнять в беге ,прыжках, воспитывать ловкость, быстроту. 3.Труд. деятельность: сбор цветов в коробочки. Цель: учить отличать зрелые семена от незрелых. 4.Инд.работа: с Алиной, Ш, Алисой. С, Ариной .У -вспомнить название цветов растущих на клумбе.. Цель: развивать внимание, память ,речь. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы И.А.Бунин «Листопад». | Речевое развитие | |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Инд. работа с о Славой .Б.., Светой .С, Юлей .Р .-учить называть ягоды «Лесные и садовые». 3. Работа в центре «Здоровья»: продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой ,обручем. Д/и «Что бывает такого цвета». Цель: закреплять знания о дарах осени. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. |
Прогулка2 | 1. Игры детей с выносным материалом. . 2. Наблюдения за изменением погоды, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3.. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. П/и: «Утята». Цель :учить двигаться тихо. 4. Инд. работа с Костей. Д, Ксюшей. Т, Юлей .З «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. 5. Консультация с родителями «Витамины растут на грядке» | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Среда 03.09 2020г. | |||
Тема недели «Ранняя осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1 Беседа «Ранняя осень». Цель: учить описывать раннюю осень ,находить различия между летом и осенью. 2.Д/и: «Исправь ошибки» Цель: развивать внимание, логическое мышление. 3.Дежурство в центре «Науки» Цель: учить правильно поливать цветы, аккуратно протирать пыль на широких листьях. 4. Свободные игры по интересам. Цель :воспитывать умение договариваться. 5.Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Беседа с показом иллюстраций, игры с правилами, активизация словаря Чтение, слушание. Индивидуальная работа. |
НОД | 1.Речевое развитие(Развитие речи). Тема: «Детский сад» Цель: формировать представление о сотрудниках д /с, о трудовых процессах ,выполняемых каждый из них ;воспитывать уважение к труду взрослых. |
| |
2. Художественно -эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. |
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Обсуждение, рассматривание иллюстраций | |
Прогулка1 | Наблюдение за вороной Цели: Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.. Подвижные игры: «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Цветные автомобили». Цель: различать цвета ,развивать внимание. Инд. работа с Викой. Л, Тасей.С , Ксюшей. Т «Кто дальше бросит» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу бросков . Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель :учить работать сообща. Самостоятельные игры. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Чтение К.Д Ушинский «Рассказы и сказки». «Осень». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об Осени. | Речевое развитие | |
2-я половина дня | 1.Беседа «Животный растительный мир осеннего леса» Цель: способствовать обогащению знаний о животных и растениях в осенний период. 2. Драматизация сказки «Репка». Цель: развитие творчества ,памяти ,внимания. 3. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: учить развивать сюжет, пользоваться предметами -заместителями, воспитывать культуру в быту. Свободная игровая деятельность детей в центрах .Инд. работа с Сережей .М, Светой. С, Гришей, Г « Осенние листья» Цель: вырезать листья для составления композиций. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. | Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за ветром. Цель: формировать умения, видеть красоту неба ,вызвать желание фантазировать.. Инд. работа с Костей Д, Потапом. Г, Тасей. С –пробеги между предметами. Цель: учить бегать змейкой. 2.П/и« Совушка », «Бездомный заяц» . Цель: :учить стоять неподвижно, быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 3. Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке. Инд. работа с родителями консультация «Ребёнок и компьютер» | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Четверг 04.09 2020г. | |||
Тема недели «Ранняя осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Путешествие в осень» Цель: помочь видеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.. 2. Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках.. 3.Разучивание стихотворения «Осень». Цель: учить выразительно читать произведение, четко проговаривать слова. 4.Занятие по интересам. 5. Пальчиковая игра «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики. 6.П/и: «Солнышко и дождик». Цель :развивать внимание, быстроту реакции. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Чтение худ. лит. Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, игры с правилами, активизация словаря Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Чтение, обсуждение, решение Подвижные игры с правилами. |
НОД | 1.Познавательное развитие(Ознакомление с миром природы). Тема: «В гостях у Сентябринки » Цель: уточнить представление о названиях, форме ,вкусе, цвете. запахе овощей и фруктов ,о месте их произрастания, вырабатывать умение объединять плоды по основному признаку. |
| |
2. .Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). |
| ||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. 2.Трудовая деятельность: коллективный сбор урожая овощей Цель: учить работать сообща. 3.П/И : «Огуречик , огуречик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу 4. Инд. работа с Ариной ,Н, Ариной. У. – «Бросать и ловить мяч». Цель: бросать и ловить мяч двумя руками. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Паустовский К.Г «Теплый хлеб». | Речевое развитие | |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Инд. Работа: с Лерой. Т, Потапом. Г ,Ариной. У- учить раскрашивать листья деревьев в одном направлений 3. Игра малой подвижности «Во саду ли в огороде» Цель различать овощи и фрукты, соблюдать правила. 4.Игры детей по интересам. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. |
Прогулка2 | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня 4. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту… Индивидуальная работа с Ариной. Д, Соней. Д, Данилом .Х, Сашей. Г-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель :учить держать ноги вместе. 5. П/и«Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать ,сгибая ноги в коленях. 6. Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке». Цель: выполнять несложные трудовые поручения . Предложить родителям поучаствовать в выставке «Краски осени» | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Пятница 05.09.2020г. | |||
Тема недели «Ранняя осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать узнавать, называть растения. 2Д/и «Вершки –корешки»:упражнять детей в классификации овощей(что съедобно -корень или плод на стебле). 3. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу». Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. 4. Настольно – печатные игры : «Времена года», «Домино». Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры. Инд. работа с Сережей .М, Лерой. Т, Алисой. С закрепить знания о признаках осени. 5. Трудовая деятельность в центрах активности «Найди домик для игрушки». 6. П/И «Хитрая лиса» Цель: внимание, действовать по сигналу. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Рассматривание. Ситуативный разговор. Исследование. Игры с правилами. Индивидуальная работа. |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема:«Осень в лесу». Цель: соблюдать пропорции при рисовании, создавать сюжет. | Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков. |
2. Физическое развитие(физическая культура улица). По плану инструктора по физической культуре. . | Физическое развитие . | . | |
Прогулка 1 | 1 Наблюдение за березой. Цели: продолжить знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. 2.Трудовая деятельность: очистить дорожки от опавших листьев. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. 3.П/И «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей ,приучать к самостоятельному выполнению правил. 4.Индивидуальная работа : с Потапом .Г, Алиной. Ш- поупражняться в беге с изменением направления. Цель: учить ориентироваться в пространстве. 5.Свободная игровая деятельность по желанию детей. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В.В Бианки «Первая охота» | Речевое развитие | |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Беседа о природоохранном поведении «Ты -часть природы». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 3.С/р игра «Что нам осень принесла?» Цель: содействовать созданию игрового сюжета ,формировать умение действовать в соответствии с текстом . 4.П/И по желанию детей. Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх. 5.Д/и «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики, жестов. 6.Индивидуальная работа с Ариной. Н, Светой. С ,Тасей. С- вырезать по контуру Цель: учить работать с ножницами ,вырезать изображения. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. | Беседа. Отгадывание загадок. Игры и игровые ситуации. Словесные игры. Индивидуальная работа Наблюдение, Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры |
Прогулка 2 | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня 4. Пригласить родителей на презентацию «Прогулка по осеннему лесу» | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...