Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования»
методическая разработка

Полунина Любовь Витальевна

Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования»

 

Цель: осознание общих целей субъектами образовательного процесса; формирование общих подходов к решению поставленной цели; актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

  1. РАЗМИНКА: УПРАЖНЕНИЕ «ПАУТИНА»

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и передайте клубок педагогу напротив только после того, как закончите предложение.

Предложения:

У меня вызывают симпатию люди, которые…

Самая большая радость для меня – это…

Я люблю, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...

Детский сад для меня — это…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Я считаю «Гордостью детского сада» …

На работу я иду с настроением ...

ФГОС ДО для меня – это…

Хочу пожелать администрации детского сада…

К концу учебного года от себя, как педагога я ожидаю …

 

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

- Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

 

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, это невозможно без развития кадрового потенциала.

 Меняется мир, меняются дети, в связи с этим компетенции педагога сегодня должны тоже расширяться. Будет введён «Профессиональный стандарт педагога» - документ, где отражены основные компетенции педагога, необходимые ему для работы на современном этапе. Всех их можно представить в следующей модели: (модель одаренности А.А. Никитина).

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/11..1.11.jpg
 


Основанием этой модели является личность, можете ли Вы назвать другие грани, если эти грани - динамичны, постоянно совершенствуются, устремлены к вершине - мастеру?

Стороны треугольника соответствуют двум другим граням – “творческости” и профессиональной компетентности.

Данная модель позволяет сделать вывод о необходимости развития данных характеристик каждым из педагогов. 

Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

 

 

  1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (КОМПЕТЕНТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ)
  1. Педагогические ситуации

Разминка «Ситуация успеха».

Я иногда слышу от Вас, что Вам редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку соседа и сказать ему эти слова.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Разбор педагогических ситуаций.

 

  1. Самообразование

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности, то есть это способность к самообразованию, которая проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. 

Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:

  • осуществляется добровольно;
  • управляется самим человеком;
  • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств.

Представленный ниже алгоритм работы по самообразованию поможет педагогу организовать работу в системе. 
Шаг 1. Принятие решения о необходимости самообразования. 
Шаг 2. Выбор темы для самообразования. 
Шаг 3. Постановка целей и задач самообразования. 
Шаг 4. Определение предполагаемых результатов. 
Шаг 5. Планирование деятельности. 
Шаг 6. Реализация плана. Самоконтроль и самооценка деятельности по самообразованию (осуществляется по мере необходимости). 
Шаг 7. Презентация результатов. 
Шаг 8. Отчёт и самоанализ работы. Постановка дальнейших целей и задач.
 

  1. Работа в команде

Под кадровым потенциалом понимается мера способностей и возможностей работников материализовать свои знания и умения с целью обеспечения жизнеспособности и развития организации. Воспроизведение и рост кадрового потенциала зависит не только от какого-либо одного элемента, а от их интеграции, а также их сбалансированности.

Притча (сотрудничество)

Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

 

Построение отношений в коллективе можно сравнить с построением дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет – избушкой ли на курьих ножках, или роскошным дворцом. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда – это здание. Его фундамент, его строительные материалы – это качества характера коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом вместе. Это и есть команда. Принципиальное отличие команды от просто группы - команда подразумевает взаимозависимость. Это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. То есть по формуле: 1+1=5

 

Упражнение «Для нас важен каждый кирпичик»

В раздаточном материале мы предлагаем вам «строительный материал» в виде кирпичиков. У вас есть листочки, на которых написаны основные критерии успешности команды:

1. Взаимовыручка

2. Высокая мотивация всей команды на успех

3. Желание учиться чему-то новому

4. Креативность

5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения

6. Компетентность, профессионализм

7. Организованность

8. Самореализация каждого члена команды

9. Чувство Юмора

Выберите один самый важный для вас кирпичик, оторвите его. Пусть на данном этапе это будет ваш вклад в построении новой команды.

 

  1. ТВОРЕЦ

Самая интересная и самая сложная часть работы — это развитие творчества или креативности.

Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.

Креативность (от англ. create – создавать, творить)

Согласно большому энциклопедическому словарю: креативность — это творческая, новаторская и созидательная деятельность личности.

Послушайте небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

 

Термин «креативность» близок к понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность — это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле, данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего.

 

Как развить в себе творческость? И возможно ли это сделать? Творческие способности можно развивать, это доказано многочисленными исследователями. Как можно тренировать руки, тело, также можно тренировать и наши мозги.

- Зачем нужно развивать творческие способности?

1). Умение создавать новое, нестандартно смотреть на привычные вещи помогает шагать в ногу со временем и испытывать настоящее удовольствие от своей работы. Любому обществу нужны творческие люди. Далеко не каждый человек реализует полностью данные ему возможности. Очень многое зависит от семьи, школы и детского сада.  Не подлежит сомнению, что в создании образовательной среды, способствующей развитию творческой природы ребенка, является педагог. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

2).  В нашем педагогическом сообществе существует такое понятие как синдром эмоционального выгорания. Этот спутник профессиональной деятельности воспитателя может проявляться по-разному, однако в той или иной степени присутствует в каждом из нас. Я хочу напомнить вам о том, что творчество, гибкость, нестандартность мышления также являются одним из способов преодоления СЭВ.

3). Одним из приоритетных направлений нашей профессиональной деятельности является работа по формированию доброжелательных отношений в группе детского сада. Совершенно очевидно, что формирование навыков конструктивного взаимодействия между детьми невозможно без участия воспитателей. Ведь это именно они являются непосредственными свидетелями построения группового взаимодействия.

Однако для того, чтобы достичь полного взаимопонимания между детьми, педагогу необходимо, прежде всего, самому владеть навыками групповой работы, обладать умением нестандартно решать возникающие между воспитанниками ситуации.

 

Сегодня мы с вами проведём ТВОРЧЕСКУЮ ИГРУ, где наши педагоги проявят чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления. Для этого мы разобьёмся на 4 команды.

Ход игры:

Упражнение «Рифмуем имена»

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Пример:

  • Меня зовут Никита, меня любят москиты!
  • Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
  • Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
  • Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

 

1 задание «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

- перегоревшей лампочке

- пустому стержню от ручки

2 задание: «Свойства – антисвойства».

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например, лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

3 задание интересное, остроумное и полезное.

Необходимо назвать предметы, выполняющие противоположные функции, например, ножницы – клей, холодильник – электроплита.  У вас есть 3 минуты для обсуждения. (По окончании 3 минут команды называют предметы, побеждает команда, придумавшая большее количество пар).

4 задание: «Друдлы»

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор. На основе незаконченных картинок (картинок, которые можно по-разному интерпретировать) американец Роджер Пирс придумал игру-головоломку с названием друдлы (droodle).

Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/2.2.2.22.png
 

5 задание: «Загадай загадку».

Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например, Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

6 задание: «Реклама»

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например, продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.    

По выполнении 6 заданий жюри подводит итоги.

Организация окончания игры:

7 задание «Мешочек пожеланий»

Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету.  Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.       

 

 

Решение педсовета:

  1. Активнее и шире использовать современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникативных технологий, проектной деятельности.
  2. Продолжать повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального уровня педагогов путём самообразования.
  3. В течении учебного года планировать тематическую неделю или проект с участниками образовательного процесса по своей теме самообразования.
  4. С целью оказания оперативной педагогической консультации воспитателям создать методическую копилку (банк данных) педагогических находок по каждой теме самообразования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования»

Цель: осознание общих целей субъектами образовательного процесса; формирование общих подходов к решению поставленной цели; актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги!

  1. РАЗМИНКА: УПРАЖНЕНИЕ «ПАУТИНА»

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и передайте клубок педагогу напротив только после того, как закончите предложение.

Предложения:

У меня вызывают симпатию люди, которые…

Самая большая радость для меня – это…

Я люблю, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...

Детский сад для меня — это…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Я считаю «Гордостью детского сада» …

На работу я иду с настроением ...

ФГОС ДО для меня – это…

Хочу пожелать администрации детского сада…

К концу учебного года от себя, как педагога я ожидаю …

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

- Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, это невозможно без развития кадрового потенциала.

 Меняется мир, меняются дети, в связи с этим компетенции педагога сегодня должны тоже расширяться. Будет введён «Профессиональный стандарт педагога» - документ, где отражены основные компетенции педагога, необходимые ему для работы на современном этапе. Всех их можно представить в следующей модели: (модель одаренности А.А. Никитина).


https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/11..1.11.jpg

Основанием этой модели является личность, можете ли Вы назвать другие грани, если эти грани - динамичны, постоянно совершенствуются, устремлены к вершине - мастеру?

Стороны треугольника соответствуют двум другим граням – “творческости” и профессиональной компетентности.

Данная модель позволяет сделать вывод о необходимости развития данных характеристик каждым из педагогов. 

Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

  1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (КОМПЕТЕНТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ)
  1. Педагогические ситуации

Разминка «Ситуация успеха».

Я иногда слышу от Вас, что Вам редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку соседа и сказать ему эти слова.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Разбор педагогических ситуаций.

  1. Самообразование

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности, то есть это способность к самообразованию, которая проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. 

Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:

  • осуществляется добровольно;
  • управляется самим человеком;
  • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств.

Представленный ниже алгоритм работы по самообразованию поможет педагогу организовать работу в системе. 
Шаг 1. Принятие решения о необходимости самообразования. 
Шаг 2. Выбор темы для самообразования. 
Шаг 3. Постановка целей и задач самообразования. 
Шаг 4. Определение предполагаемых результатов. 
Шаг 5. Планирование деятельности. 
Шаг 6. Реализация плана. Самоконтроль и самооценка деятельности по самообразованию (осуществляется по мере необходимости). 
Шаг 7. Презентация результатов. 
Шаг 8. Отчёт и самоанализ работы. Постановка дальнейших целей и задач.

  1. Работа в команде

Под кадровым потенциалом понимается мера способностей и возможностей работников материализовать свои знания и умения с целью обеспечения жизнеспособности и развития организации. Воспроизведение и рост кадрового потенциала зависит не только от какого-либо одного элемента, а от их интеграции, а также их сбалансированности.

Притча (сотрудничество)

Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

Построение отношений в коллективе можно сравнить с построением дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет – избушкой ли на курьих ножках, или роскошным дворцом. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда – это здание. Его фундамент, его строительные материалы – это качества характера коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом вместе. Это и есть команда. Принципиальное отличие команды от просто группы - команда подразумевает взаимозависимость. Это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. То есть по формуле: 1+1=5

Упражнение «Для нас важен каждый кирпичик»

В раздаточном материале мы предлагаем вам «строительный материал» в виде кирпичиков. У вас есть листочки, на которых написаны основные критерии успешности команды:

1. Взаимовыручка

2. Высокая мотивация всей команды на успех

3. Желание учиться чему-то новому

4. Креативность

5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения

6. Компетентность, профессионализм

7. Организованность

8. Самореализация каждого члена команды

9. Чувство Юмора

Выберите один самый важный для вас кирпичик, оторвите его. Пусть на данном этапе это будет ваш вклад в построении новой команды.

  1. ТВОРЕЦ

Самая интересная и самая сложная часть работы — это развитие творчества или креативности.

Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.

Креативность (от англ. create – создавать, творить)

Согласно большому энциклопедическому словарю: креативность — это творческая, новаторская и созидательная деятельность личности.

Послушайте небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

Термин «креативность» близок к понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность — это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле, данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего.

Как развить в себе творческость? И возможно ли это сделать? Творческие способности можно развивать, это доказано многочисленными исследователями. Как можно тренировать руки, тело, также можно тренировать и наши мозги.

- Зачем нужно развивать творческие способности?

1). Умение создавать новое, нестандартно смотреть на привычные вещи помогает шагать в ногу со временем и испытывать настоящее удовольствие от своей работы. Любому обществу нужны творческие люди. Далеко не каждый человек реализует полностью данные ему возможности. Очень многое зависит от семьи, школы и детского сада.  Не подлежит сомнению, что в создании образовательной среды, способствующей развитию творческой природы ребенка, является педагог. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

2).  В нашем педагогическом сообществе существует такое понятие как синдром эмоционального выгорания. Этот спутник профессиональной деятельности воспитателя может проявляться по-разному, однако в той или иной степени присутствует в каждом из нас. Я хочу напомнить вам о том, что творчество, гибкость, нестандартность мышления также являются одним из способов преодоления СЭВ.

3). Одним из приоритетных направлений нашей профессиональной деятельности является работа по формированию доброжелательных отношений в группе детского сада. Совершенно очевидно, что формирование навыков конструктивного взаимодействия между детьми невозможно без участия воспитателей. Ведь это именно они являются непосредственными свидетелями построения группового взаимодействия.

Однако для того, чтобы достичь полного взаимопонимания между детьми, педагогу необходимо, прежде всего, самому владеть навыками групповой работы, обладать умением нестандартно решать возникающие между воспитанниками ситуации.

Сегодня мы с вами проведём ТВОРЧЕСКУЮ ИГРУ, где наши педагоги проявят чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления. Для этого мы разобьёмся на 4 команды.

Ход игры:

Упражнение «Рифмуем имена»

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Пример:

  • Меня зовут Никита, меня любят москиты!
  • Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
  • Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
  • Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

1 задание «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

- перегоревшей лампочке

- пустому стержню от ручки

2 задание: «Свойства – антисвойства».

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например, лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

3 задание интересное, остроумное и полезное.

Необходимо назвать предметы, выполняющие противоположные функции, например, ножницы – клей, холодильник – электроплита.  У вас есть 3 минуты для обсуждения. (По окончании 3 минут команды называют предметы, побеждает команда, придумавшая большее количество пар).

4 задание: «Друдлы»

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор. На основе незаконченных картинок (картинок, которые можно по-разному интерпретировать) американец Роджер Пирс придумал игру-головоломку с названием друдлы (droodle).

Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/2.2.2.22.png
 

5 задание: «Загадай загадку».

Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например, Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

6 задание: «Реклама»

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например, продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.    

По выполнении 6 заданий жюри подводит итоги.

Организация окончания игры:

7 задание «Мешочек пожеланий»

Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету.  Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.       

Решение педсовета:

  1. Активнее и шире использовать современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникативных технологий, проектной деятельности.
  2. Продолжать повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального уровня педагогов путём самообразования.
  3. В течении учебного года планировать тематическую неделю или проект с участниками образовательного процесса по своей теме самообразования.
  4. С целью оказания оперативной педагогической консультации воспитателям создать методическую копилку (банк данных) педагогических находок по каждой теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...

Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.   ...

Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования

Статья определяет  место методического кабинета в условиях ДОУ...

семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)

Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...

Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ

Презентация  Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...

Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"

Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...