Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования
статья на тему
Статья определяет место методического кабинета в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический кабинет | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья в электронный методический сборник: «Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования» С.В.Боронина, методист МБДОУ д/с № 364 «Звездочка»
Методический кабинет ДОУ - это:
- центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.);
- центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, через курсовую подготовку, через работу в педагогических советах, через работу методических объединений по направлениям деятельности);
- центр анализа , обобщения и диссименации опыта методической работы, накопленного в ДОУ;
- научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
Цель методического кабинета:
Совершенствование методической работы в ДОО, создание единого информационного и методического пространства.
Задачи методического кабинета:
- создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
- диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремление к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
-распространение (диссеминация) опыта работы лучших педагогов ДОО.
Методический кабинет призван:
- оказывать методическую помощь педагогическим работникам ДОО в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
- обеспечивать сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатов;
- предоставлять педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: (семинары, консультации, открытые просмотры и т.п.).
- создавать условия педагогическим кадрам ДОО как для ознакомления с опытом отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
Содержание и основные формы работы:
Методический кабинет осуществляет деятельность по четырем направлениям:
1. Информационно- методическая деятельность:
- формирование банка нормативно-правовой, педагогической и методической информации;
-обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
- организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;
- обеспечение фондов учебно-методической литературы.
2.Организационно-методическая деятельность:
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;
- сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы;
- мониторинг состояния и формирования банка данных инновационной работы;
- изучение , анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Изучение запросов , методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, пед. и рук. работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды.
3.Научно-методическая деятельность:
- выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
- организация обучения, проведение лекций, семинаров по вопросам использования в образовательном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;
- организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОО;
- осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную ( инновационную) деятельность;
- аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОО;(размещение информации на сайте)
- осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОО в режиме развития( разработка ООП дошкольного образования ДОО, годовой план);
- определение направлений опытно-экспериментальной (исследовательской, инновационной) работы;
- составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие интегративных качеств ребенка-дошкольника.
4.Диагностическая деятельность:
- изучение, подбор материалов по диагностике деятельности педагогов и воспитанников;
- изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
- проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
- комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОО, выявление и распространение (диссеминация)передового педагогического опыта;
- осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОО.
Методический кабинет ДОО должен иметь следующие материалы:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
- список образовательных сайтов для работы в Интернет;
- методическую литературу, публикации, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОО;
- материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
- материалы публикаций педагогов;
- материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых НОД, мероприятий;
- разработки семинаров, консультаций, конференций и других форм работы с педагогическим коллективом и родителями;
-разработанные педагогами программ кружков, разработки занятий к ним;
- видеозаписи занятий ,развлечений, праздников;
- материалы по инновационной деятельности педагогов ( в электронном и печатном вариантах);
- стенды, отражающие организацию методической работы в ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования
Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...
«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска «Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной прог...
семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)
Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...
Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"
Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"...
Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования»
Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования» Цель: осознание общих целей субъектами образовательного процесса; формирование общих...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...