Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования
статья на тему

Боронина Светлана Валерьевна

Статья определяет  место методического кабинета в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический кабинет25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в электронный методический сборник: «Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования» С.В.Боронина, методист МБДОУ д/с № 364 «Звездочка»

Методический кабинет ДОУ - это:

- центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.);

- центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, через курсовую подготовку, через работу в педагогических советах, через работу методических объединений по направлениям деятельности);

- центр анализа , обобщения  и диссименации опыта методической работы, накопленного в ДОУ;

- научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

Цель методического кабинета:

Совершенствование методической работы в ДОО, создание единого информационного и методического пространства.

Задачи методического кабинета:

- создание  условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

- диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремление к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

-распространение (диссеминация) опыта работы лучших педагогов ДОО.

Методический кабинет призван:

- оказывать методическую помощь педагогическим работникам ДОО в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

- обеспечивать сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатов;

- предоставлять педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: (семинары, консультации, открытые просмотры и т.п.).

- создавать условия педагогическим кадрам  ДОО как  для ознакомления с опытом отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Содержание и основные формы работы:

Методический кабинет осуществляет деятельность по четырем направлениям:

1. Информационно- методическая деятельность:

- формирование банка нормативно-правовой, педагогической и методической информации;

-обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
- организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;

- обеспечение фондов учебно-методической литературы.

2.Организационно-методическая деятельность:

- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений;

- подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;

- сбор, обработка и  анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы;

- мониторинг состояния и формирования банка данных инновационной  работы;

- изучение , анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Изучение запросов , методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, пед. и рук. работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды.

3.Научно-методическая деятельность:

- выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

- организация обучения, проведение лекций, семинаров по вопросам использования в образовательном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;

- организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОО;

- осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную ( инновационную) деятельность;

- аналитико-обобщающая  деятельность по организации учета педагогических кадров ДОО;(размещение информации на сайте)

- осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОО в режиме развития( разработка ООП дошкольного образования ДОО, годовой план);

- определение направлений  опытно-экспериментальной (исследовательской, инновационной) работы;

- составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие интегративных качеств ребенка-дошкольника.

4.Диагностическая деятельность:

- изучение, подбор материалов по диагностике деятельности педагогов и воспитанников;

- изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;

- проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;

- комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОО, выявление и распространение (диссеминация)передового педагогического опыта;

- осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОО.

Методический кабинет ДОО должен иметь следующие материалы:

- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

- список образовательных сайтов для работы в Интернет;

- методическую литературу, публикации, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОО;

- материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

- материалы публикаций педагогов;

- материалы профессиональных конкурсов;

- материалы открытых НОД, мероприятий;

- разработки семинаров, консультаций, конференций и других форм работы с педагогическим коллективом и родителями;

-разработанные педагогами программ кружков, разработки занятий к ним;

- видеозаписи занятий ,развлечений, праздников;

- материалы по инновационной деятельности педагогов ( в электронном и печатном вариантах);

- стенды, отражающие организацию методической работы в ДОО.

                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...

«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска  «Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной прог...

семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)

Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...

Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ

Презентация  Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...

Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"

Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"...

Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования»

Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования» Цель: осознание общих целей субъектами образовательного процесса; формирование общих...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...