Занятие "Разноцветные картины" в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие с детьми средней группы с импользованием нетрадиционных техник рисования (рисование тестом).Занятие было включено в "Неделю здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sanatorka_s_testom.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя здоровья»
«Разноцветные картины» (занятие в санаторной группе
дошкольный возраст с использованием арт-терапии.
Воспитатель
Харитонова О.С.
Задачи: сенсорно - перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, обыгрывание эмоций грусти и радости (мимика); групповое сплочение;
развитие креативности; накопление положительного
эмоционального опыта.
Материалы: гуашь жидкая; стаканы; мука; клей ПВА; соль; картон; клеёнка; газеты; ветошь для рук;
релаксирующая музыка.
Ход работы.
(в кругу)
ПС.: Посмотрите внимательно друг на друга - мы такие разные! У нас разные глаза, волосы , одежда..
Оглянитесь вокруг – всё такое разное, цветное.. Какие цвета вы видите вокруг себя? (ответы детей)
А если бы вокруг всё было одного цвета, например,
серого, это было бы красиво? Весело? Радостно?
(Ответы детей: было бы грустно, скучно) Покажите
пожалуйста, как вам было бы грустно?(дети
изображают грусть)
-А сейчас я буду пускать разноцветные мыльные
Пузыри- покажите, как изменится ваше настроение
(дети изображают эмоции радости, веселья)
Какими цветами переливаются пузыри(радужные ит.д.)
А чему мы ещё радуемся?(ответы детей: солнцу, маме.
мультфильмам, Новому году, подаркам)
-Давайте, подарим друг другу подарки!
Упражнение «Подарки» (дети дарят друг другу воображаемые подарки).
Задачи: развитие креативности, сплочение группы,
развитие эмпатии, снятие напряжения.
-Пс.:-Ну,что-понравилось быть волшебниками?
Хотите ещё порадовать друг друга?
Я вас научу делать волшебные краски ,которые
приносят радость. Слушайте..
( Детям даётся инструкция по изготовлению
«волшебных красок» по рецепту: мука, вода. соль,
масло подсолнечное, клей ПВА)
Дети изготавливают краски.
- Что вы чувствуете, когда перемешиваете муку?
Какая мука на ощупь? (гладкая, шёлковая, мягкая,
тёплая и.т.д.)
Когда основа под краски готова, дети по выбору добавляют туда краску любого цвета.
- Почему ты выбрал этот цвет? Что ты чувствуешь-
какой этот цвет на ощупь?
Готовое тесто выставляется на середину стола. На плотном картоне (под спокойную музыку) дети
создают свои картины.
- Вспомните ,что приносит нам радость, хорошее
настроение? Что вы нарисуете своими «волшебными красками»?
Когда работы готовы – рассмотреть их и обсудить.
-Молодцы! У вас настоящие волшебные картины
получились! Очень красивые и радостные!
Рецепт красок взят из книги Сакович Н.А. «Теория и практика сказкотерапии».С.-Пет., «Речь» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».
Цели занятия:1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...