Занятие "Разноцветные картины" в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия (средняя группа)

Харитонова Оксана Сергеевна

Занятие с детьми средней группы с импользованием нетрадиционных техник рисования (рисование тестом).Занятие было включено в "Неделю здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sanatorka_s_testom.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                «Неделя здоровья»

    «Разноцветные картины»    (занятие в санаторной группе

    дошкольный возраст   с  использованием арт-терапии.

                               

                                                     

                                                       Воспитатель

                                                      Харитонова О.С.

Задачи: сенсорно - перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, обыгрывание эмоций грусти и радости (мимика); групповое сплочение;

развитие  креативности; накопление положительного

эмоционального опыта.

Материалы: гуашь жидкая; стаканы; мука; клей ПВА;  соль; картон; клеёнка; газеты; ветошь для рук;

релаксирующая музыка.

Ход работы.

(в кругу)

ПС.: Посмотрите внимательно друг на друга - мы такие разные! У нас разные глаза, волосы , одежда..

Оглянитесь вокруг – всё такое разное, цветное.. Какие цвета вы видите вокруг себя? (ответы детей)

А если бы вокруг всё было одного цвета, например,

серого, это было бы красиво? Весело? Радостно?

(Ответы детей: было бы грустно, скучно) Покажите

пожалуйста, как вам было бы грустно?(дети

изображают грусть)

-А сейчас я буду пускать разноцветные мыльные

Пузыри- покажите, как изменится ваше настроение

(дети изображают эмоции радости, веселья)

Какими цветами переливаются пузыри(радужные ит.д.)

А чему мы ещё радуемся?(ответы детей: солнцу, маме.

мультфильмам, Новому году, подаркам)

-Давайте, подарим друг другу подарки!

Упражнение «Подарки» (дети дарят друг другу воображаемые подарки).

Задачи: развитие креативности, сплочение группы,

развитие эмпатии, снятие напряжения.

-Пс.:-Ну,что-понравилось быть волшебниками?

Хотите ещё порадовать друг друга?

Я вас научу делать волшебные краски ,которые

приносят радость. Слушайте..

( Детям даётся инструкция по изготовлению

«волшебных красок» по рецепту: мука, вода. соль,

 масло подсолнечное, клей ПВА)

Дети изготавливают краски.

- Что вы чувствуете, когда перемешиваете муку?

 Какая мука на ощупь? (гладкая, шёлковая, мягкая,

 тёплая и.т.д.)

  Когда основа под краски готова, дети по выбору  добавляют туда краску любого цвета.

- Почему ты выбрал этот цвет? Что ты чувствуешь-

какой этот цвет на ощупь?

 Готовое тесто выставляется на середину стола. На плотном картоне (под спокойную музыку) дети

создают свои картины.

- Вспомните ,что приносит нам радость, хорошее

настроение? Что вы нарисуете своими «волшебными красками»?

Когда работы готовы – рассмотреть их и обсудить.

-Молодцы! У вас настоящие волшебные картины

 получились! Очень красивые и радостные!

Рецепт красок взят из книги Сакович Н.А. «Теория и практика сказкотерапии».С.-Пет., «Речь» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...