Проект "Они воевали за Родину"
проект

Проект ко Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oni_voevali_za_rodinu.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 01.04.2020 – I неделя мая 2020г.

Тип проекта: краткосрочный, интеллектуально-познавательный.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
    Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
  3. Подготовка к торжественному мероприятию, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (I-II неделя апреля).
  2. Основной (III-IV неделя апреля).
  3. Заключительный (I неделя мая).

 

I. Подготовительный этап

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
  • Привлечение родителей к сбору информации и подготовке к предстоящему мероприятию;
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.

II. Основной этап

  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне;
  • Привлечение родителей к участию в данном проекте;
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
  • Организация выставки макетов военной техники;
  • Оформление выставочного стенда «Мир солдаты защищали»;
  • Слушание песен о ВОВ;
  • Просмотр видеофильма о войне «Они сражались за Родину».

 

Формы работа с детьми:

 

Беседы с презентациями:

  • «Солдаты Великой Войны» (развитие речи);
  • «Дети – Герои»;
  • «Города – Герои» (ознакомление с окружающим);
  • «Подвиг народа»;
  • «Великая Победа»;
  • «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).

Знакомство с художественной литературой:

  • Е. Благина «Шинель», А. Усачев «Что такое День Победы», Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
  • Ю. Герман «Вот как это было»;
  • А. Митяев «Письма с фронта».

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку»;
  • «Воину солдату своё оружие»;
  • «Чья форма»;
  • «Что изменилось»;
  • «Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На границе»;
  • «Мы танкисты»;
  • «Разведчики»;
  • «Летчики».

Подвижные игры:

  • «Разведка»

     Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

  • «Встречные перебежки»

     Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

  • «Попади в цель»

     Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать    очередность в игре.

  • «Меткий стрелок»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 

НОД:

  • Аппликация «Цветы победы»;
  • Рисунок – открытка «Салют Победы»;
  • Лепка «Военная техника».

Работа с родителями:

  • Оформление выставочного стенда «Бессмертный полк»;
  • Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);
  • Создание выставки «Что осталось от войны».

 III. Заключительный этап (подведение итогов)

 

  1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);
  2. Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);
  3. Проведение торжественного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

 Литература

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного ошкольного образовательного учрежденияhttp://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

Список используемых музыкальных произведений:

  1. Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова -ст. Владимира Харитонова.
  2. Песня «Эх, дороги» муз. Анатолия Новикова - ст. Льва Ошанина.
  3. Песня «Пусть всегда будет солнце» муз. Аркадия Островского – ст. Льва Ошанина.
  4. Песня «Довоенный Вальс»муз. П.Аедоницкого – ст. Ф. Лаубе
  5. Песня «Мне вспомнилось снова» из кинофильма "Фронт без флангов"  муз.  Ф. Баснера – ст. М. Матусовского. 
  6. Песня «Поклонимся великим тем годам» муз. Александры Пахмутовой – ст.  М. Львова. 
  7. Песня «Синий платочек» муз. Е. Сироткина – ст. Я. Галицкого.
  8. Песня «Священная война» муз. А. Александрова (переложение Е.Сироткина) – ст. В. Лебедева-Кумача. 

 

 

Песня «Тучи в голубом» муз. А. Журбин – ст. В. Аксенов, П. Синявский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А песни тоже воевали

презентация...

Проект "А песни тоже воевали"

У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили поближе познакомится с песнями,которыми жила и дышала Родина в "суровых сороковых"; с песнями, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в ...

Солдатское дело - воевать храбро и умело

Праздник для детей старшего возраста с участием персонажей - Иванушки, Бабы Яги и Василисы Прекрасной...

Проект "А песни тоже воевали"

Музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впеча...

Не нужно больше воевать! Мы - малыши, хотим играть!

Данный материал посвящён 75-летию Победы в ВОВ. В игровой форме дошколята рассказывают о своих любимых, значимых словах и исключают из них слово "война"!...

Утренник к 9 мая "А песни тоже воевали"

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны....