Солдатское дело - воевать храбро и умело
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Праздник для детей старшего возраста с участием персонажей - Иванушки, Бабы Яги и Василисы Прекрасной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_2016.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
«СОЛДАТСКОЕ ДЕЛО – ВОЕВАТЬ ХРАБРО И УМЕЛО».
/старший возраст – 2016; с участием пап/.
/составила: Таможникова С.Е./
Мальчики входят в музыкальный зал под торжественный марш,
девочки им хлопают. Останавливаются полукругом.
Ведущий: Зима прощается, пора! Она уходит со двора.
В последние деньки зимы устроим с вами праздник мы.
Что за праздник у страны? Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны нынче прославляются.
Все, кто в армии служил, кто с врагами справился,
И награды получил, нынче прославляются!
Мальчик 1: За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Мальчик 2: Этот праздник очень важный отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных, праздник мира на земле!
Мальчик 3: От войны спасал планету нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят!
Девочка 4: В этой армии служили наши деды и отцы,
Станут мальчики большими – будут тоже молодцы!
Мальчик 5: Родная наша армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушима.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем праздничном зале. Рады тому, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Вслушайтесь в эти слова - «защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Песня.
/дети стоят/.
Ребенок 6: Спешит весна, конец зиме, и наши папы в сборе все.
Сегодня день особенный, он раз в году у пап,
Они сейчас нарядные в гостях в нас сидят.
Мальчик 7: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.
Ведущий: Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять такими, как в детстве, мальчишками стать.
В душе каждый папа - ну, просто, мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать пусть редко, но все же мальчишками стать.
Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
Папы, вам уютно в зале нашем? Поиграть мы предлагаем!
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!
/дети садятся на стульчики/.
Ведущий: И начнем мы наш праздник с очень непростого задания. Проверим наших мальчиков и их пап на ловкость и скорость.
- Игра «Кто лучше владеет мячом».
/играют 2 команды по 2 мальчика и 2 папы; гимнастической палкой провести по полу мяч до ориентира и обратно/.
- Игра «Взаимовыручка».
/играют 2 команды по 3 папы и 3 мальчика или девочки; становятся в шеренгу напротив друг друга; по сигналу – передается мяч из рук в руки, последний бежит на место первого
и передача начинается сначала/.
Ведущий: Сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
/за дверью слышится шум; входит взволнованный Иванушка/.
Иванушка: Беда! Беда!
Ведущий: Что случилось? Кто вы?
Иванушка: Горе-то, какое! Кощей Бессмертный похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. А я – Иванушка, младший сын старика Матвея. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным – полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? Только знайте, солдатское дело – воевать храбро и умело. Согласны? Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Для начала испытаю я вашу силу молодецкую.
По плечу победа смелым, ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех.
Делу время – час потехе, команда первая – направо,
Тут – вторая становись! Состязанья начались!
Игра «Перетяжки».
/играют 2 команды мальчиков; соединив руки накрест с противоположной командой, стараются перетянуть противника на свою сторону/.
Иванушка: А теперь проверю ваше внимание и умение сосредоточиться. Это очень пригодится в нашем нелегком деле. Итак, внимание. Зеленый флажок - топаем, желтый – молчим, красный – «Ура!» кричим, ну, а синий, детвора – бежать на стульчики пора. Только помощь мне нужна. Выходи, папа – добрый молодец!
Игра «Цветные флажки».
/папа и Иванушка в свободном порядке поднимают флажки; в конце игры мальчики садятся на стульчики/.
Ведущий: Ну как, Иванушка, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Иванушка: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри. Но есть у меня для вас еще испытания.
Ведущий: Подожди, Иванушка, дай ребятам передохнуть, сил набрать. Послушай, какие они песни умеют петь про солдат, про Родину нашу сильную.
Песня.
/дети поют с места, садятся на стульчики/.
Ведущий: Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.
Иванушка: Хочу проверить я ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите, добрым молодцам помогите.
Словесная игра «Съедобное - несъедобное».
Иванушка: Я сейчас буду называть слова – рифмы, а вы внимательно слушайте. Если это съедобное слово – то вы хлопайте, если это военное слово – то вы топайте.
Конфета – ракета
Солдат – шоколад
Боец – огурец
Морковка – винтовка
Мед – самолет
Погоны – макароны
Автомат – виноград
Пирог и – сапоги
Пушка – ватрушка
Зефир – командир
Бутерброд – пулемет
Иванушка: Ну, а теперь последнее испытание. Хочу посмотреть, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин. Здесь нам нужна подмога. Выходите папы наши богатырские.
Игра «Перетяни канат».
/играют 2 команды мальчиков и 4 папы/.
Иванушка: Вот что, молодцы, я решил: всех вас могу к себе в дружину взять. Путь нам предстоит нелегкий, далекий. Битва – нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
/мальчики строятся в колонну, идут под марш/.
Иванушка: Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебраться на другую сторону.
Игра «Перейди через реку».
/мальчики передвигаются по кружочкам/.
/выходит Баба Яга/.
Баба Яга: Эй! Кто это здесь? Что-то русским духом запахло! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Иванушка: Здравствуй, Баба Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежонку починила. Путь у нас нелегкий, видишь, как мы устали. А потом бы уж и спрашивала.
Баба Яга: Ой, простите, старую, касатики. Да как же я всех вас накормлю, напою? Вас ведь вон сколько, а я одна.
Ведущий: Баба Яга, ты не огорчайся, ты не одна. Посмотри, сколько помощниц сидит, они тебе тоже помогут.
Баба Яга: А вы что делать-то умеете?
Ведущий: Да все, что девочкам положено уметь делать. И ткать, и щи варить, и стирать. Всему их матушки обучили. Выходите, девицы, покажите Бабе Яге, на что вы годны. Да помогите ей сварить для добрых молодцев борщ и компот.
Эстафета «Сварим борщ и компот»
/девочки играют в 2 командах по 5 человек; одна команда кладет в свою кастрюлю составляющие борща, другая - компота/.
Баба Яга: И вправду, быстро наготовили, да много, на всех хватит. Спасибо вам, красавицы, помогли мне, старушке.
Иванушка: Ну а теперь, Баба Яга, расскажем мы тебе, куда мы путь держим. Идем мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба Яга: Ой, соколики вы мои, не одолеть вам Кощея!
Иванушка: Да я проверил уже этих ребят – сильные они, да ловкие. Хочешь, и ты можешь их испытать.
Баба Яга: Конечно, хочу посмотреть, правда ли вы быстрые да умелые, и одолеть Кащея можно только вместе, когда рядом и стар и млад. Так что, выходите папы – Ильи Муромцы, помогайте своим добрым молодцам. Покажите, как вы будете перекидывать снаряды противнику.
Игра «Пушкари»
/играют 2 команды мальчиков и пап – перекинуть на сторону противника воздушные шарики; в конце игры все стоят/.
Баба Яга: А теперь устроим канонаду, чтобы услышал Кащей, что рядом богатыри русские.
Игра «Праздничная канонада».
/наступить на шарики; после все садятся/.
Баба Яга: Вижу я, смелые вы да бравые. Но не одолеть вам Кощея силой богатырскою. Он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А находиться она в яйце, а яйцо-то в сундуке. А сундук висит в заветном месте. Ведут к этому месту две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая – короткая, но с преградами и трудностями.
Иванушка: Трудности мы не боимся. Правда, ребята? Показывай, Баба Яга, где короткая дорога. Нам торопиться надо, Василису скорей выручать.
/Баба Яга показывает дорогу/.
Баба Яга: Вон ваша дорога. Вот только преодолеть ее могут только великаны. А я вижу, у вас здесь есть настоящие великаны, которые помогут нашим молодым богатырям перейти этот ров. Можно переносить на спине, на руках, как вам удобно.
Игра «Переправа с препятствиями».
/играют 2 – 3 команды мальчиков по 3 человека; по одному папе на команду; папы должны перенести любым способом своих «бойцов»
до ориентира; пока идет игра, Баба Яга уходит/.
Иванушка: Вот мы и добрались до заветного места. Сундук висит высоко, просто так его не достанешь. Попробуем его сбить.
Игра «Попади в сундук».
/метание - все мальчики в 2 команды /.
Иванушка: /достает из сундука яйцо/: Вот она, смерть Кощеева! /ломает иглу – спичку/.
/мальчики стоят; выходит Василиса Прекрасная/.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам, добрые молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю: теперь не топтать врагу землю – матушку, раз такие богатыри на ней подрастают. Долго вы ко мне шли, вместе и трудности преодолели, и друг друга поддерживали. А что же еще вы вместе делали, можно узнать? Мальчики вы пригласите в общий круг ваших боевых подруг.
/все – и девочки, и мальчики выходят и становятся в круг/.
Игра «Как служил?»
/на все вопросы дети отвечают: «вот так!»
и показывают соответствующее движение/.
Василиса Прекрасная: Как служил?
Как дружил?
Как стрелял?
А как спал?
Как кашу ел?
Как песню пел?
Как по дому скучал?
Как пил горячий чай?
Как честь отдавал?
Как маршировал?
Как грустил?
Как смеялся?
Василиса Прекрасная: А теперь хочу вопрос задать – любите вы танцевать?
Дети: Да!
Ведущий: А наши ребята могут исполнить любой танец.
Вот моряки, народ веселый,
Очень весело живут.
И для вас задорный танец,
Исполняют вместе тут.
«Матросский танец».
/мальчики садятся/.
Василиса Прекрасная: Молодцы! Еще раз спасибо вам за службу верную.
Иванушка: И я хочу сказать мальчишкам, что из них вырастут самые настоящие защитники Отечества. И девицы, умницы, спасибо вам за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Ну, а нам пора. До свидания!
/персонажи уходят/.
Ведущий: Все солдаты берегут землю, небо, мир и труд,
Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете!
Дорогие мальчики, мы еще раз поздравляем вас с праздником и девочки хотят подарить вам подарки.
/девочки дарят мальчикам подарки/.
Ведущая: Дорогие наши папы, дедушки! Мы вам желаем семейного счастья, успехов в работе, хорошего настроения. Не болейте, не старейте никогда. Вот такими смелыми, ловкими, добрыми, весёлыми оставайтесь вы всегда! Дети вас очень любят и гордятся вами. И они приготовили для вас подарки.
Подарки для пап.
Интернет –источники: стихи, подвижные игры - maam.ru›detskijsad/pazdnik-23-fevralja.html; sc-pr.ru›23 Февраля›.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Храбрые, умелые, мужчины наши смелые»
Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать...
Всегда найдется дело для умелых рук
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка....
Рукоделие "За всякое дело берись умело"
Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...
Участие Экстрим забеге "Дело храбрых" в ХМАО-Югре.
Участие Экстрим забеге "Дело храбрых" в ХМАО-Югре....
Конспекта НОД по развитию мелкой моторики "Будут пальчики умелы,не сидиться им без дела"
цель : развитие моторики пальцев рук.Программа содержание :Позновательная :расширять знания детей об окружающем мире через исаользования различных игр.Художественно-эстетическая: развивать худож...
Конспект «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук....
Проект "За всякое дело берись умело"
Данный проект по трудовому воспитанию помогает дошкольникам сформировать нравственно - трудовые качества....