Подготовка театрализации сказки В. Сухомлинского «Девочка и ромашка».
методическая разработка (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми направленная на развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_i_romashka.docx | 292.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Невского района г.Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми.
Подготовка театрализации сказки
В. Сухомлинского
«Девочка и ромашка».
Подготовила: воспитатель
Сидельник А.В.
Февраль 2020 г.
Цель:
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить с литературной сказкой Василия Сухомлинского;
- развивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное;
- воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие;
- формировать навыки конструктивного решения возникающего конфликта.
Предварительная работа: чтение рассказа, беседа об авторе, пальчиковая гимнастика (Т.Ткаченко «Алые цветы»), мимические упражнения (греемся на солнышке). Ситуативные беседы на разрешение конфликтных ситуаций, умение разрешать самостоятельно возникающие проблемы.
Воспитатель надевает себе на голову шапочку ромашки и приглашает детей:
«Ребята, я на некоторое время предлагаю оставить вам свои игры и подойти ко мне».
Педагог ждет заинтересовавшихся детей и продолжает с ними ситуативную беседу.
Воспитатель: Скажите, кто помнит какую недавно небольшую, но интересную сказку о ромашке мы читали с вами?
О чем эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно назвали сказку Василия Александровича Сухомлинского (Показ портрета автора на мониторе ноутбука). Он был русским писателем и педагогом. Кто запомнил имя отчество и фамилию автора?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать ещё один раз эту сказку и обратить внимание на то, сколько героев в этой сказке?
Повторное чтение.
Примерные вопросы воспитателя:
- о чем говорится в этой сказке?
- как помогла девочка ромашке?
- с кем дружит огненная маковка?
- что шепчет ветерок васильку?
Воспитатель: Я не просто так попросила вас послушать и обратить внимание на то сколько героев в этой сказке. Скажите вы сосчитали? Давайте сосчитаем вместе.
Определяют, сколько героев в этой сказке.
Что вы мне ответите, если я предложу вам организовать театрализацию этого произведения и показать потом ребятам параллельной группы?
Ответы детей.
А сейчас я предлагаю поиграть с ладошками:
Наши алые цветки раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
Воспитатель вместе с детьми разбирают, сколько ребят будут участвовать в постановке. Роли хватают не всем ребятам. Педагог предлагает другим детям так же принять участие в организации постановки, в качестве художников-оформителей, костюмеров, билетеров.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы другие узнали о постановке?
Дети: Афиша.
Воспитатель: Если вы не против сегодня мы начнем с неё. Я приглашаю вас к столам. (на столе лежит лист А3 зеленого картона, небольшие разноцветные квадратики из цветного картона, на которых написаны буквы, заготовки для составления ромашки, василька, огненной маковки, солнышка; картинка девочки, камня). Дети вырезают необходимые детали, с помощью воспитателя выкладывают названия сказки и выполняют роль художника-иллюстратора для составления картинки.
Дети очень похожи на цветы… Им обязательно нужно быть «чьими –то»: папиными, мамиными, дедушкиными или бабушкиными… Среди сияющих здесь ребят нет «ничейных». Рядом с каждым детским сердечком бьется чьё-то взрослое родное сердце, сердце человека – члена твоей семьи.
Приложение.
В. Сухомлинский. Девочка и ромашка
Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
- Кто там плачет под камнем?
- Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит меня камень.
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
- Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
Как же ты попала под камень? — спросила девочка.
Обманул меня Камень, — ответила Ромашка. — Была маленьким ромашковым семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Камень, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
- Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.
- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? - спросила девочка.
- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!».
Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.
Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество - это незримые ниточки, соединяющие сердца. Чтобы человек благотворно влиял на человека, утверждайте в духовной жизни коллектива и личности творчество.
Cказки очень важны в жизни каждого человека: во-первых, сказки понятны и взрослым и маленьким, а во-вторых, сказки хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.
Сказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хочет, чтобы ребенок думал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"
Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...
Развивающая психолого-педагогическая программа подготовки старших дошкольников к первому классу «Ромашка»
Актуальность: в связи с тем, что на сегодняшний день именно психосоциальная зрелость, а не умения считать и писать является основным показателем готовности ребенка к школьному обучению нами была разра...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)
Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...
Экологический проект. Театрализация сказки "Осенняя сказка Берегите лес"
laquo;Театральное творчество». Название проекта. «Осеняя сказка - берегите лес». Автор-руководитель проекта: воспитатель первой кв. категории Пилюкова Виктория...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...