Отчет по самообразованию за 2020 уч.год
материал (подготовительная группа)
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по- новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2020.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по самообразованию
воспитателя Новиченковой И.П.
за 2019-2020 учебный год
по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Я, Новиченкова И.П. , образование Высшее , «Учитель начальных классов» , «Практический психолог»,«Воспитатель» .
Педагогический стаж - 21 год.
Стаж работы в МДОУ – 17 лет.
Стаж работы в занимаемой должности – 17 лет.
Квалификационная категория – высшая.
Актуальность проблемы.
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по- новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Цель: Глубже познакомится с методами, приемами, способами через которые можно воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине, городу, краю.
Задачи:
- изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
- формировать гражданственность, чувство любви и гордость к малой родине, стране в соответствии с возрастными возможностями;
- создать условия для восприятия сведений о культурном облике и историческом прошлом своего города, округа, родного края;
- просвещение родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.
Все знают, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей страны, уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении к народной памяти, культурным традициям. А как научить всему этому дошкольника?
Ответ на этот вопрос попыталась найти в рамках проектной деятельности. Проект: «Мой поселок,мой город,моя Республика».
Работу начала с изучения методической литературы:
Алешина Н.Н. « Патриотическое воспитание дошкольников».
«Знакомим дошкольников с родным городом».
Александрова Э.И. «Система патриотического воспитания».
Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду».
Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Вишневская В.Н. «Свет Руси» программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет.
ЗеленоваН.Г. «Мы живем в России».
Логинова Л.В. «Что может нам герб рассказать».
Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Авторы предлагают очень полезный материал: примерные конспекты занятий, утренников, развлечений, а также практический материал: пословицы, поговорки, дидактические игры, критерии диагностики уровня знаний и навыков детей по теме.
Для продуктивной работы в группе был оформлен в соответствии
с возрастом детей:
- уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, где дети могут наглядно познакомиться, с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, рассмотреть фотоальбомы, чтобы показать масштабность нашей страны, в уголке есть глобус и карта;
- пополнилась картотека дидактических игр: «Военные профессии», «Собери герб. Флаг», «Русские узоры», «Кто, где живет», «Военная техника». «Города России», Лото «Служу России»;
- Выпустили фотогазету «Вместе с городом растем»;
- проводили экскурсии по улицам города.
Нравственно-патриотическое воспитание сложный процесс и достичь хороших результатов не возможно без участия родителей.
Работая в этом направлении: родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить», беседы, анкетирование, консультации, наглядная информация в родительском уголке, дала положительный результат.
В результате совместной с родителями деятельности, по формированию у детей представлений о своей семье, её традициях, корнях, было сделано панно «Моя семья», выставка рисунков «Дом счастливого ребенка», «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи». Традиционные « Встречи с интересными людьми» способствовали воспитанию уважительного отношения к защитникам отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Не возможно учит любить Родину, край, город не зная прошлого.
Моя задача была дать детям представление о культуре и быте нашего народа. эту задачу помогли:
- экскурсии в музей;
-городскую библиотеку;
- видеоматериал о жизни и быте нашего народа;
- оформление альбомов;
- изготовление родителями макета «Мой город».
- «Шкатулка мудрости» - собраны: сказки, легенды, приметы, пословицы, народные игры;
- сообщения: «Там, где я живу».
Видеть и понимать красоту окружающей природы, а также
расширить знания о животном и растительном мире помогли, сделанные вместе с детьми, альбомы: «Животные края», «Растения нашего леса», «Лекарственные растения», «Красная книга».
На основе наглядного материала, игр- путешествий, сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций, бесед, знакомила детей с родным городом, формировала представление о России как о родной стране, о Москве, как о столице нашей страны.
Для родителей подготовила папку-передвижку, в которой раскрывалась работа по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Проделанная работа, позволяет сделать вывод - заложен фундамент для успешного воспитания патриота своей Родины.
Перспективы при продолжении работы на следующий год:
- Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у
дошкольников» (согласно возрастной группе);
- Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;
- Изучить новинки методической литературы;
- В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных
праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год
Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....
"Мнемотехника" отчет по самообразованию 2019-2020
мнематехника работа на протяжении года планирование и отчет...
Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств....
Отчет по самообразованию на 2020-2021 уч. год. Тема: «Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказки»
laquo;Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказки»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и ...
Отчет по самообразованию за 2020 – 2021 уч. г. Воспитателя МБДОУ детский сад «Ягодка» Кордуповой Нины Вениаминовны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ягодка» п. Сосенки Цимлянского района Отчет по самообразованиюза 2020 &nd...
Отчет по самообразованию на 2020-2021.
Развивать у детей потребность к созданию нового , необычного продукта творческой деятельности. Развивать эстэтическую оценку, стремление к творческой самореализации. Способствовать развитию познавател...
Отчет по самообразованию за 2020-2021 уч. год
Отчет по самообразованию за 2020-2021 уч. год...