Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
3.2 Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Период | Тема занятия | Содержание работы | Виды деятельности |
1-2 недели сентября | Диагностика речевого развития | Диагностическое обследование речи детей. Сбор анамнеза, заполнение персональных речевых карт детей. Зачисление детей в логопункт ДОУ. | Беседы. Рассматривание картинок (диагностического материала) |
3 неделя сентября | Неречевые звуки | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков. Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». Развивать артикуляционную и общую моторику, речевое дыхание; | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. |
4 неделя сентября | Звук [А]. | Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); Учить выделять звук [А] из ряда других звуков. Учить детей определять позицию звука [А] в слове (по предметным картинкам, с использованием схем). Учить подбирать слова с заданной позицией звука [А]. (начало, середина, конец слова) Учить составлять предложения с заданным словом. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). |
1 неделя октября | Звук [У]. | Характеристика звука (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука [У] в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звука [У]. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе сочетаний [АУ], [УА]. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). |
2 неделя октября | Звук [О]. | Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); Учить определять позицию звука [О] в словах. (Анализировать только те слова, где звук [О] четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звука [О]. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). |
5 неделя октября | Звуки [М],[Мь]. | Характеристика звуков (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Учить определять позицию звуков [М],[Мь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звуков [М],[Мь]. Развивать умение различать звуки [М]-[Мь]. Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МА», «АМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова ( слоги). |
1неделя ноября | Звук [И]. | Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); Учить определять позицию звука [И] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МИ», «ИМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова ( слоги). Работа со схемой слога. |
2 неделя ноября | Звук [Ы]. | Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); Учить определять позицию звука [Ы] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЫ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
3 неделя ноября | Звук [Э]. | Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); Закрепить умение определять позицию звука [Э] в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука [Э]. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЭ», «ЭМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
4 неделя ноября | Звуки [Н],[Нь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [Н],[Нь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [Н] - [Нь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АН», «НЫ», «НИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
1 неделя декабря | Звуки [П], [Пь]. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [П], [Пь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [П] - [Пь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АП», «ПА», «ПИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
2 неделя декабря | Звуки [Б], [Бь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [Б], [Бь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [Б] оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки [Б]- [Бь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «БА», «БИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
3 неделя декабря | Звуки [Т], [Ть]. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [Т], [Ть] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [Т]- [Ть]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АТ», «ТА», «ТИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
4 неделя декабря | Звуки [Д], [Дь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [Д], [Дь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [Д] оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки [Д]- [Дь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ДА», «ДИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. |
3 неделя января | Звуки [К], [Кь]. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [К], [Кь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [К]- [Кь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АК», «КА», «КИ». Познакомить со звуковым анализом слова «КОТ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Знакомство со звуковым анализом односложных слов. |
4 неделя января | Звуки [Г],[Гь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [Г],[Гь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [Г] оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки [Г] - [Гь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить со схемой предложения. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ГА», «ГИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. |
5 неделя января | Звуки [Ф], [Фь]. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [Ф], [Фь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [Ф]- [Фь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ФА», «АФ», «ФИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. |
1 неделя февраля | Звуки [В], [Вь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [В], [Вь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [В] оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки [В]- [Вь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ВА», «ВИ». Упражнять в звуковом анализе слова «ВАТА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
2 неделя февраля | Звуки [С], [Сь]. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков [С], [Сь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки [С]- [Сь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «СА», «АС», «СИ». Упражнять в звуковом анализе слов «НОС», «СОВЫ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
3 неделя февраля | Звуки [З], [Зь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков [З], [Зь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [З] оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки [З]- [Зь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЗА», «ЗИ». Упражнять в звуковом анализе слова «ЗИМА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
4 неделя февраля | Звуки [С-З]. | Уточнение артикуляции звуков, характеристика звуков. Учить различать на слух и в произношении звуки [С-З] Совершенствовать умение определять позицию звуков [С-З] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе слова «ЗИМА», «СИМА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
1 неделя марта | Звук [Ц]. | Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука [Ц] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЦА», «АЦ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. |
2 неделя марта | Звук [Ш]. | Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука [Ш] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ША», «АШ». Упражнять в звуковом анализе слова «ШАПКА», «КОШКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
3 неделя марта | Звук [Ж]. | Характеристика (согласный, звонкий, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука [Ж] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЖА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЖУК», «ЖУКИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
4 неделя марта | Звуки [Ш-Ж]. | Учить различать на слух и в произношении звуки [Ш-Ж]. Совершенствовать умение определять позицию звуков [Ш-Ж] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе слова «ШУМ», «ЖАБА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
1 неделя апреля | Звуки [Л], [Ль]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков [Л], [Ль] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [Л]- [Ль]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЛА», «ЛИ». Упражнять в звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
2 неделя апреля | Звуки [Р], [Рь]. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков [Р], [Рь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [Р]- [Рь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «РА», «РИ». Упражнять в звуковом анализе слова «РУКА», «АРКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
3 неделя апреля | Звуки [Р-Л]. | Учить различать на слух и в произношении звуки [Р-Л]. Совершенствовать умение определять позицию звуков [Р-Л]в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе слова «РАК», «ЛАК». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
4 неделя апреля | Звук [Ч]. | Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука [Ч] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЧ», «ЧА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЧАШКА», «ЛУЧ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
5 неделя апреля | Звук [Щ]. | Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука [Щ] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЩ», «ЩА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЩУКА», «ЩЕПКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
1 неделя мая | Звуки [Ч-Щ]. | Учить различать на слух и в произношении звуки [Ч-Щ]. Совершенствовать умение определять позицию звуков [Ч-Щ] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе слова «ЧУШКА», «ЩУЧКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
мая | Звук [Х], [Хь]. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков [Х], [Хь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки [Х]- [Хь]. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ХА», «ХИ». Упражнять в звуковом анализе слова «ХИЖИНА», «ХАЛАТ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. |
3-4 неделя мая | Диагностика речевого развития | Диагностическое обследование речи детей. Заполнение персональных речевых карт детей на конец года. | Беседы. Рассматривание картинок (диагностического материала) |
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Неделя | Тема | Содержание работы | Задачи занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
1-2 | Диагностика | Диагностическое обследование речи детей. Сбор анамнеза, заполнение персональных речевых карт детей. Зачисление детей в логопункт ДОУ. | Диагностика развития речи детей |
3 | Звуки речи, слоги, слова, предложение Звук [а], буква А | Уточнение отличий звука от слога, слога от слова, слова от предложения. Определение порядка звуков в словах, порядка слогов в словах, порядка слов в предложении. Уточнение понятия «ряд» (столбик, строка). Характеристика звука. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков, в слогах, в словах. Определение места звука в слове. Игра «Кто самый внимательный?» Игра «Назови первый звук в слове» Игра «Один-много» Знакомство с графическим изображением буквы А, чтение, выкладывание буквы из мелких предметов. | 1. Закреплять навык четкого произношения звука [А]; упражнять в образовании множественного числа имен существительных; познакомить с буквой А. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику. 3. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии. |
4 | Звук [у], буква У. | Характеристика звука. Место звука в слове. Выделение звука [у] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. Знакомство с буквой У. Составление схемы слова. Чтение слияний АУ, УА. Выкладывание слогов АУ, АУ. Звуковой анализ и синтез слогов АУ, УА. Игра «Кто самый внимательный?» Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» | 1. Закреплять навык четкого произношения звука[у]; формировать умение образовывать множественное число имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику. 3. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Звук [о], буква О. | Характеристика звука. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков, в слогах, в словах. Место звука в слове. Анализ и синтез слогов типа: АО, ОУ, АУО. Знакомство с графическим изображением буквы О, чтение, выкладывание буквы из мелких предметов. Чтение слогов типа: АО, УО, УАО. Ударная и безударная позиция О. Составление схемы слова. Игра «Поймай звук» | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [О]; упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; 2. Развивать слуховую память, фонематическое восприятие, внимание, мышление. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
2 | Звуки [м], [мь] Буква М. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Выделение звуков [м] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [м] - [мь]. Определение положения звуков [м] - [мь] в словах. Анализ и синтез слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. Знакомство с буквой М. Чтение слогов АМ, ОМ, УМ. Выкладывание слогов АМ, ОМ, УМ. Чтение слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Выкладывание слогов МА, МО, МУ и слова МАМА. | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [М],[ МЬ]; упражнять в подборе антонимов; в выделении согласных звуков из начала слова; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии |
5 | Звуки [с] – [сь], буква С. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Выделение звука [с] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [с] - [сь]. Определение положения звуков [с] - [сь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с буквой С. Знакомство с буквой С. Чтение слогов, слов с буквой С. Составление предложений с предлогами; Анализ, синтез слогов типа СГ, ГС; Составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтение слогов, слов. | 1. Закреплять навык правильного произношения звуков [c], [сь] в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова; в образовании формы единственного и множественного числа имен существительных; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
НОЯБРЬ | |||
1 | Звуки [х] – [хь], буква Х. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Выделение звука [х] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [х] - [хь]. Определение положения звуков [х] - [хь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов с буквой Х. Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой. | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Х- ХЬ]; учить выделять звук Х из начала и конца слов; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, СГ; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. |
2 | Звук [ш], буква Ш. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Место звука в слове. Выделение звука [ш] в ряду звуков, в слогах, в словах. Подбор слов к схемам; Звукослоговой анализ слов типа СГССГ; Знакомство с графическим изображением. Чтение слогов, слов | 1. Упражнять в определении количества слогов в слове; в преобразовании слогов, слов; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
3 | Звуки [б] – [бь], Буква Б. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Выделение звука [б] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [б] - [бь]. Определение положения звуков [б] - [бь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Звукослоговой анализ слов типа СГСГС; Познакомить с буквой Б; Чтение слогов, слов. Выкладывание слогов из мелких предметов. Игра «Поймай звук» Игра «Звуки дружат» | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Б, БЬ] в слогах, слова, предложениях; учить выделять первый и второй слоги в словах; закреплять навык преобразования слов; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
4 | Звук [ы], буква Ы. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Определение положения звука [ы] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой Ы. Чтение слогов, слов с буквой Ы. Звуковой анализ, синтез, чтении слогов типа СГ; Игра «Поймай звук» Игра «Звуки дружат» | 1. Закреплять правильное произношение звука [Ы] в слогах, словах, предложениях ;упражнять в образовании множественного числа имен существительных с окончанием -ы; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Звук [и], буква И. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение звука [и] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. Определение места звука в словах. Анализ ряда, состоящего из двух гласных. познакомить с буквой И. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление схемы слова с заданным звуком. | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [И]; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
2 | Звуки [н] – [нь], буква Н. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [н] - [нь]. Определение положения звуков [н] - [нь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Анализ, синтез, чтение слов типа СГСГ; Составление схемы слова с заданным звуком. Знакомство с буквой Н. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. «Поймай звук» Игра «Звуки дружат» | 1. Закреплять навык произношения звуков [Н, НЬ] в слогах, словах, предложениях; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
3 | Звуки [к] – [кь], буква К. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [к] - [кь]. Определение положения звуков [к] - [кь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Составление схемы слова с заданным звуком. Знакомство с буквой К. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. «Поймай звук» Игра «Звуки дружат» | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [К, КЬ] в слогах, словах, предложениях; учить выделению звука [К] из конца слова; упражнять в выделении первого звука в слове; в образовании множественного числа существительных; 2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
4 | Звуки [т] – [ть], буква Т. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [т] - [ть]. Определение положения звуков [т] - [ть] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой Т. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление схемы слова с заданным звуком. Выкладывание слов с соответствующей буквой. «Поймай звук» Игра «Звуки дружат» | 1.Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [т, ть] в слогах, словах, предложениях; учить выделению звука [т] из конца слова; упражнять в выделении первого звука в слове; в образовании множественного числа существительных; 2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
ЯНВАРЬ | |||
3 | Звуки [п] – [пь], буква П. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [п] - [пь]. Определение положения звуков [п] - [пь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Выделение звуков [п-пь] в ряду звуков, в слогах, в словах. Знакомство с буквой П. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление схемы слова с заданным звуком. Выкладывание слов с соответствующей буквой. «Поймай звук» Игра «Звуки дружат» | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [П, ПЬ]; 2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. |
4 | Звуки [д] – [дь], буква Д. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [д] - [дь]. Определение положения звуков [д] - [дь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с графическим изображением. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Д. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение составлению восклицательных предложений. Составление схемы слова с заданным звуком. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра «Назови ласково» Игра «Подбери слово-действие» | 1. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить образованию новых слов при помощи приставок; 2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
5 | Звуки [з] – [зь], буква З, звуки [с-з]. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [з] - [зь]. Определение положения звуков [з] - [зь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой З. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Что изменилось»? (дифференциация звуков [с-з]) | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [З, ЗЬ] в слогах, словах, предложениях; закреплять правильное употребление предлогов; упражнять в звукослоговом анализе слов. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Звуки [л-ль], буква Л. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [л] - [ль]. Определение положения звуков [л] - [ль] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой Л. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Подбери слово» Игра «Продолжи предложения» | 1. Закреплять навык различения и четкого произношения звуков [Л, ЛЬ] в слогах, словах, предложениях; учить образованию притяжательных прилагательных; подбору родственных слов; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии |
2 | Звуки [г] – [гь], буква Г. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [г] - [гь]. Определение положения звуков [г] - [гь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой Г. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Наоборот» Игра «Один - много» | 1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г, ГЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; в подборе слов – антонимов; в образовании множественного числа имен существительных; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
3 | Звуки [г] – [к]. | Дифференциация звуков [г] - [к], [гь] - [кь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Игра «Один - много» Игра «Измени слово» | 1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г, К], [ГЬ, КЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов путем замены первого (второго) звуков; в образовании множественного числа существительных; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
4 | Звуки [в] – [вь], буква В. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [в] - [вь]. Определение положения звуков [в] - [вь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Знакомство с буквой В. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Скажи наоборот» | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [В] и [ВЬ] в слогах, слова, предложениях; упражнять в подборе слов с противоположным значением; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
МАРТ | |||
1 | Звук [ж], буква Ж. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение звука [ж] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение места звука в словах. Придумывание слов на заданный звук. Составление схемы слова. Знакомство с буквой Ж. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра "Измени слово" Игра "Договори предложение" | 1. Закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях; в изменении слов путем замены одного звука; в спряжении глаголов; в образовании и употреблении глаголов с различными приставками. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
2 | Звук [ч], буква Ч. Профессии | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение звуков [ч] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ч] в словах. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра "Назови ласково" Игра "Измени слово" Знакомство с буквой Ч. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | 1. Закреплять навык произношения звука [Ч] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в преобразовании слов; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику. 3.Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
3 | Звуки [ф] – [фь], буква Ф. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Дифференциация звуков [ф] - [фь]. Определение положения звуков [ф] - [фь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра "Измени слово" Игра "Составь предложение" Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | 1. Закреплять навык правильного произношения звуков [Ф, ФЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов; в составлении предложений из данных слов. 2.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
4 | Звук [ц], буква Ц. Весна. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение звуков [ц] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ц] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра "Светофор" Игра "Один - много" Игра «Подбери слово» Игра "Собери предложение" Знакомство с буквой Ц. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | 1. Закрепить навык произношения звука [Ц] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; в подборе родственных слов; в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в составлении предложений из данных слов. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Звук [э], буква Э. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Выделение звуков [э] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [э] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра «Чего не стало»? Знакомство с буквой Э. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [Э]; упражнять в образовании формы Р.п. ед.числа имен существительных; в согласовании притяжательных местоимений с существительными; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику. 3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
2 | Звук [щ], буква Щ. | Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение звуков [щ] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [щ] в словах. Деление слов на слоги. Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Игра "Слоги перепутались" Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» | 1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [Щ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии; в словоизменении. Упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов, слов; в составлении слов из данных слогов; 2. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
3 | Звуки [р-рь], буква Р. | Характеристика звуков с опорой на артикуляцию. Выделение звуков [р-рь] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [р] - [рь]. Определение положения звуков [р] - [рь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. Игра «Звуки дружат» Игра «Поймай звук» Игра "Какой, какая?" Игра «Придумай словечко» Знакомство с буквой Р. Чтение слогов, слов с буквой Р Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Знакомство со словами – признаками. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | 1.Закреплять навык различения звуков [Р, РЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании относительных прилагательных; в подборе слов к схемам; в составлении предложений из данных слов; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
4 | Звуки [л] – [р]. | Дифференциация звуков [л] - [р], [ль] - [рь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Игра «Один - много» Игра «Измени слово» | 1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Л, Р], [ЛЬ, РЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов путем замены первого (второго) звуков; в образовании множественного числа существительных; 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
МАЙ | |||
1 | Буква Е. Семья | Знакомство с буквой Е. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление слов с буквой Е. Игра «Допиши словечко» | 1. Познакомить с буквой Е, упражнять в преобразовании слогов, слов; чтении слогов, слов. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
2 | Буква Я. Цветы | Знакомство с графическим изображением. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Я. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Игра «Какой, какая, какое?» | 1. Упражнять в выкладывании, чтении, преобразовании слогов, слов; в образовании относительных прилагательных; познакомить с буквой Я. 2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. |
3-4 | Диагностика | Диагностическое обследование речи детей на конец года. Выпуск детей из логопункта ДОУ. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | Диагностика развития речи детей на конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...