Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование

Замахина Юлия Вячеславовна

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

3.2 Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

с детьми старшей группы (5-6 лет)

Период

Тема занятия

Содержание работы

Виды деятельности

1-2 недели сентября

Диагностика речевого развития

Диагностическое обследование речи детей. Сбор анамнеза,  заполнение персональных речевых карт детей. Зачисление детей в логопункт ДОУ.

Беседы. Рассматривание картинок (диагностического материала)

3 неделя сентября

Неречевые звуки

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук».

Развивать артикуляционную и общую моторику, речевое дыхание;

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

4 неделя сентября

Звук  [А].

Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

Учить выделять звук [А] из ряда других звуков.

Учить детей определять позицию звука [А] в слове (по предметным картинкам, с использованием схем).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука [А]. (начало, середина, конец слова)

Учить составлять предложения с заданным словом.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

1 неделя октября

Звук  [У].

Характеристика звука (гласный), артикуляция звука.

Учить определять позицию звука [У] в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука [У].

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе сочетаний [АУ], [УА].

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

2 неделя октября

Звук  [О].

Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

Учить определять позицию звука [О] в словах.

(Анализировать только те слова, где звук [О] четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука [О].

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

5 неделя октября

Звуки [М],[Мь].

Характеристика звуков (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Учить определять позицию звуков [М],[Мь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звуков [М],[Мь].

Развивать  умение различать звуки [М]-[Мь].

Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МА», «АМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова ( слоги).

1неделя ноября

Звук  [И].

Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

Учить определять позицию звука [И] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МИ», «ИМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова ( слоги).

Работа со схемой слога.

2 неделя ноября

Звук [Ы].

Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

Учить определять позицию звука [Ы] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МЫ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

3 неделя

ноября

Звук [Э].

Познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

Закрепить умение определять позицию звука [Э] в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука [Э].

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МЭ», «ЭМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

4 неделя

ноября

Звуки [Н],[Нь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [Н],[Нь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки [Н] - [Нь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АН», «НЫ», «НИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

1 неделя

декабря

Звуки [П], [Пь].

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [П], [Пь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки [П] - [Пь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АП», «ПА», «ПИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

2 неделя декабря

Звуки [Б], [Бь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [Б], [Бь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [Б] оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки [Б]- [Бь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «БА», «БИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

3 неделя декабря

Звуки [Т], [Ть].

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [Т], [Ть] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки [Т]- [Ть].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АТ», «ТА», «ТИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

4 неделя декабря

Звуки [Д], [Дь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [Д], [Дь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [Д] оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки [Д]- [Дь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ДА», «ДИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

3 неделя

января

Звуки [К], [Кь].

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [К], [Кь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки [К]- [Кь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АК», «КА», «КИ».

Познакомить со звуковым анализом слова «КОТ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Знакомство со звуковым анализом односложных слов.

4 неделя января

Звуки [Г],[Гь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [Г],[Гь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [Г] оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки [Г] - [Гь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить со схемой предложения.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ГА», «ГИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

5 неделя января

Звуки [Ф], [Фь].

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [Ф], [Фь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки [Ф]- [Фь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ФА», «АФ», «ФИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

1 неделя февраля

Звуки [В], [Вь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [В], [Вь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [В] оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки [В]- [Вь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ВА», «ВИ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ВАТА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

2 неделя февраля

Звуки [С], [Сь].

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков [С], [Сь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки [С]- [Сь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «СА», «АС», «СИ».

Упражнять в звуковом анализе слов «НОС», «СОВЫ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

3 неделя февраля

Звуки [З], [Зь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков [З], [Зь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук [З] оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки [З]- [Зь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЗА», «ЗИ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЗИМА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

4 неделя февраля

Звуки [С-З].

Уточнение артикуляции звуков, характеристика звуков. Учить различать на слух и в произношении звуки [С-З]

Совершенствовать умение определять позицию звуков [С-З] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе слова «ЗИМА», «СИМА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

1 неделя марта

Звук [Ц].

Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука [Ц]  в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЦА», «АЦ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

2 неделя марта

Звук [Ш].

Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука [Ш] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ША», «АШ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ШАПКА», «КОШКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

3 неделя марта

Звук [Ж].

Характеристика (согласный, звонкий, всегда твердый), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука [Ж] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЖА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЖУК», «ЖУКИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

4 неделя марта

Звуки [Ш-Ж].

Учить различать на слух и в произношении звуки [Ш-Ж].

Совершенствовать умение определять позицию звуков [Ш-Ж] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе слова «ШУМ», «ЖАБА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

1 неделя апреля

Звуки [Л], [Ль].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков [Л], [Ль] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки [Л]- [Ль].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЛА», «ЛИ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

2 неделя апреля

Звуки [Р], [Рь].

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков [Р], [Рь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать умение различать звуки [Р]- [Рь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «РА», «РИ».

Упражнять в звуковом анализе слова «РУКА», «АРКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

3 неделя апреля

Звуки [Р-Л].

Учить различать на слух и в произношении звуки [Р-Л].

Совершенствовать умение определять позицию звуков [Р-Л]в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе слова «РАК», «ЛАК».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по   позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

4 неделя апреля

Звук [Ч].

Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука [Ч]  в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «АЧ», «ЧА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЧАШКА», «ЛУЧ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

5 неделя апреля

Звук [Щ].

Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука [Щ]  в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «АЩ», «ЩА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЩУКА», «ЩЕПКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

1 неделя

 мая

Звуки [Ч-Щ].

Учить различать на слух и в произношении звуки [Ч-Щ].

Совершенствовать умение определять позицию звуков [Ч-Щ] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе слова «ЧУШКА», «ЩУЧКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

  1. неделя

мая

Звук [Х], [Хь].

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков [Х], [Хь] в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки [Х]- [Хь].

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ХА», «ХИ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ХИЖИНА», «ХАЛАТ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

3-4 неделя мая

Диагностика речевого развития

Диагностическое обследование речи детей. Заполнение персональных речевых карт детей на конец года.

Беседы. Рассматривание картинок (диагностического материала)


Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Неделя

Тема

Содержание работы

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1-2

Диагностика

Диагностическое обследование речи детей. Сбор анамнеза,  заполнение персональных речевых карт детей. Зачисление детей в логопункт ДОУ.

Диагностика развития речи детей

3

Звуки речи, слоги, слова, предложение

Звук [а], буква А

Уточнение отличий звука от слога, слога от слова, слова от предложения.

Определение порядка звуков в словах, порядка слогов в словах, порядка слов в предложении.

Уточнение понятия «ряд»  (столбик, строка).

Характеристика звука. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков, в слогах, в словах. Определение места звука в слове.

Игра «Кто самый внимательный?»

Игра «Назови первый звук в слове»

Игра «Один-много»

Знакомство с графическим изображением буквы А, чтение, выкладывание буквы из мелких предметов.

1. Закреплять навык четкого произношения звука [А];  упражнять в образовании множественного числа имен существительных; познакомить с буквой А.

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику.

3. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии.

4

Звук [у], буква У.

Характеристика звука. Место звука в слове. Выделение звука [у] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. Знакомство с буквой У. Составление схемы слова. Чтение слияний АУ, УА. Выкладывание слогов АУ, АУ. Звуковой анализ  и синтез слогов АУ, УА.

Игра «Кто самый внимательный?»

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

1. Закреплять навык четкого произношения звука[у]; формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

2. Развивать слуховое внимание,

фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику.

3. Воспитывать положительную установку на участие детей в занятии.

ОКТЯБРЬ

1

Звук [о], буква О.

Характеристика звука. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков, в слогах, в словах. Место звука в слове.

Анализ и синтез слогов типа: АО, ОУ, АУО.

Знакомство с графическим изображением буквы О, чтение, выкладывание буквы из мелких предметов.

Чтение слогов типа: АО, УО, УАО. Ударная и безударная позиция О.

Составление схемы слова.

Игра «Поймай звук»

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [О]; упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС;

2. Развивать слуховую память, фонематическое восприятие, внимание, мышление.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

2

Звуки [м], [мь] Буква М.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Выделение звуков [м] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [м] - [мь]. Определение положения звуков [м] - [мь] в словах. Анализ и синтез слогов МА, МО, МУ, слова МАМА.

Знакомство с буквой М. Чтение слогов АМ, ОМ,  УМ. Выкладывание слогов АМ, ОМ, УМ.

Чтение слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Выкладывание слогов МА, МО, МУ и слова МАМА.

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [М],[ МЬ]; упражнять в подборе антонимов; в выделении согласных звуков из начала слова; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии

5

Звуки [с] – [сь], буква С.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Выделение звука [с] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Дифференциация звуков [с] - [сь]. Определение положения звуков [с] - [сь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с буквой С.

Знакомство с буквой С. Чтение слогов, слов с буквой  С. Составление предложений с предлогами;  Анализ, синтез слогов типа СГ, ГС;

Составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтение слогов, слов.

1. Закреплять навык правильного произношения звуков [c], [сь] в слогах, словах, предложениях; упражнять в  подборе слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова; в образовании формы   единственного и множественного числа имен существительных;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

НОЯБРЬ

1

Звуки [х] – [хь], буква Х.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Выделение звука [х] в ряду звуков, в слогах, в словах. Дифференциация звуков [х] - [хь]. Определение положения звуков [х] - [хь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов с буквой Х. Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой.

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Х- ХЬ]; учить выделять звук Х из начала и конца слов; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов типа ГС, СГ;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.

2

Звук [ш],

буква Ш.

Характеристика звука с опорой  на артикуляцию. Место звука в слове. Выделение звука [ш] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Подбор слов к схемам;

Звукослоговой анализ слов типа СГССГ;

Знакомство с графическим изображением. Чтение слогов, слов

1. Упражнять в определении количества слогов в слове; в преобразовании слогов, слов;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

3

Звуки [б] – [бь], Буква Б.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Выделение звука [б] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Дифференциация звуков [б] - [бь]. Определение положения звуков [б] - [бь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Звукослоговой анализ слов типа СГСГС;

Познакомить с буквой Б; Чтение слогов, слов. Выкладывание слогов из мелких предметов.

Игра «Поймай звук»

Игра «Звуки дружат»

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Б, БЬ] в слогах, слова, предложениях; учить выделять первый и второй слоги в словах; закреплять навык преобразования слов;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

4

Звук [ы],

буква Ы.

Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Определение положения звука [ы]  в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Ы. Чтение слогов, слов с буквой  Ы.

Звуковой анализ, синтез, чтении слогов типа СГ; Игра «Поймай звук»

Игра «Звуки дружат»

1. Закреплять правильное произношение звука [Ы] в слогах, словах, предложениях ;упражнять в образовании множественного числа имен существительных с окончанием -ы;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

ДЕКАБРЬ

1

Звук [и], буква И.

Характеристика звука с опорой  на артикуляцию. Выделение звука [и] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. Определение места звука в словах. Анализ ряда, состоящего из двух гласных.

познакомить с буквой И. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Составление схемы слова с заданным звуком.

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука  [И];

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику. 3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

2

Звуки [н] – [нь], буква Н.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [н] - [нь]. Определение положения звуков [н] - [нь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Анализ, синтез, чтение слов типа СГСГ;

Составление схемы слова с заданным звуком.

Знакомство с буквой Н. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

«Поймай звук»

Игра «Звуки дружат»

1. Закреплять навык произношения звуков [Н, НЬ] в слогах, словах, предложениях;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

3

Звуки [к] – [кь], буква К.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [к] - [кь]. Определение положения звуков [к] - [кь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Составление схемы слова с заданным звуком.

Знакомство с буквой К. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

«Поймай звук»

Игра «Звуки дружат»

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [К, КЬ] в слогах, словах, предложениях; учить выделению звука [К] из конца слова; упражнять в выделении первого звука в слове; в образовании множественного числа существительных;

2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

4

Звуки [т] – [ть], буква Т.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [т] - [ть]. Определение положения звуков [т] - [ть] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Т. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Составление схемы слова с заданным звуком.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

«Поймай звук»

Игра «Звуки дружат»

1.Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [т, ть] в слогах, словах, предложениях; учить выделению звука [т] из конца слова; упражнять в выделении первого звука в слове; в образовании множественного числа существительных;

2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

ЯНВАРЬ

3

Звуки [п] – [пь], буква П.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [п] - [пь]. Определение положения звуков [п] - [пь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Выделение звуков [п-пь] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой П. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Составление схемы слова с заданным звуком.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

«Поймай звук»

Игра «Звуки дружат»

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [П, ПЬ];

2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

4

Звуки [д] – [дь], буква Д.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [д] - [дь]. Определение положения звуков [д] - [дь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с графическим изображением.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Д. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение составлению восклицательных предложений.

Составление схемы слова с заданным звуком.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери слово-действие»

1. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить образованию новых слов при помощи приставок;

2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

5

Звуки [з] – [зь], буква З,

звуки [с-з].

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [з] - [зь]. Определение положения звуков [з] - [зь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой З. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Что изменилось»?  (дифференциация звуков [с-з]) 

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [З, ЗЬ] в слогах, словах, предложениях; закреплять правильное употребление предлогов; упражнять в звукослоговом анализе слов.

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

ФЕВРАЛЬ

1

Звуки [л-ль], буква Л.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [л] - [ль]. Определение положения звуков [л] - [ль] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Л. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Подбери слово»

Игра «Продолжи предложения»

1. Закреплять навык различения и четкого произношения звуков [Л, ЛЬ] в слогах, словах, предложениях; учить образованию притяжательных прилагательных; подбору родственных слов;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии

2

Звуки [г] – [гь], буква Г.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [г] - [гь]. Определение положения звуков [г] - [гь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Г. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Наоборот»

Игра «Один - много»

1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г, ГЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; в подборе слов – антонимов; в образовании множественного числа имен существительных;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

3

Звуки [г] – [к].

Дифференциация звуков [г] - [к], [гь] - [кь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Игра «Один - много»

Игра «Измени слово»

1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Г, К], [ГЬ, КЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов путем замены первого (второго) звуков; в образовании множественного числа существительных;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

4

Звуки [в] – [вь], буква В.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [в] - [вь]. Определение положения звуков [в] - [вь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой В. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Скажи наоборот»

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [В] и [ВЬ] в слогах, слова, предложениях; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

МАРТ

1

Звук [ж],

буква Ж.

Характеристика звука с опорой  на артикуляцию. Выделение звука [ж] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение места звука в словах. Придумывание слов на заданный звук. Составление схемы слова.

Знакомство с буквой Ж. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра "Измени слово"

Игра "Договори предложение"

1. Закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях; в изменении слов путем замены одного звука; в спряжении глаголов; в образовании и употреблении глаголов с различными приставками.

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

2

Звук [ч], буква Ч.

Профессии

Характеристика звука с опорой  на артикуляцию. Выделение звуков [ч] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ч] в словах.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра "Назови ласково"

Игра "Измени слово"

Знакомство с буквой Ч. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

1. Закреплять навык произношения звука [Ч] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в преобразовании слов;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3.Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

3

Звуки [ф] – [фь], буква Ф.

Характеристика звуков с опорой  на артикуляцию. Дифференциация звуков [ф] - [фь]. Определение положения звуков [ф] - [фь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра "Измени слово"

Игра "Составь предложение"

Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

1. Закреплять навык правильного произношения звуков [Ф, ФЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов; в составлении предложений из данных слов.

2.Развивать   фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

4

Звук [ц], буква Ц.

Весна.

Характеристика звука с опорой  на артикуляцию. Выделение звуков [ц] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ц] в словах.

Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Деление слов на слоги.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра "Светофор"

Игра "Один - много"

Игра «Подбери слово»

Игра "Собери предложение"

Знакомство с буквой Ц. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

1. Закрепить навык произношения звука [Ц] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;  в подборе родственных слов; в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; в составлении предложений из данных слов.

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

АПРЕЛЬ

1

Звук [э], буква Э.

Характеристика звука с опорой  на артикуляцию.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Выделение звуков [э] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [э] в словах.

Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра «Чего не стало»?

Знакомство с буквой Э. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [Э]; упражнять в образовании формы Р.п. ед.числа имен существительных; в согласовании притяжательных местоимений с существительными;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую моторику.

3. Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

2

Звук [щ],

буква Щ.

Характеристика звука с опорой на артикуляцию.

Выделение звуков [щ] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [щ] в словах.

Деление слов на слоги.

Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Игра "Слоги перепутались"

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука [Щ] в слогах, словах, предложениях;  упражнять в  образовании существительных, обозначающих профессии; в словоизменении. Упражнять в звуковом анализе, синтезе, чтении слогов, слов; в составлении слов из данных слогов;

2. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

3

Звуки [р-рь], буква Р.

Характеристика звуков с опорой на артикуляцию.

Выделение звуков [р-рь] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Дифференциация звуков [р] - [рь]. Определение положения звуков [р] - [рь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Игра «Звуки дружат»

Игра «Поймай звук»

Игра "Какой, какая?"

Игра «Придумай словечко»

Знакомство с буквой Р. Чтение слогов, слов с буквой Р

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Знакомство со словами – признаками.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

1.Закреплять навык различения звуков [Р, РЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в образовании относительных  прилагательных; в подборе слов к схемам; в составлении предложений из данных слов;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

4

Звуки [л] – [р].

Дифференциация звуков [л] - [р], [ль] - [рь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Игра «Один - много»

Игра «Измени слово»

1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Л, Р], [ЛЬ, РЬ] в слогах, словах, предложениях; упражнять в преобразовании слов путем замены первого (второго) звуков; в образовании множественного числа существительных;

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

МАЙ

1

Буква Е.

Семья

Знакомство с буквой Е. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление слов с буквой Е.

Игра «Допиши словечко»

1. Познакомить с буквой Е, упражнять в    преобразовании слогов, слов;  чтении слогов, слов.

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

2

Буква Я.

Цветы

Знакомство с графическим изображением.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Я. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Игра «Какой, какая, какое?»

1. Упражнять в выкладывании, чтении, преобразовании слогов, слов; в образовании относительных прилагательных;  познакомить с буквой Я.

2.Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3.Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

3-4

Диагностика

Диагностическое обследование речи детей  на конец года. Выпуск детей из логопункта ДОУ. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Диагностика развития речи детей на конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...