тренинговое занятие для педагогов "Эффективное общение"
материал
осознание своих возможностей и ограничений в общении с другими людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_obshchenie.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПОДГОТОВЛЕНО
ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
БОНДАРЕНКО Е.Н.
Тема:
Эффективное общение
Цели:
-познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
-развитие способности установления и поддержания психологического контакта в общении;
-развитие коммуникативной компетенции.
Материалы: ладошки из цветной бумаги, листы бумаги А4, жетоны для жеребьевки, карандаши, изображения различных фигур в хаотичном порядке на листах А4.
Ход мероприятия.
Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и(или) аффективно-оценочного(эмоционального) характера.
Общение – многоплановый процесс, включающий в себя обмен информацией(коммуникативная функция), восприятие и понимание(перцептивная функция) , взаимодействие(интерактив-
ная функция). В педагогическое общение заложены обучающая и воспитывающая функции.
Любой процесс общения может проходить в форме сотрудничества, соперничества, конфликта, конфронтации. Чтобы общение стало эффективным – имело пользу – необходимо соблюдение следующих условий:
-внимание к процессу;
-эмпатия(представить себя на месте оппонента);
-доброжелательность;
-рефлексия(анализ собственного поведения).
Таким образом, эффективное общение складывается из умения слышать, умения говорить, осознания цели взаимодействия, создания психологического контакта и манеры вести диалог(стереотипы, установки). Попробуем сегодня путем выполнения различных психологических заданий определить свои способности к эффективному общению.
Задание «Инструкция».
Возьмите лист бумаги и сложите его пополам, затем еще пополам. Оторвите уголок. Снова сложите лист и снова оторвите уголок. Повторите задание еще раз. Теперь разверните листок полностью. Рассмотрите свой и чужие листы.
Рефлексия: задумайтесь, все выполняли одну и ту же инструкцию, а орнаменты на листах у всех разные. Это показывает нам, что все люди по-разному слышат любую информацию.
Задание «Объясни рисунок».
А теперь попрошу вас разделиться на пары и сесть на стульях спиной друг к другу. В каждой паре одному человеку я даю определенное изображение, ваша задача объяснить партнеру, что изображено, чтобы он повторил рисунок.
Рефлексия: сравните изображения, оцените сходство и различия. На сколько сложным показалось задание. Оцените свои способности правильно донести нужную информацию, свое умение грамотно и точно объяснять.
На умение слышать и четко доносить необходимую информацию огромное влияние оказывает то, на сколько человек осознает цель коммуникации и ее важность и значимость.
Задание «Построить фигуры».
Делимся по жребию на две команды. По сигналу за определенное время обе команды должны построить заданные геометрические фигуры. Оцениваем скорость, точность, слаженность работы в группе(прямоугольник-12с, квадрат-10с, треугольник-8с, ромб-6с, круг-3с).
Рефлексия: сложно ли было в начале, почему. Что помогало договориться. Какая стратегия была в каждой из команд.
На слаженность работы команды влияет не только наличие общей цели, но и психологический комфорт взаимодействия. Люди благосклонно расположенные друг к другу строят коммуникацию в разы эффективнее.
Задание «Ладошки».
Я раздаю вам ладошки из цветной бумаги и прошу написать на каждой доброе пожелание. Разберите ладошки с теплыми словами, и пусть они дарят вам хорошее настроение, напоминая о нашей сегодняшней встрече.
А я желаю вам овладеть навыками эффективного общения-научиться слышать других, уметь доносить свою информацию. Желаю делать это в комфортных обстоятельствах, достигая поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Тренинговое занятие «Общение между нами и детьми»
Трениг для педагогов ДОУ. Цели:1. Овладение навыками общения с ребенком.2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с реб...
Тренинговое занятие "Общение между нами и детьми"
Овладение навыками общения с детьми. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком...
Тренинговая программа "Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми"
Данная программа рассчитана на детей подготовтельной группы, посещающих логопедический детский сад.Темы упражнений и заданий преследуют следующие цели:1 Повышение уровня самооценки.2 Обучение, навыкам...
Тренинговое занятие для родителей «Приемы конструктивного общения»
Цель: овладение приемами конструктивного общения....
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения- Развитие базисных коммуника...
Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...