тренинговое занятие для педагогов "Эффективное общение"
материал

Бондаренко Елена Николаевна

осознание своих возможностей и ограничений в общении с другими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_obshchenie.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПОДГОТОВЛЕНО
ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
БОНДАРЕНКО Е.Н.

Тема:

Эффективное общение

Цели:

-познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;

-развитие способности установления и поддержания психологического контакта в общении;

-развитие коммуникативной компетенции.

Материалы: ладошки из цветной бумаги, листы бумаги А4, жетоны для жеребьевки, карандаши, изображения различных фигур в хаотичном порядке на листах А4.

Ход мероприятия.

     Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и(или) аффективно-оценочного(эмоционального) характера.

     Общение – многоплановый процесс, включающий в себя обмен информацией(коммуникативная функция), восприятие и понимание(перцептивная функция) , взаимодействие(интерактив-

ная функция). В педагогическое общение заложены обучающая и воспитывающая функции.

     Любой процесс общения может проходить в форме сотрудничества, соперничества, конфликта, конфронтации. Чтобы общение стало эффективным – имело пользу – необходимо соблюдение следующих условий:

-внимание к процессу;

-эмпатия(представить себя на месте оппонента);

-доброжелательность;

-рефлексия(анализ собственного поведения).

Таким образом, эффективное общение складывается из умения слышать, умения говорить, осознания цели взаимодействия, создания психологического контакта и манеры вести диалог(стереотипы, установки). Попробуем сегодня путем выполнения различных психологических заданий определить свои способности к эффективному общению.

Задание «Инструкция».

Возьмите лист бумаги и сложите его пополам, затем еще пополам. Оторвите уголок. Снова сложите лист и снова оторвите уголок. Повторите задание еще раз. Теперь разверните листок полностью. Рассмотрите свой и чужие листы.

Рефлексия: задумайтесь, все выполняли одну и ту же инструкцию, а орнаменты на листах у всех разные. Это показывает нам, что все люди по-разному слышат любую информацию.

Задание «Объясни рисунок».

А теперь попрошу вас разделиться на пары и сесть на стульях спиной друг к другу. В каждой паре одному человеку я даю определенное изображение, ваша задача объяснить партнеру, что изображено, чтобы он повторил рисунок.

Рефлексия: сравните изображения, оцените сходство и различия. На сколько сложным показалось задание. Оцените свои способности правильно донести нужную информацию, свое умение грамотно и точно объяснять.

     На умение слышать и четко доносить необходимую информацию огромное влияние оказывает то, на сколько  человек осознает цель коммуникации и ее важность и значимость.

Задание «Построить фигуры».

Делимся по жребию на две команды. По сигналу за определенное время обе команды должны построить заданные геометрические фигуры. Оцениваем скорость, точность, слаженность работы в группе(прямоугольник-12с, квадрат-10с, треугольник-8с, ромб-6с, круг-3с).

Рефлексия: сложно ли было в начале, почему. Что помогало договориться. Какая стратегия была в каждой из команд.

     На слаженность работы команды влияет не только наличие общей цели, но и психологический комфорт  взаимодействия. Люди благосклонно расположенные друг к другу строят коммуникацию в разы эффективнее.

Задание «Ладошки».

Я раздаю вам ладошки из цветной бумаги и прошу написать на каждой доброе пожелание. Разберите ладошки с теплыми словами, и пусть они дарят вам хорошее настроение, напоминая о нашей сегодняшней встрече.

     А я желаю вам овладеть навыками эффективного общения-научиться слышать других, уметь доносить свою информацию. Желаю делать это в комфортных обстоятельствах, достигая поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Тренинговое занятие «Общение между нами и детьми»

Трениг для педагогов ДОУ. Цели:1.  Овладение навыками общения с ребенком.2.  Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с реб...

Тренинговое занятие "Общение между нами и детьми"

Овладение навыками общения с детьми. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком...

Тренинговая программа "Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми"

Данная программа рассчитана на детей подготовтельной группы, посещающих логопедический детский сад.Темы упражнений и заданий преследуют следующие цели:1 Повышение уровня самооценки.2 Обучение, навыкам...

Тренинговое занятие для родителей «Приемы конструктивного общения»

Цель: овладение приемами конструктивного общения....

Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.

Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения- Развитие базисных коммуника...

Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...