Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»
презентация
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglii_stol.pptx | 690.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Можно выделить несколько групп факторов, отражающих специфику неправильного воспитания, которая может привести к возникновению у детей неврозов. Наиболее типичные из них: родители не способны справляться с возрастными проблемами психического и личностного развития детей дошкольного возраста; преобладание рационального аспекта в воспитании в виде большого количества моральных предписаний и требований, его формальность в ущерб детской непосредственности; непонимание своеобразия детей, возрастных особенностей формирования их личности, семейных конфликтов; неблагоприятные личностные изменения у самих родителей; базисные характеристики воспитания (забота, гиперопека, любовь родителей к детям, контроль за детьми, обучение, интенсивность воспитательных мероприятий).
Так что же такое тренинг? Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм: тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка. Психотерапевтический тренинг направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения. Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. Зачастую данный тренинг направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения. Психолого-педагогический тренинг.
На тренингах используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемая ведущим тренинга с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания. Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Ведущий в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло. Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных ведущим, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.
Посттренинговое сопровождение — это система работы с людьми, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной деятельности. Посттренинг может проводиться в форме семинара, мастерской или повторения фрагментов тренинга.
Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Совместные детско-родительские тренинги – это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения.
В программе тренинга детско-родительских отношений выделяется четыре основных этапа обучения : Знакомство участников, создание доверительной атмосферы, раскрепощение участников. Лабилизация группы – намеренное создание фрустрации участников, связанной с повышением мотивации формирования эффективных семейных отношений. Содержательный этап – отражает методы, направленные на формирование и закрепление основных составляющих детско-родительского взаимодействия. Итоговый этап – закрепление полученных умений, завершение работы группы.
И так тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я-позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности.
Тренинг по развитию творческих способностей и оптимизации эффективного взаимодействия родителей с детьми «На встречу друг другу»
Тренинг по развитию творческих способностей и оптимизации эффективного взаимодействия родителей с детьми поможет организовать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка, улучшить эмоциональный климат семьи, развить чувство эмпатии , сотрудничества, самоуважения, уверенности в себе и своих силах.
Методические рекомендации по поведению взрослых во время тренинга: первое условие успеха – искренняя заинтересованность взрослого, улыбка, радость, похвала; личный пример творческого подхода к решению заданий; при выполнении упражнений и игр учитывайте характер, темперамент, индивидуальные особенности и предпочтения ребенка; предоставляйте детям как можно больше возможности активно проявлять инициативу во всех упражнениях.
Цель тренинга: Активизация творческой позиции родителей в организации совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей, умения принимать находить оригинальные решения; снятие эмоционального напряжения; развитие навыков конструктивного общения взрослых и детей. Задачи: • показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни; • познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми; • формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком; • приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
Психолого-педагогические тренинги с родителями
Прежде чем переходить к тренинговым занятиям с родителями воспитанников, необходимо овладеть техникой речевого взаимодействия. Нужно выстроить определённые доверительные отношения, чтобы у родителей было активное желание посещать такого рода занятия.
Эффективной техникой речевого общения является использование стилей «адвокат» и «прокурор». Любая профессиональная деятельность, которой занимаются в течение длительного периода времени, накладывает отпечаток на развитие личностных качеств.
Примерные темы и краткая характеристика встреч: 1. Рефлексия как способ эффективного общения. Основной целью первой встречи является создание доверительных отношений, а так же нужно сформировать мотивацию для анализа участниками собственных педагогических взглядов и установок, своих индивидуальных особенностей как личности и как профессионала.
2. Барьеры эффективного общения Планируется анализ собственного опыта общения педагога с родителями воспитанников. Отработка навыков невербального и вербального взаимодействия, активного слушания. Развитие способности к анализу собственного поведения, умения строить свое поведение в соответствии с ситуацией. Помочь родителям овладеть способами личностно – ориентированного взаимодействия. Транслировать положительный образ ребенка.
3. Навыки эффективного общения Цель встречи поддержание условий для проявления профессиональной и личностной рефлексии (отработка следующих навыков: умение фиксировать и обозначать состояние другого человека; приемы управления собственным состоянием; “подстройка” в процессе общения). Помочь родителям освободиться от негативных эмоций. Познакомить с типами родительских высказываний, мешающих активному слушанию. Научиться способам эффективной коммуникации родителей при разрешении проблем во взаимодействии с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол- консультация для родителей "Наши верные друзья - полезные привычки"
Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з...
Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»
Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...
круглый стол "Азбука для родителей"
Взаимодействие МДОУ с семьёй по вопросу развития речи....
Круглый стол для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой активности детей"
Соответствует ФГОС ДОО....
Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"
Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"...
Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.
В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...