Тренинговое занятие для родителей «Приемы конструктивного общения»
план-конспект занятия

Чуксина Екатерина Сергеевна

Цель: овладение приемами конструктивного общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_priemy_konsturktivnogo_obshcheniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для родителей  

«Приемы конструктивного общения»

Цель: овладение приемами конструктивного общения.

  1. Продолжить фразу «Я пришел сюда  для того, чтобы….».
  2. Родителям раздают листочки со списком качеств, необходимых для общения:

  • Умение слушать
  • Тактичность
  • Умение убеждать
  • Интуиция
  • Наблюдательность
  • Душевность
  • Открытость
  • Искренность
  • Энергичность
  • Сопереживание

    Затем каждый из участников по 10-бальной шкале оценивает наличие у себя перечисленных качеств. Обсуждают важность качеств общения.

  1. Упражнение «Фото». Участники  делятся на две группы, каждой из которых дают одинаковые фотографии с изображением одного человека. Первой группе дают инструкцию: это педагог, работающий в одной из школ России учителем физики. Опишите его характер. Второй группе дают инструкцию: это маньяк–убийца, который лишил жизни 10 человек. Опишите его характер.  Цель: показать обманчивость первого впечатления о человеке, зависимость мнения других о человеке и его восприятия людьми, когда мы делаем выводы о человеке, не зная его лично. Важно показать родителям, что важно самому иметь контакт с педагогами как с первоисточником информации. Мотивировать общаться с педагогами лично по интересующим вопросам.
  2. Упр «Сообщение». Человеку дают задание - передать сообщение без помощи речи. «сегодня у меня был трудный день», «Я купила красивое платье», «Мне холодно». Цель: показать значимость невербалики как канала восприятия информации, способа передачи информации. До 75% информации воспринимается благодаря мимике, позе, расстоянию, жестам, взгляду и интонации.
  3. Упр «Слухи». Цель:  Показать участникам,  как может меняться информация по мере того, как ее передают люди из уст в уста. Понадобятся несколько добровольцев (5-7 человек), в зависимости от количества участников тренинга. Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит тренер. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет участникам правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры.

Жила-была в городе Милтоне девочка Кэтрин. Она была очень красивая, с голубыми глазами, длинными волосами, которые она заплетала в три косички и делала из них очень красивую прическу. Кэтрин очень хорошо училась в Милтонской средней школе, была примерной девочкой и старостой класса. Она дружила с капитаном футбольной команды Алексом. Алекс был симпатичным молодым человеком, который привлекал внимание многих девочек. Его отец Крис Колгейт был миллионером и одним из владельцев компании «Гроктер энд Пэмбл», которая выпускала зубную пасту. На день рождения он подарил Алексу лимузин. Алексу нравилось приглашать Кэтрин на автомобильную прогулку и катать на своем лимузине самую красивую и умную девочку в городе. Все завидовали Кэтрин, особенно девочки, и мечтали сделать ей какую-нибудь пакость. Однажды Кэтрин пришла в школу и увидела, что на заборе школы мелом написано много гадких, обидных слов. Многие проходили мимо забора, читали и смеялись. Кэтрин заплакала и подбежала к Алексу. А он стоял и смеялся вместе с другими ребятами. В этот момент возле забора появился мальчик Томми. В руках у него было ведро с водой и тряпкой. Он молча стал стирать надписи с забора. Потому что настоящий друг имеет мужество помогать молча.

Упр. «Перефразирование» как прием активного слушания. Цель: научиться повторять  фразу собеседника своими словами, дать понять ему, что его мысль услышана и понята правильно. Прием перефразирования — повторение мысли собеседника своими словами. Перефразирование можно начать следующими фразами: «Если я вас правильно понял, то...», «Другими словами, вы считаете...» и т.п. Примеры фраз:

  •   Ваш магазин постоянно нарушает закон и продаёт просроченный товар. Мне кажется, пора на вас жалобу в Роспотребнадзор накатать".
  •   "Вот этот, так называемый, сотрудник оскорбил меня самыми последними словами. Чем я это заслужила, тем что деньги на его зарплату приношу?! Или может я ему лично чем-то не понравилась? Скажите, чем?!"
  •   "Я вам ещё раз говорю, я хочу перемотать эту коробку скотчем! Мне плевать на ваши дурацкие законы, которые придуманы идиотами. Сказал обмотайте, значит обмотайте!"
  •   "Ваш кассир регулярно обсчитывает людей! Я стояла и наблюдала за ней. Она у вас, наверное, на Мерседесе уже на работу приезжает, столько народу на деньги кинула. Ужас!"
  •   "Это с чего это вдруг у вас пакеты стали платными!? Всегда были бесплатными, а сейчас вдруг платные! Это кто так решил?! Я, как ваш постоянный клиент, требую бесплатные пакеты!"
  •   "Да меня ваши проблемы не интересуют! Если вы указали, что товар продаётся со скидкой, то должны его продать со скидкой! Мне плевать, что вы где-то там мелким шрифтом написали, что это только с дисконтными картами!"
  1. Рефлексия. Родителям предлагают заполнить анкету «Обратная связь»

Анкета оценки семинара

Уважаемые участники! Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие семинары и другие мероприятия. Заранее благодарим Вас!

1. Что на семинаре Вам понравилось больше всего остального

(подбор тем, ведение семинара, участники и т. д)?

__________________________________________________________

2. Что Вам не понравилось?

_________________________________________________________

3. Какая часть семинара была:

- наиболее удачной_________________________________________

- наименее удачной_________________________________________

4. Получили ли Вы ответы на вопросы, с которыми пришли на семинар?

_________________________________________________________

5.Что, на наш взгляд, было наиболее полезно на семинаре?

___________________________________________________________

6. На какие вопросы вы не успели получить ответы?

___________________________________________________________

7. Как Вы будете использовать информацию, которую получили на

семинаре?____________________________________________________________

8.Какой процент предоставленной на семинаре информации был полезен

именно Вам?

100 80 60 50 40 20 0

9. Оцените работу ведущего по пятибалльной шкале:

1 2 3 4 5

и объясните свою оценку:_____________________________________

______________________________________________________________

10. Что Вы изменили в прошедшем семинаре, чтобы сделать его

интереснее именно для Вас?

______________________________________________________________

__________________________________________________________

11. Ваши предложения организаторам семинара:__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы конструктивного общения при организации сотрудничества с воспитателями и родителями в ДОУ

Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенкка, основная цель которого - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей...

Методы и приемы конструктивного общения при организации сотрудничества с воспитателями и родителями в ДОУ

Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в гармоничном и всестороннем развитии каждого ребенка.  Проблема сотрудничества дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается очень ак...

Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

Методы и приемы конструктивного общения педагогов с детьми дошкольного возраста

Данная тема является очень важной, т.к. общение с детьми является сутью  профессии педагога. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие н...

Конспект тренингового занятия с педагогами «Приемы и техники снятия психоэмоционального напряжения»

Конспект тренингового занятия с педагогами  «Приемы и техники снятия психоэмоционального напряжения».Целью занятия является профилактика эмоционального выгорания педагогов, обуч...

Методическая копилка «Приемы конструктивного общения с детьми» (памятка для воспитателей)

Цель: познакомить воспитателей с техниками эффективного взаимодействия  и конструктивного общения с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности. В последнее время психологи сделал...