Педагогический проект "Потешки наши помощники"
проект (младшая группа)

Дюкарева Кристина Владимировна

Тип проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.

Возраст детей: с 1,5 до 3 - х лет.

Время проведения: Август (1 неделя).

Актуальность проекта:

Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения.

Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.

 Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Предполагаемый результат проекта:

1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

1 этап Подготовительный

• подобрать фольклорный материал, согласно возрасту детей;

• составить картотеку потешек для режимных моментов;

•подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

2 этап Основной

Дата

Деятельность педагога

Деятельность детей

15.08

Чтение и обыгрывание потешки при умывании «Водичка-водичка»;              Игра Чтение потешки                                     «Тень – тень – потетень».

П/и «Мыши водят хоровод» Рассматривание книг «Потешки».

16.08

Чтение и обыгрывание потешки «Мишка косалапый» .

Пальчиковая игра «Пальчик – где твой домик»

17.08

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко» Чтение потешек «Зайчишка – трусишка»«Бежала лесочком, лиса с кузовочком».

П/и «Большие ноги»

 

18.08

Чтение и обыгрывание потешки «У жирафа пятна,пятна, пятнышки везде», «Жили у бабуси два веселых гуся»

 

19.08

Чтение и обыгрывание потешки  «Я пеку пеку пеку..

 

 

 Совместная деятельность с родителями

• Чтение потешек детям дома.

3 этап Заключительный

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

• Оформление проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"

Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Педагогический проект "Глаза - наши помощники"

Проект совместной образовательной деяельности, целью которого является формирование у детей представление о глазах, как органе зрения, о бережном отношении к ним, действиях и условиях, направленн...

Информационный педагогический проект «Машины- наши помощники»

Информационный педагогический проект по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом...

Наши родители - наши помощники.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...