Педагогический проект "Потешки наши помощники"
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.
Возраст детей: с 1,5 до 3 - х лет.
Время проведения: Август (1 неделя).
Актуальность проекта:
Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения.
Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Предполагаемый результат проекта:
1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
1 этап Подготовительный
• подобрать фольклорный материал, согласно возрасту детей;
• составить картотеку потешек для режимных моментов;
•подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
2 этап Основной
Дата | Деятельность педагога | Деятельность детей |
15.08 | Чтение и обыгрывание потешки при умывании «Водичка-водичка»; Игра Чтение потешки «Тень – тень – потетень». | П/и «Мыши водят хоровод» Рассматривание книг «Потешки». |
16.08 | Чтение и обыгрывание потешки «Мишка косалапый» . | Пальчиковая игра «Пальчик – где твой домик» |
17.08 | Чтение потешки «Солнышко – ведрышко» Чтение потешек «Зайчишка – трусишка», «Бежала лесочком, лиса с кузовочком». | П/и «Большие ноги»
|
18.08 | Чтение и обыгрывание потешки «У жирафа пятна,пятна, пятнышки везде», «Жили у бабуси два веселых гуся» |
|
19.08 | Чтение и обыгрывание потешки «Я пеку пеку пеку.. |
|
Совместная деятельность с родителями
• Чтение потешек детям дома.
3 этап Заключительный
• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
• Оформление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"
Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...
Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"
По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Педагогический проект "Глаза - наши помощники"
Проект совместной образовательной деяельности, целью которого является формирование у детей представление о глазах, как органе зрения, о бережном отношении к ним, действиях и условиях, направленн...
Информационный педагогический проект «Машины- наши помощники»
Информационный педагогический проект по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом...
Наши родители - наши помощники.
Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...