Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
материал
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азвивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов
Содерж а т е льн о - насыщенная Полифункциона л ьная Транс ф о р мируемая Вари а тивная Доступная Безопас н ая Развивающая предметно-пространственная среда в группе В груп п е насыщ е н н ая с реда, с разнообра з ием мат е р и алов, оборуд о ва ни я, и н в ентар я , соо т ве т с т вующая во з рас т ным осо б еннос т ям и содер ж ан и ю Программы.
Поли ф ункц и ональнос т ь ма т ериалов груп п ы дает во з мо ж нос т ь ра з нообразного исполь з ован и я ра з личн ы х со с тавляющ и х, не обладает жесткозакрепленным способом употребления. Транс ф о р мир у емо с т ь прос т р а нс т ва о б есп е чи в а е т возм о жнос т ь измен е ний РПП сре д ы в зависимос т и от о б р а зова т ел ь ной си т у ации, от мен я ющи х ся ин т ересов д е т ей, от их возм о жн о с т ей. Ва р иа т ив н ость сре д ы г р у п п ы обе с печивают нал и чие ра з л и чных п р ост р анс т в , пер и одич е ск у ю см е н я емо с т ь и г рово г о ма т ериа л а, ра з нооб р аз н ые ма т ериа л ы и иг р у ш ки для с вободного выбора д е т ь м и , по я влен и е нов ы х п р е д мето в. В г р у п п е до с т у п н ая с реда д л я во с п и т ан н и к ов, свобо д н ы й до с т у п к и г ра м , и г р у ш ка м , пособи я м, обе с печиваю щ им все виды д е т ской ак т ив н ост и. Исп р авн ы е и с охра н н ы е ма т ериа л ы и обор у дован и е.
В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : Рабочая Активная Спокойная
Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, доступных, интересных детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня
Условия пространства группы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: Социально-коммуникативного развития; Познавательного развития; Речевого развития; Художественно-эстетического развития; Физического развития
Социально-коммуникативное развитие Оснащен с учетом гендерных особенностей Центр «Поиграй-ка»
Центр безопасности «Азбука безопасности» Старшая группа Средняя группа
Центр « Отдыхалочка »
Познавательное развитие Познавательно-исследовательский центр «Юные исследователи» Средняя группа Тема: «Зимушка –зима» Старшая группа Тема: «Зима» Подготовительная к школе группа Тема: «Золотая осень»
Логико-математический центр « Знайка » Подготовительная к школе группа Средняя группа
Мини-музей «Почемучки» Наполняемость центров изменяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности. Воспитанники принимают активное участие в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды: изготавливают дидактические игры, создают поделки в мини-музее, совместно со взрослыми пополняют центры активности тематическими дидактическими материалами, исследовательскими проектами
«Вот и стали мы на год взрослей» «Мой город» «Золотая осень» «В гостях у сказки»
«Народное творчество» «Дом» «Армия родная» «Природные зоны нашего края»
Речевое развитие Центр грамотности « АБВГДейка » Подготовительная к школе группа Речевой центр « Говоруша » Средняя группа
Центр « Звукарик » С целью проведения индивидуальных занятий, оборудован логопедический центр « Звукарик ». Здесь имеются картотеки предметных и сюжетных картинок и настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения и автоматизации звуков, подборка игр для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, а также игрушки и пособия для работы над дыханием.
Художественно-эстетическое развитие Средняя группа Тема «Детский сад» Центр изобразительной деятельности « Радужный карандаш »
Детям очень важно научиться уметь работать по заданным схемам, поэтому центры художественно-эстетического развития наполняю алгоритмами с последовательностью действий Старшая группа. Тема «Цветущий май»
Подготовительная к школе группа Тема «Золотая осень»
Центр искусства «Художественная галерея» Средняя группа Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям. Старшая группа Приобщение детей к искусству. Подготовительная к школе группа Формирование представлений об индивидуальной манере творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
Центры «Юные артисты» «Веселые нотки»
Физкультурно-оздоровительный центр « Сибирячок »
Центр « Читалочка » Средняя группа Тема «В гостях у сказки» Подготовительная к школе группа Тема «Вот и стали мы на год взрослей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...