Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
материал
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Этот методя использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия.
2. Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Развивать у детей навыки самообслуживания,мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .
Метод Монтессори — это педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори, одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.
Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!». Составляющие системы, реализующие индивидуальный путь развития ребенка: взрослый, развивающая среда, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_montessori.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Мастер-класс для родителей и педагогов
«Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Участники – педагоги
Ведущие – Лютая Н.П., Баатырова А.А.
Время проведения – 40/45 минут
Ход проведения мастер- класса
- Методическая минутка
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Этот метод я использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия.
2. Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .
Метод Монтессори — это педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори, одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.
Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!». Составляющие системы, реализующие индивидуальный путь развития ребенка: взрослый, развивающая среда, дидактический материал.
Мария Монтессори выделяет 5 зон развития:
1. Зона практической жизни,
2. Зона сенсорного развития,
3. Математическая зона,
4. Зона языкового развития,
5. Космическая зона
В домашних условиях можно разделить всю площадь комнаты на 5 зон, каждая из которых отвечает за развитие определённых способностей. Монтессори-материалы стоят в магазине немалых денег, поэтому большинство из них можно изготовить самостоятельно, сократив расходы.
1. В зону практической жизни собраны материалы, способствующие развитию навыков самообслуживания. Это рамки с различными застежками, посуда, щетки, тазы, прищепки, баночки для перекладывания и переливания, совок, веник, губки.
Предлагаю без особых затрат изготовить развивающая доску - Бизиборд . Это лист фанеры, к которому прикручиваются крючки, замки, щеколды, валики, счеты, шнуровки и т.д. Бизиборд способствует развитию у детей самостоятельности.
2. В сенсорной зоне находятся материалы, которые помогут научиться различать характеристики предметов размер, цвет, форма; и будут способствовать развитию зрения, слуха, осязания, обоняния. Это могут быть матрешки, пирамидки; подушечки с ароматизированными наполнителями; бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей; шумовые баночки, наполненные крупой; разные по объему бутылочки с крышками.
Для развития внимания и освоения цветов можно изготовить :
-Игры с крышечками «Собери гусеничку», «Подбери по цвету», «Транспорт». Задача ребенка подобрать по цвету крышечку к предмету и прикрутить её. Интересны и
-Игры с прищепками «Учим цвета». Ребенок, взяв одну из цветных прищепок, находит сектор на игровом поле- круге такого же цвета и крепит к нему прищепку.
-Выкладывание из счётных палочек по образцу знакомит детей с геометрическими фигурами, совершенствует точность мелких движений руки. А для малышей можно изготовить
-Игру «Покорми птичку зёрнышками», которая развивает усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опускать мелкие предметы в отверстия.
3. В зону языкового развития должны войти материалы, которые помогут детям научиться писать и читать. Это кассы букв и слогов, комплекты прописных и печатных букв, шероховатые буквы, детская литература, предметные и сюжетные картинки, карандаши; карточки со словами, лото, домино, контейнер с манкой для рисования сначала линий, кружочков, а затем и букв.
Я предлагаю изготовленную из фетра с яркими аппликациями и съёмными элементами
- Мягкую развивающую книгу – дингус, на каждой странице которой разнообразные красочные задания. Книга может знакомить детей c живoтными, pacтeниями, сказками, активизирует речь детей и расширяет словарный запас.
-Также рекомендую игры с прищепками «Недостающие детали». На силуэты-заготовки с недостающими деталями крепятся цветные прищепки, выступающие в роли лапок и хвостов у животных; иголок у ежика и т.д. Эти игры способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, и недостающие детали, ребёнок проговаривает. Развивается мелкая моторика.
4. Математическую зону можно пополнить шероховатыми цифрами; счетами; картонками с простыми математическими вычислениями; счетными палочками; крупными бусинками или фишками; лото с цифрами. Эти предметы предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании.
Для изучения счёта от 1 до 10 можно изготовить
- Дидактическую игру «Умные прищепки» -это игровое поле- круг, на котором изображено разное количество предметов и прищепки с цифрами. Задача ребенка соотнести количество предметов с числом.
Для развития мелкой моторики, внимания и умения ориентироваться на плоскости предлагаю
-Развивающую доску «Геоборд» Она представляет собой доску со штырьками, за которые цепляют резинки. На плоскости можно сконструировать множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, различные предметы, животных).
-Игровое пособие «Состав числа» изготовленное из коробки, внутри которой с левой стороны вставлено горлышко от пластиковой бутылки и навинчены крышки с цифрами познакомит детей с составом числа из двух меньших чисел. Ребенок должен «заселить» жильцов в каждую квартиру на каждом этаже не нарушая правила цифры «хозяина».
5. Космическую зону пополняем предметами, формирующие представления ребенка о мире, природе: это комнатные растения, географические карты, детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе, речная галька, красивые камушки, ракушки, фигурки и картинки диких и домашних животных, инвентарь для проведения опытов.
Расширить представление о животных и познакомить с его любим кушаньем поможет
-Дидактическая игра с прищепками «Кто чем питается?». Она представляет собой круг. В каждом секторе которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых предварительно вырезаны и приклеены к прищепкам. Предлагаем ребенку накормить животных.
Вывод: Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер. А проявив немного фантазии и подключив советы из интернет-сообществ, можно сделать материальную базу для занятий в домашних условиях чем в специализированных группах , и тогда и малыш загорится процессом познания нового через практику.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия своими руками
Даётся подробное описание изготовления пособий...
Дидактические пособия своими руками.
Работая в детском саду я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы у детей. Решила поставить перед собой задачу – развивать...
Дидактические пособия своими руками
Дидактические пособия своими руками...
Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Этот метод я использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.Задачи:1. Форми...
Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество....
Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»
Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»...
Мастер - класс для родителей и педагогов " Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они ста...