Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
методическая разработка
Этот метод я использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия.
2. Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание целеустремлённого, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки. 2
Задачи: 1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия. 2.Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь. 3.Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление. 3
Мария Монтессори – педагог, психолог, философ, первый в Италии врач-женщина. 4
Главный принцип системы Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!» 5
М. Монтессори выделяет 5 зон развития: Зона практической жизни 6
Зона практической жизни 7 Развивающая доска - Бизиборд
М. Монтессори выделяет 5 зон развития: 2. Зона сенсорного развития 8
Зона сенсорного развития 9 Игра с прищепками «Учим цвета» Выкладывание из счётных палочек по образцу Игра с крышечками «Собери гусеничку » Игра с крышечками «Подбери по цвету» Игра с крышечками «Транспорт» Игра «Покорми птичку зёрнышками»
3. Зона языкового развития 10
Зона языкового развития 11 Мягкая развивающая книга - дингус Игры с прищепками «Недостающие детали»
4. Математическая зона 12
Математическая зона 13 Дидактическая игра «Умные прищепки» Развивающая доска « Геоборд » Игровое пособие «Состав числа»
5.Космическая зона 14
Космическая зона 15 Дидактическая игра с прищепками «Кто чем питается?»
Заключение 16 Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер.
17 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» - Сушина В. Н. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Слайд 2
Этот метод я использую с целью воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия.
2. Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .
Слайд 3
Метод Монтессори — это педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори, одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.
Слайд 4
Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!». Составляющие системы, реализующие индивидуальный путь развития ребенка: взрослый, развивающая среда, дидактический материал.
Мария Монессори выделяет 5 зон развития:
1. Зона практической жизни,
2. Зона сенсорного развития,
3. Математическая зона,
4. Зона языкового развития,
5. Космическая зона
В домашних условиях можно разделить всю площадь комнаты на 5 зон, каждая из которых отвечает за развитие определённых способностей. Монтессори-материалы стоят в магазине немалых денег, поэтому большинство из них можно изготовить самостоятельно, сократив расходы.
Слайд 5
1. В зону практической жизни собраны материалы, способствующие развитию навыков самообслуживания. Это рамки с различными застежками, посуда, щетки, тазы, прищепки, баночки для перекладывания и переливания, совок, веник, губки.
Слайд 6
Предлагаю без особых затрат изготовить развивающая доску - Бизиборд . Это лист фанеры, к которому прикручиваются крючки, замки, щеколды, валики, счеты, шнуровки и т.д. Бизиборд способствует развитию у детей самостоятельности.
Слайд 7
2. В сенсорной зоне находятся материалы, которые помогут научиться различать характеристики предметов размер, цвет, форма; и будут способствовать развитию зрения, слуха, осязания, обоняния. Это могут быть матрешки, пирамидки; подушечки с ароматизированными наполнителями; бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей; шумовые баночки, наполненные крупой; разные по объему бутылочки с крышками.
Слайд 8
Для развития внимания и освоения цветов можно изготовить
-Игры с крышечками «Собери гусеничку», «Подбери по цвету», «Транспорт». Задача ребенка подобрать по цвету крышечку к предмету и прикрутить её. Интересны и
-Игры с прищепками «Учим цвета». Ребенок, взяв одну из цветных прищепок, находит сектор на игровом поле- круге такого же цвета и крепит к нему прищепку.
-Выкладывание из счётных палочек по образцу знакомит детей с геометрическими фигурами, совершенствует точность мелких движений руки. А для малышей можно изготовить
-Игру «Покорми птичку зёрнышками», которая развивает усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опускать мелкие предметы в отверстия.
Слайд 9
3. В зону языкового развития должны войти материалы, которые помогут детям научиться писать и читать. Это кассы букв и слогов, комплекты прописных и печатных букв, шероховатые буквы, детская литература, предметные и сюжетные картинки, карандаши; карточки со словами, лото, домино, контейнер с манкой для рисования сначала линий, кружочков, а затем и букв.
Слайд 10
Я предлагаю изготовленную из фетра с яркими аппликациями и съёмными элементами
- Мягкую развивающую книгу – дингус, на каждой странице которой разнообразные красочные задания. Книга может знакомить детей c живoтными, pacтeниями, сказками, активизирует речь детей и расширяет словарный запас.
-Также рекомендую игры с прищепками «Недостающие детали». На силуэты-заготовки с недостающими деталями крепятся цветные прищепки, выступающие в роли лапок и хвостов у животных; иголок у ежика и т.д. Эти игры способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, и недостающие детали, ребёнок проговаривает. Развивается мелкая моторика.
Слайд 11
4. Математическую зону можно пополнить шероховатыми цифрами; счетами; картонками с простыми математическими вычислениями; счетными палочками; крупными бусинками или фишками; лото с цифрами. Эти предметы предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании.
Слайд 12
Для изучения счёта от 1 до 10 можно изготовить
- Дидактическую игру «Умные прищепки» -это игровое поле- круг, на котором изображено разное количество предметов и прищепки с цифрами. Задача ребенка соотнести количество предметов с числом.
Для развития мелкой моторики, внимания и умения ориентироваться на плоскости предлагаю
-Развивающую доску «Геоборд» Она представляет собой доску со штырьками, за которые цепляют резинки. На плоскости можно сконструировать множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, различные предметы, животных).
-Игровое пособие «Состав числа» изготовленное из коробки, внутри которой с левой стороны вставлено горлышко от пластиковой бутылки и навинчены крышки с цифрами познакомит детей с составом числа из двух меньших чисел. Ребенок должен «заселить» жильцов в каждую квартиру на каждом этаже не нарушая правила цифры «хозяина».
Слайд 13
5. Космическую зону пополняем предметами, формирующие представления ребенка о мире, природе: это комнатные растения, географические карты, детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе, речная галька, красивые камушки, ракушки, фигурки и картинки диких и домашних животных, инвентарь для проведения опытов.
Слайд 14
Расширить представление о животных и познакомить с его любим кушаньем поможет
-Дидактическая игра с прищепками «Кто чем питается?». Она представляет собой круг. В каждом секторе которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых предварительно вырезаны и приклеены к прищепкам. Предлагаем ребенку накормить животных.
Слайд 15
Вывод: Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер. А проявив немного фантазии и подключив советы из интернет-сообществ, можно сделать материальную базу для занятий в домашних условиях чем в специализированных группах , и тогда и малыш загорится процессом познания нового через практику.
Слайд 16
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия своими руками
Даётся подробное описание изготовления пособий...
Дидактические пособия своими руками.
Работая в детском саду я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы у детей. Решила поставить перед собой задачу – развивать...
Дидактические пособия своими руками
Дидактические пособия своими руками...
Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками». Этот методя использую с целью...
Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество....
Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»
Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»...
Мастер - класс для родителей и педагогов " Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они ста...