Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».
методическая разработка

Валентина Николаевна Сушина

  Этот метод  я использую с целью  воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление об  основных цветах, о составе числа в пределах 5,  умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами  и цифрами  через игровые пособия.

2. Расширять словарный запас детей,  активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику,   щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками». Выполнила Сушина Валентина Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Цель: Воспитание целеустремлённого, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки. 2

Слайд 3

Задачи: 1. Формировать у детей представление об основных цветах, о составе числа в пределах 5, умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами и цифрами через игровые пособия. 2.Расширять словарный запас детей, активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь. 3.Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику, щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление. 3

Слайд 4

Мария Монтессори – педагог, психолог, философ, первый в Италии врач-женщина. 4

Слайд 5

Главный принцип системы Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!» 5

Слайд 6

М. Монтессори выделяет 5 зон развития: Зона практической жизни 6

Слайд 7

Зона практической жизни 7 Развивающая доска - Бизиборд

Слайд 8

М. Монтессори выделяет 5 зон развития: 2. Зона сенсорного развития 8

Слайд 9

Зона сенсорного развития 9 Игра с прищепками «Учим цвета» Выкладывание из счётных палочек по образцу Игра с крышечками «Собери гусеничку » Игра с крышечками «Подбери по цвету» Игра с крышечками «Транспорт» Игра «Покорми птичку зёрнышками»

Слайд 10

3. Зона языкового развития 10

Слайд 11

Зона языкового развития 11 Мягкая развивающая книга - дингус Игры с прищепками «Недостающие детали»

Слайд 12

4. Математическая зона 12

Слайд 13

Математическая зона 13 Дидактическая игра «Умные прищепки» Развивающая доска « Геоборд » Игровое пособие «Состав числа»

Слайд 14

5.Космическая зона 14

Слайд 15

Космическая зона 15 Дидактическая игра с прищепками «Кто чем питается?»

Слайд 16

Заключение 16 Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер.

Слайд 17

17 Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс для педагогов

«Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  - Сушина В. Н. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Слайд 2

  Этот метод  я использую с целью  воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление об  основных цветах, о составе числа в пределах 5,  умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами  и цифрами  через игровые пособия. 

2. Расширять словарный запас детей,  активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь. 

3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику,   щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .

Слайд 3

  Метод Монтессори — это педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом  Марией Монтессори,  одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

Слайд 4

   Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!».  Составляющие системы,   реализующие индивидуальный путь развития ребенка: взрослый, развивающая среда, дидактический материал.  

Мария Монессори выделяет 5 зон развития:

1. Зона практической жизни,

2. Зона сенсорного развития,

3. Математическая зона,

4. Зона языкового развития,

5. Космическая зона  

В домашних условиях можно разделить всю площадь комнаты   на  5 зон, каждая из которых отвечает за развитие определённых способностей.  Монтессори-материалы  стоят в магазине немалых денег, поэтому  большинство из них можно изготовить самостоятельно, сократив расходы.

Слайд 5

1. В зону   практической жизни собраны материалы, способствующие развитию навыков самообслуживания. Это рамки с различными   застежками, посуда, щетки, тазы, прищепки, баночки для перекладывания и переливания, совок, веник, губки.

Слайд 6

Предлагаю  без особых затрат изготовить развивающая доску - Бизиборд . Это лист фанеры, к которому прикручиваются   крючки, замки, щеколды, валики, счеты, шнуровки и т.д.  Бизиборд способствует  развитию у детей самостоятельности. 

Слайд 7

2.  В сенсорной зоне находятся  материалы, которые помогут научиться различать характеристики предметов размер, цвет, форма; и будут способствовать развитию   зрения, слуха, осязания, обоняния.  Это могут быть матрешки, пирамидки;  подушечки с ароматизированными наполнителями; бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей;  шумовые баночки, наполненные крупой; разные по объему бутылочки с крышками.

Слайд 8

Для развития внимания и освоения цветов можно изготовить  

-Игры с крышечками «Собери гусеничку», «Подбери по цвету», «Транспорт». Задача ребенка подобрать  по цвету крышечку к предмету  и прикрутить её. Интересны и

 -Игры с прищепками «Учим цвета». Ребенок, взяв одну из цветных прищепок,  находит  сектор на игровом поле- круге такого же цвета и крепит к нему прищепку.

-Выкладывание из счётных палочек по образцу знакомит детей с геометрическими фигурами,  совершенствует точность мелких движений руки. А для малышей можно изготовить

-Игру «Покорми птичку зёрнышками», которая развивает усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опускать мелкие предметы  в  отверстия.

        Слайд 9

3. В зону языкового развития должны войти материалы, которые помогут детям научиться писать и читать. Это кассы букв и слогов, комплекты прописных и печатных букв, шероховатые буквы, детская литература, предметные и сюжетные картинки, карандаши; карточки со словами, лото, домино,  контейнер с манкой  для рисования сначала  линий, кружочков, а затем и букв.

Слайд 10

  Я предлагаю  изготовленную из фетра с яркими аппликациями и съёмными элементами

 - Мягкую развивающую книгу – дингус, на каждой странице которой  разнообразные красочные задания.  Книга может знакомить детей c живoтными, pacтeниями, сказками, активизирует речь детей и расширяет словарный запас.

-Также рекомендую игры с прищепками «Недостающие детали». На силуэты-заготовки   с недостающими деталями крепятся цветные прищепки,  выступающие в роли лапок и хвостов у животных; иголок у ежика  и т.д.  Эти игры способствуют  активизации словарного запаса, поскольку все предметы,  и недостающие детали, ребёнок проговаривает. Развивается мелкая моторика.

Слайд 11

4. Математическую зону можно пополнить шероховатыми цифрами; счетами; картонками с простыми математическими вычислениями; счетными палочками; крупными бусинками или фишками; лото с цифрами.   Эти предметы предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании.  

Слайд 12

Для изучения   счёта  от 1 до 10  можно изготовить

-  Дидактическую игру «Умные прищепки»  -это игровое поле- круг,  на котором изображено разное количество предметов  и  прищепки с цифрами.  Задача ребенка соотнести количество предметов с  числом.  

Для  развития мелкой моторики, внимания и умения ориентироваться на плоскости предлагаю   

-Развивающую доску «Геоборд»   Она представляет собой доску со штырьками,   за которые   цепляют  резинки.   На плоскости можно сконструировать множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, различные предметы, животных).  

          -Игровое пособие «Состав числа» изготовленное из коробки, внутри которой с левой стороны   вставлено горлышко от пластиковой бутылки и  навинчены крышки с цифрами  познакомит детей с составом числа из двух меньших чисел.  Ребенок должен «заселить» жильцов в каждую квартиру  на каждом этаже не нарушая правила цифры «хозяина».

Слайд 13

5. Космическую зону пополняем предметами,  формирующие представления ребенка о  мире, природе: это комнатные растения, географические карты, детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе, речная галька, красивые камушки, ракушки, фигурки и картинки диких и домашних  животных, инвентарь для проведения опытов.

Слайд 14

Расширить представление о животных и  познакомить   с его любим кушаньем поможет  

идактическая  игра с прищепками «Кто чем питается?». Она  представляет собой круг.   В каждом секторе  которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых  предварительно вырезаны и приклеены к прищепкам. Предлагаем  ребенку накормить животных.  

Слайд 15

Вывод: Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер.   А проявив немного фантазии и подключив советы из интернет-сообществ, можно сделать материальную базу для занятий в домашних условиях чем в специализированных группах , и тогда и малыш загорится процессом познания нового через практику.

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические пособия своими руками

Даётся подробное описание изготовления пособий...

Дидактические пособия своими руками.

Работая в детском саду я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы у детей. Решила поставить перед собой задачу – развивать...

Дидактические пособия своими руками

Дидактические пособия своими руками...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».  Этот методя использую с целью...

Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»

Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»...

Мастер - класс для родителей и педагогов " Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"

Очень важной в коррекции речевых нарушений является артикуляционная гимнастика.  Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они ста...