ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.
методическая разработка

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.                            Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_pl.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2021 – 2025 г.г.

инструктора по физической культуре МАДОУ № 88

Гафиятуллиной  Эндже Имановны

Тема: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни». 

Новизна. Она  заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих  технологий  в физкультурно – оздоровительной деятельности:

- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу  жизни;

-  использование ИКТ для более  наглядной демонстрации  преимущества  здорового образа жизни.

Актуальность темы .

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

 «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: -

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Основные направления самообразования: 

- Изучение педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Обучение повышения квалификации

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

- Участие в работе творческих групп.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

.Результат практической деятельности.

- овладение детьми навыками ЗОЖ;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2021-2022

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2022-2023

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни». 

Практический

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2021-2025

1. Проведение открытых праздников и развлечений совместно с родителями

2. Проведение мастер-класса, семинара-практикума.

3. Участие совместно с детьми и родителями  в Спортакиаде, конкурсах, соревнованиях

4. Взаимодействие с социумом (СОШ №31; СК «Нефтехимик»; «Шинник»; территориальными МБДОУ и др.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2024-2025

1. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях 

2. Проведение мастер-класса , семинара -практикума.

3. Участие в соревнованиях, Спортакиадах, конкурсах

4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников

Внедренческий

1. Распространение опыта работы

2022-2025

1. Обобщение передавого  опыта  на муниципальном уровне, размещение опыта на сайте ДОУ

2.. Публикации в специализированных педагогических изданиях, печатных сборниках

3. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2021-2022

-//-

-//-

-//-

-//-

2021-2023

2021-2023

-//-

-//-

-//-

-//-

2021-2023 (май)

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области здоровьесберегающих технологий

2. Продолжать работу по формированию  знаний по ЗОЖ

3. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по оздоровлению детей.

2021-2024

2021-2022

2023-2024

в течение

всего периода

Психолого-педагогическое

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по ЗОЖ.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

5. Изучить методики, применяемые в ДОУ.

2021-2023

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте

постоянно

2021-2024

-//-

-//-

Охрана

здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вывести памятки для родителей  по ЗОЖ

3. Составить план работы по ЗОЖ с ослабленными детьми  

4. Разработка  проекта по оздоровлению детей.

5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями

2021-2022

-//-

2022-2023

2023-2024

постоянно

Техническая

оснащенность

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем.

3. Поиск в Интернете  для занятий.

2021 -2025

3.Предполагаемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ , снижение показателей заболеваемости;

2. Разработанные программы, проекты.

3. Проведение  мастер-классов  для инструкторов по физической культуре.

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.

5. Разработка презентаций.

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка и проведение занятий, праздников,  развлечений  для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.

8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы, семинары-практикумы.

2. Открытые занятия, спортивные праздники, развлечения, спартакиады.

3. Размещение разработок занятий, спортивных праздников,  статей, консультаций  на мини-сайте.

4. Презентации.

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО инструкторов физической культуры.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Индивидуальный план работы повышения квалификации на 2017- 2021 г.г.

quot;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...