ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.
методическая разработка
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации
на 2015 – 2020 г.г.
инструктора по физической культуре МБДОУ № 88
Гафиятуллиной Эндже Имановны
Тема: «Развитие двигательной активности детей посредством здоровьесберегающих технологий».
Новизна. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, побуждающих детей к новым разнообразным видам двигательной активности.
Актуальность темы. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- планирование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительной работы с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;
- творческое применение профессионально-педагогических знаний с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формирование устойчивого интереса детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитание личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств;
- выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. | 2015-2016 | 1. Курсы повышения квалификации. 2. Подписка на методические журналы и литературу. 3. Изучение литературы и других печатных изданий. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2016-2017 | 1. Курсы повышения квалификации (дистанционные). 2.Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре «Развитие двигательной активности детей посредством инновационных здоровьесберегающих технологий». |
Практический | 1. Реализация опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2015-2020 | 1. Проведение открытых НОД на разных уровнях. 2. Проведение мастер-класса,семинара-практикума. 3. Участие в дошкольной Олимпиаде, Спортакиаде, конкурсах. 4. Взаимодействие с социумом (СОШ №31; СК «Нефтехимик»; «Шинник»; территориальными МБДОУ и др. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2019-2020 | 1. Выступление по теме самообразования на ГМО инструкторов по физической культуре. 2. Участие в Олимпиадах, Спортакиадах, конкурсах. 3. Проведение мастер-класса. семинара-практикума. 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. |
Внедренческий | 1. Распространение опыта работы | 2016-2020 | 1. Обобщение передавого опыта на муниципальном уровне 2.Размещение опыта на сайте ДОУ. 3. Публикации в печатном издании. |
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные сроки |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания 2. Знакомиться с современными исследованиями 3. Знакомиться с новыми авторскими программами 4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 5. Повышать квалификацию на курсах. 6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. 9. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры 11. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности | 2015-2016 -//- -//- -//- -//- 2016-2018 2016-2018 -//- -//- -//- -//- 2015-2018 (май) |
Профессиональное | 1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. 2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности. 3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения. 4. Применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой». | 2015-2018 2015-2016 2016-2017 в течение всего периода |
Психолого-педагогическое | 1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания. 2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физические культуре. 4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. 5. Изучить методики, применяемые в ДОУ. | 2015-2017 |
Методическое ИКТ | 1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме. 4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и размещать на мини-сайте. | постоянно 2015-2019 -//- -//- |
Охрана здоровья | 1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения. 3. Вывести правила поведения и соблюдение техники безопасности во время НОД. 4. Составить карту индивидуального психомоторного развития дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса. 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | январь 2016 2015-2016 -//- 2015-2016 постоянно |
Техническая оснащенность | 1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий. 2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем. 3. Поиск в Интернете музыкального сопровождения для занятий. | 2016 -2020 |
3.Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Разработанные программы, проекты.
3. Проведение мастер-классов для инструкторов по физической культуре.
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.
5. Разработка презентаций.
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка и проведение занятий, праздников, развлечений для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.
8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
4.Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы, семинары-практикумы.
2. Открытые занятия, спортивные праздники, развлечения, спартакиады.
3. Размещение разработок занятий, спортивных праздников, статей, консультаций на мини-сайте.
4. Презентации.
5.Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Представление администрации аналитического отчета.
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО инструкторов физической культуры.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.
Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз. ...
Индивидуальный план работы повышения квалификации на 2017- 2021 г.г.
quot;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...