Экскурсия в парк
материал (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности и тема занятия: экскурсия в осенний парк в октябре.
Цель занятия: формирование представлений у детей об осени как о времени года.
Образовательная область – познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности и тема занятия: экскурсия в осенний парк в октябре.
Цель занятия: формирование представлений у детей об осени как о времени года.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
- Наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы.
- Закреплять умение детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, листья окрашиваются в желтый и красный цвет, опадают.
- Закреплять представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)
- Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речь, активизировать словарь детей: ствол, ветви, листья, клен, дуб, береза, каштан, золотая осень,
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Планируемый результат занятия: проявление интереса к изменениям в природе осенью, желание бережно относиться к природе, заботиться о ней.
Предварительная работа: беседы об осени, ее характерных признаках, рассматривание картинок деревьев, д.и. «Найди дерево по его листу», рассматривание иллюстраций художников на тему : «Осень»
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | вызвать интерес к предстоящей деятельности | -Ребята, послушайте стихотворение. - Если на деревьях -О чем это стихотворение? |
| |
Этап постановки пробле мы | -Поставить проблему перед детьми -Мотивировать | -Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся в парк и попросил нас сделать общую фотографию на фоне зеленых деревьев. он хочет повесить ее на стене и любоваться природой. Только он уточнил, что он очень любит зеленый цвет и деревья на фотографии должны быть зеленые. - Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки? (выслушать предположения). - Как же узнать, какие сейчас листья на деревьях? (Сходить и посмотреть). - Кто хочет узнать? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом |
Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Куда мы пришли? > Где мы раньше видели парк, деревья? > Как называется время года сейчас? Месяц? > Какая сейчас погода?
> Назовите знакомые деревья, которые вы видите.
> Я хочу вас познакомить еще с несколькими деревьями (клен, дуб, каштан)
| ||
| ||||
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | > Предлагаю поиграть в игру «Узнай дерево по его листочку», в которой вы попробуете найти те деревья, на которых росли эти листья. > Посмотрите внимательно на эти листочки и попробуйте найти соответствующие деревья . > Чем они похожи? Чем они отличаются: по цвету, величине, строению цветка. > Давайте все вместе погуляем и соберем разные листочки, высушим их в группе, сделаем альбом и покажем Почемучке, какого цвета сейчас листья.
Физкультминутка «Листья» Падают, падают листья, (Дети поднимают руки вверх и плавно опускают вниз, как будто В нашем саду листопад, опадают листья). Желтые, красные листья, Вьются по ветру, летят. Собрать детей перед уходом. |
Исследовательская
| |
3. | Заключи тельный этап | -Закрепить -Обобщить сформированные представления. -Формировать самоконтроля | В группе:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в парк
Учить детей замечать изменения в природе осенью. Подвести детей к понятию, что изменения происходят постепенно. Закреплять умение детей узнавать деревья по коре ствола, форме листьев, правильно показы...
Экскурсия в Парк Победы (старший дошкольный возраст)
Во время экскурсии дети знакомятся с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа , благодаря этому стимулируется интерес к изучению родного города, стремление к со...
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Методическая разработка природоведческой экскурсии с детьми 5-6 лет на тему «Осенняя экскурсия в парк».
Обогащение и систематизация знаний детей о деревьях осенью....