Экскурсия в Парк Победы (старший дошкольный возраст)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Во время экскурсии дети знакомятся с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа , благодаря этому стимулируется интерес к изучению родного города, стремление к сохранению его красоты, памятных мест; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park_pobedy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк победы.
(старший дошкольный возраст)
Автор:
Карнаухова Наталья Сергеевна,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Г.Абакан
Цели и задачи: познакомить детей с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа; стимулировать интерес к изучению родного города, стремление к сохранению его красоты, памятных мест; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им; закрепить правила поведения в общественных местах.
Подготовительная работа:
Детям показывают парк Победы на картине. Проводится беседа. Следует провести и словарную работу. Лучше делать это постепенно, используя 3 – 4 слова, понятия за один раз (аллея, огонь вечной славы героям, памятник). Последовательность знакомства со словами соответствует порядку продвижения группы по парку. Он может быть следующим:
1. Аллея;
2. Огонь вечной славы героям;
3. Памятник Воинской Славы.
Ход:
Историческая справка.
Парк Победы находится в центре города Абакана. Вся территория ансамбля покрыта бетонными плитами. Фигуры русского воина и воина-хакаса, высота которых составляет 5 м, выполнены из бронзы. Пьедестал под скульптурами и плита вечного огня - из гранита. Общая высота памятника составляет около 12 м. Протяженность всего ансамбля более 100 м, ширина около 40 м. В композиции пьедестала памятника использована форма, кургана (его прототипом стал Большой Салбыкский курган), традиция которого в Хакасии уходит в глубину веков.
Первая остановка на аллее.
Аллея символизирует собой вводную часть памятника Воинской Славы - это "торжественные подходы, обрамленные стройными елями, с цветниками и мемориальными плитами, на которых начертаны даты Великой Отечественной войны. Они эмоционально настраивают зрителя на торжественный, суровый лад".
С правой стороны памятника расположены 10 памятных колонн с пятнадцатью именами Полных Кавалеров Ордена Славы и тридцатью двумя именами Героев Советского Союза Хакасии и заканчивается аллея колонной с именем первого героя России Игоря Ахпашева.
Вторая остановка у огня вечной славы героям.
Справка для педагога.
Огонь вечной славы героям – это символ великой скорби, символ негасимой любви и благодарной памяти Родины о бессмертном подвиге ее сыновей и дочерей, павших в годы войны и отстоявших свою страну. Огонь вечной славы героям был зажжен 15 мая 1974 года. Его обрамляет бронзовая звезда. Вокруг звезды на граните начертаны слова: "Бессмертен Ваш подвиг, бессмертна слава о Вас"
Рассказ для группы.
А теперь мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы и, если говорить, то очень тихо. Как вы думаете, как это место называется? (Вечный огонь). По-другому огонь вечной славы героям можно назвать Вечный огонь, потому, что этот огонь не гаснет никогда.
Ребята, теперь постоим немного молча. У кого цветы, можно их возложить.
Третья остановка у памятника Воинской славы.
Справка для педагога.
С 15 мая 1974 года в парке Победы началась установка Памятника воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.
Авторами его были московские скульпторы Ю.Г. Паммер, М.Л. Сковородин (известные также как создатели памятника Ленину на Первомайской площади) и архитектор Н.А. Ковальчук. Композиция ансамбля состоит из трех частей. Первая - подходы к памятнику, обрамленные газонами и цветниками. Вторая - огонь вечной славы героев. И третья - скульптурная композиция, состоящая из фигур русского воина и воина-хакаса. В скульптуре отражена идея совместной борьбы русского и хакасского народов против фашистской Германии. Русский и хакас вместе, бок о бок устремляются в атаку. "Пафос борьбы, неукротимое стремление победить - ее основная тема. Но есть еще одна - тема дружбы русского и хакасского народов, плечом к плечу защищавших Родину".
В композиции пьедестала использована форма кургана, символичного для хакасов.
У героев композиции есть прообразы - реальные люди, фронтовики, герои. Прототипом русского воина стал поэт, младший лейтенант Георгий Кузьмич СУВОРОВ, а хакасского - Герой Советского Союза Михаил Иванович ЧЕБОДАЕВ.
Георгий Кузьмич - уроженец села Краснотуранского, до войны учительствовал в с.Бондарево. Писал стихи, пьесы, собирал местный фольклор. С конца 1941 года он защищал Ленинград. Был ранен, эвакуирован в Сибирь, но в 1942 году вновь вернулся на фронт. Его талант поэта, прозаика проявился во время журналистской работы в дивизионной газете "За Родину" в 1943 году. За семь месяцев он опубликовал на страницах "дивизионки" десятки стихов и очерков. В том же году появляется несколько подборок стихов Г.Суворова в журналах "Звезда" и "Ленинград". Но Суворов погиб 13 февраля 1944 года при переправе через Нарову. Ему было двадцать пять. Он был командиром взвода, гвардейцем. Посмертно его приняли в члены Союза писателей.
Михаил Иванович родился в 1922 году в улусе Усть-Кандырла Аскизского района. Закончил курсы учителей начальных классов, преподавал. В начале войны 19-летний Миша Чебодаев стал бойцом 955 полка 309 стрелковой дивизии, сформированной в Хакасии в декабре 1941 года. Он был разведчиком и связистом, уже в первых боях показал себя храбрым солдатом. 25 февраля 1945 года М.И.Чебодаев был смертельно ранен. Его похоронили в городе Скуодасе Литовской ССР. За героизм, проявленный при форсировании Днепра, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1954 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" посмертно.
Рассказ для группы.
Это памятник воздвигнут в память о войне, которая шла четыре года с 1941 по 1945год. Тогда наша страна воевала с фашистами. Они пришли на нашу Родину из Германии.
Воевала не только армия, но и все население защищало свой город. Памятник войнам погибшим в боях Великой Отечественной Войны, у которого мы находимся, отражает идею совместной борьбы русского и хакасского народов против фашистской Германии. Русский и хакас вместе, бок о бок устремляются в атаку.
У героев композиции есть прообразы - реальные люди, фронтовики, герои. Прототипом русского воина стал поэт, Георгий Кузьмич СУВОРОВ, а хакасского - Герой Советского Союза Михаил Иванович ЧЕБОДАЕВ.
Памятник не является просто украшением города, он вызывает горечь своим смыслом, преклонение перед подвигом людей, боровшихся за сегодняшнюю жизнь. Людей разных национальностей, объединенных одной великой идеей.
Дети внимательно рассматривают памятник. После прогулки ребята вспоминают, где были, что видели; выбирают темы, объекты для рисунков и аппликаций. Этими работами оформляется выставка, посвященная 9 мая.
Список использованных источников:
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 176 с.
- Материалы сайта http://www.abakan-gazeta.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ." старший дошкольный возраст
Сценарий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ." старший дошкольный возраст Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «9 мая – День Великой Победы» (старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию«9 мая – День Великой Победы»...
Праздник, посвященный 60-летию Великой Победы (старший дошкольный возраст) "Поклонимся Великим тем годам"
В сценарии представлен материал для проведения праздника, посвященного празднованию Дня Победы. В сценарии использовалось музыкальное оформление, танцы, песни, стихи....
ОО Познание (ознакомление с природным миром) виртуальная экскурсия в весенний лес» (старший дошкольный возраст)
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать вос...
Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...