Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами.
картотека (старшая группа)

Большакова Анна Сергеевна

Удобная в использовании картотека  с подробным описанием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon di_po_oznakomleniyu_s_narodnymi_promyslami.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Игровое задание: Одеть куклу.

Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

Дидактическая игра

Домино «Русский народный костюм»

         Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении  цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Игровое задание: Первым закончить игру, не имея на руках не единой карточки.

Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Все карточки выкладываются на стол рубашкой вверх, перемешиваются, каждый игрок набирает по 4 карточки. Остальные, оставшиеся находятся на столе в стороне – это базар. Игра начинается с карточки, имеющей по двум противоположным сторонам одинаковое изображение народного костюма. Если же таких изображений у нескольких человек, то играющие используют считалку, и право первого хода получает тот, кого выбрали по считалке.

Дидактическая игра

«Подбери головной убор к сарафану»

         Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

Игровое задание: Первым собрать костюм правильно.

Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т.д.)

Дидактическая игра

« Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Дети собирают картинки из фрагментов.

Дидактическая игра

«Сложи картинку»

          Цель: Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

 Игровое задание:

1 вариант:

Составить картинку в точности по образцу.

2 вариант:

Составить картинку в точности по памяти.

Правила игры:

1 вариант:

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное изображение из частей ( по типу «пазл»). Выигрывает тот, кто закончит сбор первым.

2 вариант

В игру могут играть от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно, после6 просмотра изображение изымается, и ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.

Дидактическая игра

"Русский народный костюм"

 Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.
Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Ход игры:

Игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова.
Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.

Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

Дидактическая игра

«Подбери головной убор к сарафану»

        Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.

 Ход игры.

Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник и др.)

Таким образом, опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком  опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности  имеет решающее значение в становлении основ личности.

        

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Знакомство с национальной культурой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

Дидактическая игра по декоративному рисованию "Народные промыслы"

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», «Хохлома», «Тверская глиняная игрушка», «Мезенская роспись»), закреплять умения отличать...

Дидактические игры для ознакомления детей дошкольного возраста с народным промыслом Архангельской области – Мезенская роспись.

Кто такие поморы и как они жили? Как работали и как отдыхали? Какие у них были обычаи, обряды  и традиции? Чем украшали свой дом и быт? Помочь детям найти ответы на эти вопросы - значит восстанов...

Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами

Ознакомление с народными промысламиДидактические игры.Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.Безусловно, проведение таких игр предполагает наличи...

Дидактическая игра «4-й лишний» (народные промыслы)

Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников....

Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.

Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....