Конспект НОД в младшей группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по теме "Фрукты".
Цель: расширение и активация словарного запаса.
Задачи:
образовательные:
-расширять словарный запас по теме "Фрукты";
-учить образовывать относительные прилагательные;
-учить образовывать родительный падеж множественного числа;
развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать мышление;
-развивать зрительное, вкусовое, обонятельное и осязательное восприятие;
воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать инициативность.
Оборудование: линия в форме квадрата, нарисованная на полу, мягкая игрушка, фрукты, баночки, коробочки, мешочек, ряды картинок для игры "Четвертый лишний".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть!
"Приветствие"
Дети садятся по кругу и передают мягкую игрушку со словами приветствия. Можно здороваться громко и четко, ласковыми словами или шепотом.
2. Основная часть.
"Круг".
Дети, сидя в кругу, рассматривают и ощупывают настоящие фрукты: яблоко, банан, киви, апельсин, лимон и т.д. Воспитатель составляет рассказ-описание каждого фрукта, характеризуя его форму, цвет, вкус. Формируется обобщающее понятие "фрукты". Затем фрукты разрезают и выдавливают из них сок. В процессе данных действий происходит пополнение глагольного словаря и разграничение семантики различных действий (резать, выжимать, перекладывать, наливать, размешивать). Воспитатель, комментируя, свои действия, обучает детей префиксальному образованию глаголов( наливать, переливать, разливать, подливать, доливать), а затем дети самостоятельно комментируют свои действия.
Также дети учатся составлять относительные прилагательные из существительных: сок из апельсина- апельсиновый, сок из лимона- лимонный, пюре из яблока- яблочное.
Манипулируя с фруктами, дети усваивают родительный падеж множественного числа существительных.
В.: У Любы есть груша, а у Коли нет чего?
Д.: Груши.
В.: А у Светы много чего?
Д.: Груш.
Дидактическая игра "Баночки с запахами".
Воспитатель достает заранее приготовленные баночки с фруктами из ящика, отвинчивает крышки, и кладет их рядом. Затем берет баночки в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Дети повторяют действия педагога. Затем они нюхают все остальные баночки. Воспитатель вынимает баночки из второго ящика. Держит в руках по одной баночке из каждой серии, нюхает и сравнивает запахи, побуждает детей нюхать и сравнивать подобным же образом. Если запахи в двух баночках различны, он отставляет одну баночку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет баночку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие баночки ставятся рядом друг с другом попарно, дети называют их содержимое. Игра повторяется.
Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
В.: Ребята, в этом волшебном мешочке спрятались фрукты. Вы должны опустить руку в мешочек и, не доставая, угадать, что это за фрукт.
Физкультминутка.
В.: Я хочу предложить вам сделать небольшую разминку.
"Ходьба по линии".
Воспитатель один раз проходит по линии, нарисованной на полу, стараясь при этом обратить внимание детей на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и пятка находятся на линии. На этом примере дети понимают ход упражнения. Затем дети по очереди выполняют упражнение. После того как дети пару раз повторят упражнение им предлагается поносить в руках колокольчик. Используются различные варианты ходьбы: вперед, боком и др.
Дидактическая игра "Вкусовые банки".
Воспитатель берет одну банку и четко показывает, как с помощью ложки нужно взять из банки несколько кусочков фруктов и попробовать их. Дети пробуют. Точно также воспитатель поступает с другими банками, дети должны назвать их содержимое.
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
В.: Посмотрите на ряды картинок. Какая из картинок лишняя? Почему?
Картинки: груша, яблоко, персик, лук, капуста, морковь, огурец, яблоко; лимон, апельсин, груша, чеснок.
Дидактическая игра "Угадай по описанию".
В.: Ребята, я сейчас буду рассказывать о фрукте, а вы должны отгадать о каком именно. Он желтый, кислый, имеет овальную форму и его добавляют в чай. О каком фрукте я рассказала?
Д.: О лимоне!
В.: Правильно! А теперь каждый по очереди загадает любой фрукт и расскажет нам о нем, а мы попытаемся догадаться, о каком фркуте идет речь.
3. Итог.
"Слушаем тишину".
В.: Ребята, а сейчас закроем глазки, расслабимся и послушаем тишину. Что вы услышали? Какие звуки?
В.: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие фрукты вы запомнили? Что мы сегодня с ними делали?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...