Конспект непосредственно -образовательной деятельности «Сказочное путешествие» по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Галахова Лариса Анатольевна

открытое занятие по развитию реси в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6475211.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Михайловский детский сад №6»

   

        

Конспект   непосредственно -образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

 

                                                                               

                                                                                             

                                                                                                Выполнила:   воспитатель    Галахова Л.А.

                                                                                                     

                         

2019 год май.

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  

Возрастная группа  - 2 мл  группа

Тема: «Сказочное путешествие»

Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности:

  1.  Тема НОД: «Сказочное путешествие
  2. Цель:  Создать условия для развития связной речи дошкольников

Образовательные    задачи:

-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция);

-расширять словарный запас детей;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать воображение, мышление, фантазию детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память;

- закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  

- расширять  знания  детей  о повадках  диких  животных,  об  особенностях  их  внешнего  вида.

Развивающие     задачи:

          - учить давать  полные   ответы  на   вопросы;  обогащать  словарный  запас,  развивать связную  речь  детей.

Воспитательные   задачи:

-учить  детей  доброте, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им;  развивать  способность  радоваться,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается, воспитывать любовь  к  природе.

Воспитывать умение самостоятельно принимать решение в сложившейся ситуации и аргументировать свой выбор.  

Словарная работа: лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий, лягушачий, мышиный.

3. Предварительная работа: 

  • Беседы: «Дикие Животные», «Домашние животные».
  • Просмотр альбома дикие животные.
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение русской народной сказки: «Хвосты».
  • Чтение сказки: «Теремок».
  • Инсценировка сказки « Теремок»
  • Л.Толстой «Белка и волк», Бродский  «Лось и лосенок»,
  • Ушинский «Еж и заяц».

Материалы и оборудование: конспект занятия, «волшебная книга» с загадками, пиктограммы с эмоциями , магнитная доска с фигурами животных  для игры «Чья мама?»,  конверты с разрезными картинками для игры «Исправь ошибку художника», болотные кочки, картинки диких животных, оборудование для проведения опыта ( таз с водой, деревянный, пластмассовый., металлический  бруски) игрушки (зайчонок, лисёнок, ежонок, бельчонок, оленёнок, медвежонок, мышонок , лягушонок, волчонок),   крупный конструктор лего, сундук, аудиозапись  музыка «От улыбки», звуки леса,  шум ручья, «песенка Друзей»

                                                              Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Настроить детей на участие в НОД:   упражнение на создание эмоционального настроя «Улыбка»
  • Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»         
  • Игра «Зеркала»
  • Акцентировать внимание на том, что сказочным  героям нужна помощь.
  • Создать доброжелательную атмосферу.

                          Деятельность детей

              Деятельность педагога

              Примечание

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

Ответ детей.

Ответ детей: на машине, на самолёте, на  корабле.

Дети имитируют надувание шара.

Дети,  вместе воспитателем, прикладывают руку «козырьком»

Ответ детей:  хорошее,  весёлое, радостное. Бывает грустное, печальное.

Дети называют эмоцию,  а затем показывают.

Дети имитируют,  как сдувается воздушный  шар.

Дети  рассматривают  домик.

Дети высказывают свои предположения:  заюшкина избушка, теремок т.д                                                    

Дети перечисляют героев.    Предположительные ответы детей:

- Лягушка, какая?-  маленькая,  зелёная.                                                                                   - Мышка, какая?- маленькая, серенькая,  шустрая.                                                                   - Зайчик, какой? - трусливый, веселый,  шустрый, быстрый.                                              

- Лисичка, какая? - хитрая, увертливая, быстрая, хвастливая.                                                    

- Волк,  какой? – серый, сердитый, злой,, никого не боится, ищет добычу.                                      - Медведь, какой? - большой, неуклюжий, косолапый.

Предположительные ответы детей:

Лягушка квакушка; попрыгушка.                                                                                                 Мышка норушка.                                                                                                                           Зайчишка трусишка, зайка побегайка.                                                                                                                   Лисичка сестричка                                                                                                                            

Мишка топтыжка.                                                                                                                                  

Ответы детей

 Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».                                                 -Вот и мир стал светлее и прекраснее!

- Ребята, а вы любите сказки?

- А путешествовать?                                                                                                      - А  давайте отправимся  в путешествие в сказку !                                                                - На чём  можно отправиться в путешествие?                                                                          -  Давайте полетим  на воздушном шаре!                                                                                

-Но для начала нам с вами нужно его надуть. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф- ф- ф!»  будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф- ф- ф -ф» (упражнение на формирование правильного произношения)

-Ну что, шар надули и полетели! Посмотрите, с высоты все внизу кажется таким маленьким, посмотрите. Мы  пролетаем моря, леса и поля. (прикладываю руку «козырьком»)                                                                                                                  

на маске (показываю маски)

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.                                       

- Давайте оглядимся, мы прилетели  в страну сказок!  

На столе стоит картина с изображением  сломанного теремка, рядом лежит картинка медведя.                                          

                                                                                                                 Ребята,  а как вы думаете, что это за домик?                                                                                             - Из какой он сказки?  ( обращаю внимание на медведя)                                                                                                              - Конечно. « Теремок».                                                                              

-А кто герои этой сказки?                                                                                                                             – А какие они?

Провожу игру  «Какой, какая?»

А давайте вспомним, как этих героев в сказках называют? Например: ёжик ни головы, ни ножек.

    Хотите поиграть в эту сказку?                                                                                                - Только где же герои этой сказки, что-то я их нигде не вижу? А это что за книга?      

- Давайте, посмотрим её.

Воспитатель открывает книгу  (звучит  голос Злого волшебника)                                        

 «В сказку вы ко мне попали,                                                                                           Приглашения не ждали!                                                                                                        Коль хотите поиграть -                                                                                                                      Героев нужно отыскать.                                                                                                                Испытания мои пройдёте,                                                                                                                                     героев сказочных вернёте!»                                                                                                                  

-Ну что . ребята , спасём сказочных героев? Не побоимся злого волшебника?

                                                                                                     

Аудиозапись « от улыбки»

4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Аудиозапись «Звуки леса»

Картина «Сломанный теремок»,   медведя.

Слайд

Слайд

На столе лежит волшебная книга, каждая страница – задание.

Звучит голос Злого Волшебника.

Слайд

2  . Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция)

-расширять словарный запас детей

-совершенствовать грамматический строй речи

-совершенствовать диалогическую форму речи

- развивать воображение, мышление, фантазию детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память

- Закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  

- расширять  знания  детей  о повадках  диких  животных,  об  особенностях  их  внешнего  вида;                                                                                        

-развивать  логическое  мышление,  фантазию, активизировать  внимание  и  память  детей

           -учить детей  давать  полные   ответы  на   вопросы;  

           -обогащать  словарный  запас,  

            -развивать связную  речь  детей.

-Учить  детей  доброте, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им;  

-развивать  способность  радоваться,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается.

Форма проведения НОД: имитация «путешествия» в сказку,  дидактические игры,  проведение эксперимента, коллективное конструирование.

Методы проведения: беседа, диалог,  показ иллюстративного материала, игровой метод, имитация движений животных, методы на развитие воображения (включение аудиозаписи, эмоционально-образные высказывания педагога)

Основные формы работы: игра, беседа, диалог, показ иллюстраций.

Практическая деятельность детей: беседа, диалог, участие в играх; проведение эксперимента

Описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; ( проведение эксперимента с водой, металлом, деревом, решение проблемных ситуаций)

Способы снижения утомляемости детей:  участие в пальчиковом театре, физкультурная минутка, смена деятельности.                                                                             

                Деятельность детей

              Деятельность педагога

                     Примечание

Дети разгадывают загадку.

Дети выполняют задание.

 

Дети  передвигаются с «кочки»  на  «кочку»  имитируя лягушек.

Дети разгадывают загадку.

Проговаривают скороговорки с заданным темпом

Дети бегут на носочках, изображая мышку.

Дети  разгадывают загадку.

 

 

Решают проблемную ситуацию «детёныши перепутались»:расставляют  детенышей животных и называют мам.                                                                                                  У лисенка мама  - лисица,                                                                               У зайчонка мама – зайчиха,

У медвежонка, мама – медведица,

У волчонка мама – волчица,

У бельчонка мама – бельчиха.                                                                             Ребята  посмотрите, все детёныши

Дети  рассуждают на чём можно перебраться  реку.

Ответы детей:  из дерева или металла, пластмассы.

Практическая деятельность детей:

дети опытным путём проверяют материалы.

Ответы детей: потому, что дерево в воде не тонет.

 

Отгадывают загадку.

Дети собирают картинки животных, определяют ошибки, допущенные художником, исправляют и объясняют.

Примерные ответы детей.

У лисы нет носа. Это чей нос? (лисий)                                                                                          У белки нет хвоста. Это чей хвост? (беличий) и т.д.

Дети разгадывают загадку.

 

Кидаю мяч детям , они называют животных ласково.

 

Ответы детей : сундук.

Дети ищут и находят сундук.

Дети начинают искать сказочных героев, находят сундук.

Дети выбирают сказочных героев: лягушку, мышку, зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа,  т.д.

Дети называют героев сказки.

Ответы детей: они друзья, хотят помочь.

Дети строят теремок.

 

Дети водят хоровод вокруг теремка.

Дети выбирают роли

Открываю книгу. Загадываю загадку.                                                                                                               

Скачет зеленая зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку,

И комар и мушка.

                     (лягушка).

Достаю героя руковичного театра – лягушку.

Ребята, нам нужно выполнить задание.

А-а-а-шире ротик, детвора.                                                                                                                          У-у-у-спасать лягушку я иду.                                                                                                                        Са-са-са - будут в сказке чудеса.                                                                                                    Ом- ом- ом – через болото мы пройдём.                                                                                               Ти-ти-ти – с нами волшебник не шути.                                                                                                       И-и-и-ротик  в улыбке растяни.

 

-Чтобы  лягушечку спасти, болото нужно перейти

 

Перепрыгнем с кочки на кочку как лягушки.

Открываю вторую страницу. Загадываю загадку.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

                                           (мышка).

-Следующее задание. Нам нужно проговорить скороговорку (шёпотом, тихо, во весь голос,  громко)                                                    

-Селa мышкa в уголок, съелa бубликa кусок.                                                                                    

- А сейчас мы с вами, как мышки, тихо, тихо  на носочках побежим по тропинке. Что же нас ждёт ещё впереди?

Открываю третью страницу. Загадываю загадку.

Что за зверь лесной

Встал как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

                                (заяц)

   Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- серые клубочки

( руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек(прыжки вперед- назад)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках

 скок- скок- скок.

Открываю магнитную доску, на которой «перепутались детеныши животных».

-У каждого животного есть семья, своя мама. Посмотрите, наши детки заблудились, давайте им поможем.

                                                                                                                                       

Открываю четвертую страницу. Загадываю загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

                                      (волк).

-Ребята, посмотрите, а у нас на пути широкая река.                                                      

-

Каким способом  можно перебраться  через речку?

-А если мы построим плот?

-А из чего можно построить плот?

-Предлагаю проверить, что больше всего подойдет для строительства плота. Давайте выберем.

- Вот у нас емкость с водой, представим, что это река. Вот  разные материалы. Проверим?  

-Из какого материала построим плот?  Конечно,  из дерева.

-А почему?                                                                                                          - Молодцы и с этим заданием справились.

Открываю пятую страницу. Загадываю загадку.                                                                                                                                      

Всех зверей она хитрей                                                                                                             Шубка рыжая на ней                                                                                                                            (лиса)

Ребята, в сказочный лес приходил художник. Он нарисовал всех зверей, а их портреты положил в конверты. Давайте, разберем конверты и посмотрим, что у него получилось.

-Откройте свои конверты и составьте животное целиком.                                                            

Открываю шестую страницу. Загадываю загадку. 

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

                                  (Медведь)

 

Задание

«Назови животного ласково»

Волк- волчок, Лиса- лисичка, Белка- белочка,

Медведь- медвежонок, Лягушка- лягушечка, мышь- мышка, заяц- зайчик, Еж- ежик,

собака- собачка ,кошка- кошечка, лось- лосенок,

 

 -Ребята , все задания мы с вами выполнили, но героев так и не нашли. Что же делать?    Посмотрите, в нашей книге ещё одна страничка есть.

 Давайте прочитаем,  что на  ней написано:

 «Коль испытание пройдёшь, героев на сказочной полянке найдёшь!» И рисунок есть, посмотрите!                                          

 - Как   вы думаете, что нам надо искать?  

-Откроем сундучок и заглянем в него. Ребята , посмотрите да здесь сказочные герои!  

Посмотрите , как много здесь  сказочных героев! А давайте, вспомним, кто их них был в сказке «Теремок»                                                                       - Как вы думаете, почему эти животные  здесь оказались?  

-Конечно друзья ,  они пришли помочь построить теремок.                                                                                                                                                                

-Построим?

- Вот какой красивый получился теремок.

Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

- Ребята в подарок за вашу помощь , сказочные герои дарят вам  вот такие раскраски.

Слайд

              Слайд

Руковичный театр – лягушка

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

На магнитной доске наглядный материал ( фигуры мам и детёнышей)

Слайд

Слайд

Аудиозапись «Шум  ручья»

Ёмкость с  водой, плоты: деревянный металлический.

   Слайд

        Слайд

Конверты с разрезными картинками животных

Слайд

Слайд

На последней странице нарисован сундук.

В сундуке с игрушки  и конструктор.

Аудиозапись «песенка друзей»                                              

В подарок детям раздаются книжки-раскраски «Теремок» 

3. Заключительная часть занятия

  • Формы  достижения поставленных целей: решение проблемной ситуации
  • Методы достижения  поставленных целей: коллективное конструирование
  • Определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, способность быстро отвечать на вопросы воспитателя.
  • Фронтальный и опрос

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют упражнение «Воздушный шар».

Дети высказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями со сверстниками, воспитателем. Активизируют словарный запас слов, размышляют о том,   что нового узнали.

- Молодцы, дети! Понравилось вам путешествовать по  сказке? Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой.                                                                                              

Повторяется упражнение «Воздушный шар»                                                                                

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.                                                                                   - Вам понравилось?                                                                                                       - Что было вам интересно?                                                                                        - Какие задания вам было интересно выполнять?

А на прощанье, давайте подарим улыбку друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности «Сказочное путешествие» (Экология)

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя  группа)...

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие».

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельностипо рисованию и развитию речина тему: «Космическое путешествие».Старшая группаПрограммное содержание:Расширить представл...