Проект во второй младшей группе "Почитай мне сказку , мама!"
проект (младшая группа)
Срок реализации проекта: 1 месяц (03.02.20 - 06.03.20)
Вид проекта: познавательно-творческий, художественно-речевой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социальный мир.
Проблема:
Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность.
Актуальность темы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи:
тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников;
побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
развивать речь, воображение и мышление;
формировать умение пересказывать сказки.
Форма реализации: беседы, стихи, сказки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций к прочитанному; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; театрализация сказок.
Оборудование: художественные произведения; иллюстрации к прочитанному; дидактические игры; настольный, пальчиковый театр; маски-налобники для театрализации сказок.
Конечные продукты: еженедельное чтение сказок детям в группе одним из родителей, выставка детской литературы, выставки детских работ, оформление консультации в родительском уголке по теме: "Значение сказки для развития ребенка", драматизация сказки "Два жадных медвежонка", показ спектакля "Три поросенка"с использованием кукол би-ба-бо, инсценировка сказки "Ёжик пых", коллективная работа "Сказочная карта мира".
Предполагаемый результат:
увеличение активности родителей и их участия в мероприятиях группы;
участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
дети с интересом пересказывают знакомые сказки, в свободной деятельности проигрывают их, используя настольный театр;
повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми и родителями;
подбор детской литературы для чтения и выставки;
сотрудничество с родителями: привлечение родителей к еженедельному чтению детям сказок в группе в вечернее время; чтение дома детской литературы из предложенного списка;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, загадки;
Основной этап
чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
инсценировка сказок;
рисование; лепка; конструирование.
1 неделя
1. Рассказывание родителями сказки «Гадкий утенок», с показом иллюстраций.
2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
4. Использование раскрасок к сказке.
5. Выставка детской литературы.
2 неделя
1. Рассказывание родителями сказки «Два жадных медвежонка» с показом иллюстраций.
2. Лепка «Сыр»
3. Драматизация сказки
4. Игровые упражнения:
"Пройти по дорожке к сыру" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
"Большем - меньше" - развивать глазомер, восприятие величины.
"Догони лису" - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
5. Использование раскрасок к сказке.
3 неделя
1. Рассказывание родителями сказки "Три поросенка" с показом иллюстраций.
2. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо;
3. Дидактическая игра "Чей домик?"
4. Конструирование "Домики для поросят".
5. Использование раскрасок к сказке.
4 неделя
1. Рассказывание родителями сказки "Ёжик Пых" с показом иллюстраций.
2. Инсценировка сказки.
3. Игра "Кто лишний"
4. Лото "Мои любимые сказки".
5. Использование раскрасок к сказке.
5 неделя
1. Рассказывание родителями сказки "Упрямые козы" с показом иллюстраций.
2. Использование раскрасок к сказке.
3. Создание коллективной работы по прочитанным сказкам "Сказочная карта мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи: тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; развивать речь, воображение и мышление; формировать умение пересказывать сказки. Форма реализации: беседы, стихи, сказки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций к прочитанному; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; театрализация сказок.
Конечные продукты: еженедельное чтение сказок детям в группе одним из родителей, выставка детской литературы, выставки детских работ, оформление консультации в родительском уголке по теме: "Значение сказки для развития ребенка", драматизация сказки "Два жадных медвежонка", показ спектакля "Три поросенка"с использованием кукол би-ба-бо, инсценировка сказки "Ёжик пых", коллективная работа "Сказочная карта мира". Предполагаемый результат: увеличение активности родителей и их участия в мероприятиях группы; участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; дети с интересом пересказывают знакомые сказки, в свободной деятельности проигрывают их, используя настольный театр; повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор детской литературы для чтения и выставки; сотрудничество с родителями: привлечение родителей к еженедельному чтению детям сказок в группе в вечернее время; чтение дома детской литературы из предложенного списка; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, загадки; Основной этап чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, пальчиковые, подвижные игры; инсценировка сказок; рисование; лепка; конструирование. 1 неделя 1. Рассказывание родителями сказки «Гадкий утенок», с показом иллюстраций. 2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки» 4. Использование раскрасок к сказке. 5. Выставка детской литературы.
2 неделя 1. Рассказывание родителями сказки «Два жадных медвежонка» с показом иллюстраций. 2. Лепка «Сыр» 3. Драматизация сказки 4. Игровые упражнения: "Пройти по дорожке к сыру" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. "Большем - меньше" - развивать глазомер, восприятие величины. "Догони лису" - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. 5. Использование раскрасок к сказке.
3 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Три поросенка" с показом иллюстраций. 2. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо; 3. Дидактическая игра "Чей домик?" 4. Конструирование "Домики для поросят". 5. Использование раскрасок к сказке.
4 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Ёжик Пых" с показом иллюстраций. 2. Инсценировка сказки. 3. Игра "Кто лишний" 4. Лото "Мои любимые сказки". 5. Использование раскрасок к сказке.
5 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Упрямые козы" с показом иллюстраций. 2. Использование раскрасок к сказке. 3. Создание коллективной работы по прочитанным сказкам "Сказочная карта мира".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"
Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....
Проект во второй младшей группе "Эти сказки"
материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками...
Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»
Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...
Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...
Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»
Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...
Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".
Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....
Проект во второй младшей группе «Профессии моей мамы»
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, удовлетворение и развитие познавательных интересов.Формирование представлений детей о ...