Дистанционное взаимодействие с родителями через тематическое сообщество в социальной сети
материал
Тематическое сообщество в социальной сети является одной из форм дистанционного взаимодействия с родителями. В статье описаны этапы работы сообщества, плюсы и минусы данного способа взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное взаимодействие с родителями через тематическое сообщество в социальной сети
Положительный результат коррекционной работы может быть достигнут только при условии взаимодействия всех участников образовательных отношений (учителя-логопеда и родителей воспитанников) в рамках единого образовательного пространства.
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация в период пандемии внесла существенные изменения в организацию коррекционного процесса учителя-логопеда. Изменения коснулись всех направлений работы, в т.ч. взаимодействия с родителями В связи с этим приходится искать новые эффективные безопасные формы взаимодействия с родителями. Взаимодействие с родителями в данный период предусматривает использование дистанционных форм, как основных. Безусловно неоспоримым помощником в настоящее время является интернет.
Тематическое сообщество ВКонтакте - это одна из форм дистанционного взаимодействия с родителями. Сообщество представляет собой закрытую группу, участниками, которой являются родители воспитанников, посещающих логопедический пункт.
Условно работу сообщества можно разделить на три этапа: организационный, основной, заключительный.
1 Организационный - формирование сообщества: выбор названия, создание и оформление страницы, приглашение родителей, вступление. Знакомство (видеознакомство - представление учителя-логопеда, сообщение о работе сообщества и о направлениях работы на логопедических занятиях)
2 Основной - работа сообщества в разных направлениях.
Направления группового сообщества:
-информативное
-косультативно-просветительское
-освещение событий
-проведение конкурсов и викторин
-проведение анкетирования и опросов
-демонстрация достижений и успехов воспитанников
Информативное размещение информации, обсуждение, принятие решения.
Осуществляется в мессенджерах. Чаще носит индивидуальный характер.
Косультативно-просветительское размещение консультаций, практикумов, мастер-классов, игр, упражнений, представленных в печатном виде с использованием наглядности, аудио и видео записи. Это могут быть различные консультации, практикумы, мастер-классы по темам: Артикуляционная гимнастика, Звуки вокруг нас, Звуки речи. Гласные звуки "Скучная автоматизация нескучная игра", Играем - звуки закрепляем. Практический, речевой материал для отработки навыков правильного звукопроизношения.
Освещение событий
Фото, видео с тематических мероприятий, праздников, занятий.
Проведение конкурсов и викторин
Конкурсы: чтецов, художественного творчества - "Весёлые буквы", викторины, олимпиады.
Проведение анкетирования и опросов
Демонстрация достижений и успехов воспитанников
Поздравление участников конкурсов, демонстрация наград. Рубрика "Я подружился со звуком".
3 Заключительный - подведение итогов, анализ деятельности.
Данный способ взаимодействия имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы
-Консультация без визуального контакта.
(Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми и упражнениями).
-Родители могут ознакомиться в удобное для них время.
-Универсальный способ связи.
(Сообщество представляет собой универсальный способ связи. Родители получают не только информацию, но и могут комментировать, обсуждать, общаться друг с другом).
-Высокая скорость доставки информации.
Минусы
-Не все родители воспитанников являются участниками сообщества (для таких родителей необходим другой способ взаимодействия)
-Отсутствие подтверждения, что все родители ознакомились с информацией
-Требуется больше времени на подготовку материала (компенсируется при дальнейшем использовании).
Такая форма взаимодействия современна, мобильна, привлекательна для родителей, необходима в условиях пандемии, но и будет востребована в условиях обычного режима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях
Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...
Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики)
Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики) в ДОУ....
Игонькина Ирина Николаевна «Взаимодействие с родителями по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях организации сообщества в социальной сети Вконтакте»
Формирование знаний о Правилах дорожного движения, воспитание культуры безопасности и дисциплинированности всех субъектов образовательного процесса посредством организации информационной образовательн...
Консультация на тему: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
Интерактивные формы бесконфлиетного общения педагога с родителями....
Взаимодействие с родителями через социальные сети
В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Воспитатель может использовать этот инструмент для взаимодействия с родителями и общения с ними....
«Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями...
Сообщество в социальной сети «В Контакте» как средство взаимодействия с родителями на примере официальной страницы МБДОУ д/с № 4325 "Елочка"
С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада. У большинства не хватает времени на общение с педагогами. Намечается тенденция деф...