Дистанционное взаимодействие с родителями через тематическое сообщество в социальной сети
материал

Тематическое сообщество в социальной сети является одной из форм дистанционного взаимодействия с родителями. В статье описаны этапы работы сообщества, плюсы и минусы данного способа взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное взаимодействие с родителями через тематическое сообщество в социальной сети

        Положительный результат коррекционной работы может быть достигнут только при условии взаимодействия всех участников образовательных отношений (учителя-логопеда и родителей воспитанников) в рамках единого образовательного пространства.

        Сложившаяся эпидемиологическая ситуация в период пандемии внесла существенные изменения в организацию коррекционного процесса учителя-логопеда. Изменения коснулись всех направлений работы, в т.ч. взаимодействия с родителями В связи с этим  приходится искать новые эффективные безопасные формы взаимодействия с родителями. Взаимодействие с родителями в данный период предусматривает использование дистанционных форм, как основных. Безусловно неоспоримым помощником в настоящее время является интернет.

        Тематическое сообщество ВКонтакте - это одна из форм дистанционного взаимодействия с родителями. Сообщество представляет собой закрытую группу, участниками, которой являются родители воспитанников, посещающих логопедический пункт.

        Условно работу сообщества можно разделить на три этапа: организационный, основной, заключительный. 

1 Организационный - формирование сообщества: выбор названия, создание и оформление страницы, приглашение родителей, вступление. Знакомство (видеознакомство - представление учителя-логопеда, сообщение о работе сообщества и о направлениях работы на логопедических занятиях)

2  Основной - работа сообщества в разных направлениях.

        Направления группового сообщества:

-информативное

-косультативно-просветительское

-освещение событий

-проведение конкурсов и викторин

-проведение анкетирования и опросов

-демонстрация достижений и успехов воспитанников

Информативное размещение информации, обсуждение, принятие решения.

Осуществляется в мессенджерах. Чаще носит индивидуальный характер.

Косультативно-просветительское размещение консультаций, практикумов, мастер-классов, игр, упражнений, представленных в печатном виде с использованием наглядности, аудио  и видео записи. Это могут быть различные консультации, практикумы, мастер-классы по темам: Артикуляционная гимнастика, Звуки вокруг нас, Звуки речи. Гласные звуки "Скучная автоматизация нескучная игра", Играем - звуки закрепляем. Практический, речевой материал для отработки навыков правильного звукопроизношения.

Освещение событий

Фото, видео с тематических мероприятий, праздников, занятий.

Проведение конкурсов и викторин

Конкурсы: чтецов, художественного творчества - "Весёлые буквы", викторины, олимпиады.

Проведение анкетирования и опросов

Демонстрация достижений и успехов воспитанников

Поздравление участников конкурсов, демонстрация наград. Рубрика "Я подружился со звуком".

3 Заключительный - подведение итогов, анализ деятельности.

Данный способ взаимодействия имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы

-Консультация без визуального контакта.

(Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми и упражнениями).

-Родители могут ознакомиться в удобное для них время.

-Универсальный способ связи.

(Сообщество представляет собой универсальный способ связи. Родители получают не только информацию, но и могут комментировать, обсуждать, общаться друг с другом).

-Высокая скорость доставки информации.

Минусы

-Не все родители воспитанников являются участниками сообщества (для таких родителей необходим другой способ взаимодействия)

-Отсутствие подтверждения, что все родители ознакомились с информацией

-Требуется больше времени на подготовку материала (компенсируется при дальнейшем использовании).

        Такая форма взаимодействия современна, мобильна, привлекательна для родителей,  необходима в условиях пандемии, но и будет  востребована в условиях обычного режима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях

Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...

Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики)

Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики) в ДОУ....

Игонькина Ирина Николаевна «Взаимодействие с родителями по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях организации сообщества в социальной сети Вконтакте»

Формирование знаний о Правилах дорожного движения, воспитание культуры безопасности и дисциплинированности всех субъектов образовательного процесса посредством организации информационной образовательн...

Взаимодействие с родителями через социальные сети

В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Воспитатель может использовать этот инструмент для взаимодействия с родителями и общения с ними....

Сообщество в социальной сети «В Контакте» как средство взаимодействия с родителями на примере официальной страницы МБДОУ д/с № 4325 "Елочка"

С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей  активно участвовать в жизни детского сада. У большинства не  хватает времени на общение с педагогами. Намечается тенденция деф...