Обобщение педагогического опыта "Организация работы с родителями"
консультация (старшая группа)

Пономарёва Лариса Васильевна

Этот материал поможет педагогам правильно выстроить работу с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

     Основной целью взаимодействия с родителями считаю:

Возрождение традиций семейного воспитания вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

  1. формирование психолого-педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-открытость детского сада для родителей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

-равно ответственность родителей и педагогов.

    Система работы с родителями включает:

-ознакомление родителей с результатами работы в группах предшкольной подготовки на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни детского сада;

-ознакомление родителей с содержанием работы детского сада, направленной на физическое, психическое социально-эмоциональное развитие ребёнка;

-участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий.

-работу родительского комитета;

-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

-обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

   Полноценное развитие воспитания и обучения ребёнка состоится при взаимопонимании семьи и детского сада. Семья оказывает как воспитательное воздействие, так и образовательное.

   Время, проведённое с детьми (открытые занятия, совместные мероприятия, праздники, досуги, развлечения, игры, соревнования) способствуют становлению гармонической личности маленького человечка.

   В своей работе с родителями стараюсь установить доверительные и партнёрские отношения.

   В начале учебного года знакомлю их с задачами воспитания и обучения в детском саду, индивидуальными особенностями детей, провожу анкетирование. Выявляю потребности родителей: какие вопросы по воспитанию и обучению детей их интересуют.

   В группе находится почтовый ящик, в него родители помещают интересующие их вопросы. Затем на основе их готовлю консультации, провожу индивидуальные беседы, или помещаю информацию на мобильный стенд «Это надо знать».

   Провожу круглые столы по темам: «Давайте поговорим», «Адаптация детей», «роль игры в развитии детей», «Растим здорового ребёнка», «Как преодолеть капризы», «В каждом доме свои традиции», «Возрождение национальной культуры», «Воспитание толерантности к людям других национальностей» и др.

   Не менее интересно проходят встречи в «Семейной гостиной». Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, помогают родителям почувствовать себя более уверенными и причастными к происходящему в ДОУ. Новыми ступенями на пути сотрудничества с родителями стало активное участие в реализации педагогических проектов, конкурсах семейных талантов.

   Не менее важным для укрепления детско-родительских отношений, является проведение совместных праздников, развлечений. Активно участвуют в занятиях, конкурсах. Фотографии самых ярких моментов размещаю в уголках для родителей.

    А также родители приняли активное участие в смотре-конкурсе «Лучший участок ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения

Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения.               Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие мелкой моторики рук".

“Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев”.В.А.Сухомлинский.       Я работаю воспитателем логопедической группы. В логопедическую группу пос...

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать  новые жизненные...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста при работе с сюжетными картинами»

Ребёнок на фланелеграфе выделяет наглядно разные детали картины и поэтапно рассказывае, составляет рассказ....

Приказ об утверждении итогов педагогического совета №3 от 17.03.2022г. (обобщение педагогического опыта работы)

Приказ об обобщении педагогического опыта на тему: «Развитие и обогащение словарного запаса через лексические игры детей подготовительной группы с ФФНР»...