Индивидуальный образовательный маршрут на 2018-2020 годы
материал
Цель маршрута: повышение педагогической компетенции, определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.
Задачи:
• изучить современную литературу, а также интернет-источники по теме самообразования;
• обеспечить внедрение современных инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
• осуществить преемственность в комплексе детский сад-начальная школа;
• развивать профессиональные способности в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, зоны ближайшего развития каждого ребенка;
• совершенствовать предметно-развивающую среду МБОУ НШ «Прогимназия» с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями, предъявленными к реализации ФГОС ДО.
Основания для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута:
-изменения, происходящие в образовании;
-запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства;
- самоопределение педагога;
-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается в соответствии с методической темой МБОУ НШ «Прогимназии»: «Развитие личностного потенциала обучающихся и воспитанников через совершенствование профессиональных компетенций педагогов».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: совершенствование профессиональных компетенций педагогов как условие развития личностного потенциала обучающихся и воспитанников.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
-совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга;
-продолжение работы по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на развитие личности воспитанников;
-создание условий для повышения качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности воспитанников;
Тема работы МО: Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие успешной реализации воспитательно - образовательного процесса.
Образование: Высшее, «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Прогимназия» | ||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||||||
Директор МБОУ НШ «Прогимназия» | ||||||||||||||||||||
_______________ В.В.Горячева | ||||||||||||||||||||
"______" ______________ 2018г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2018-2020 годы
Ф.И.О. педагога: Таранова Надежда Сергеевна
Место работы: МБОУ НШ «Прогимназия» (дошкольное отделение)
Занимаемая должность: воспитатель
Образование: Высшее
Квалификационная категория: (1 квалификационная категория)
Дата прохождения аттестации: 27.01.2016
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 23.04.2018
Педагогический стаж: 6 лет
г.Сургут
Цель маршрута: повышение педагогической компетенции, определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.
Задачи:
- изучить современную литературу, а также интернет-источники по теме самообразования;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
- осуществить преемственность в комплексе детский сад-начальная школа;
- развивать профессиональные способности в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, зоны ближайшего развития каждого ребенка;
- совершенствовать предметно-развивающую среду МБОУ НШ «Прогимназия» с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями, предъявленными к реализации ФГОС ДО.
Основания для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута:
-изменения, происходящие в образовании;
-запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства;
- самоопределение педагога;
-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается в соответствии с методической темой МБОУ НШ «Прогимназии»: «Развитие личностного потенциала обучающихся и воспитанников через совершенствование профессиональных компетенций педагогов».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: совершенствование профессиональных компетенций педагогов как условие развития личностного потенциала обучающихся и воспитанников.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
-совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга;
-продолжение работы по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на развитие личности воспитанников;
-создание условий для повышения качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности воспитанников;
Тема работы МО: Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие успешной реализации воспитательно - образовательного процесса.
Образование: Высшее, «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».
Индивидуальная тема по самообразованию: нетрадиционные формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей.
Актуальность темы определяется тем, что Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.
Цель: выявить содержание нетрадиционных форм и методов, обобщить опыт совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Задачи:
1) изучение литературы по проблеме;
2) систематизировать изученную литературу.
3) изучение теоретических особенностей совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей;
4) разработать основные направления работы с родителями;
5) развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
6) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта
7) изучение нетрадиционных форм и методов ДОУ С семьей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Предполагаемый результат: Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел ДОУ и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Во-первых, это положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию культуры у детей. Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьей. В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей. В-четвертых, это возможность учета типа семей. Педагог, определив тип семьи, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
Суммируя сказанное, хочется еще раз подчеркнуть, что родители воспитывают своих детей собственной воспитанностью. Важно прививать ребенку элементарную культуру воспитания, помогающую ему устанавливать контакты с окружающими его взрослыми и сверстниками. Разработанные или изданные методические пособия статьи, программы, сценарии; Разработка новых форм, методов и приемов обучения; Разработка дидактических материалов, наглядностей; Проведение тренингов, семинаров, мастер- классов; Обобщение опыта по исследуемой теме.
Сроки работы над проблемой: (2018-2020 гг.)
Отчет по самообразованию
Содержание деятельности | Результат как педагогический продукт |
- 1.Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ 2.Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка 3.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г 4.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г. 5."Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова 6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова 7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева 8.Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р. 9. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005 3)Подготовка консультаций для педагогов и родителей; 4) Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; 5) Посещение и взаимопосещение занятий; 6) Разработка проекта | - Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации. - Подбор педагогических ситуаций, их решения.
4)Консультация для родителей по теме: Тематическая консультация психолога на тему: «Воспитание детских взаимоотношений в совместной деятельности»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут на 2015 – 2017 годы
Индивидуальный образовательный маршрутна 2015 – 2017 годы...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития
Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...