Индивидуальный образовательный маршрут на 2018-2020 годы
материал

Таранова Надежда Сергеевна

 Цель маршрута: повышение педагогической компетенции, определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

• изучить современную литературу, а также интернет-источники по теме самообразования;

• обеспечить внедрение современных инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;

• осуществить преемственность в комплексе детский сад-начальная школа;

• развивать профессиональные способности в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, зоны ближайшего развития каждого ребенка;

•  совершенствовать предметно-развивающую среду  МБОУ НШ  «Прогимназия»  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями, предъявленными к реализации ФГОС ДО.

 

Основания  для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута:

-изменения, происходящие в образовании;

-запросы и потребности участников образовательного процесса.

 

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства;

- самоопределение педагога;

-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

 

Индивидуальный образовательный маршрут  разрабатывается в соответствии с методической темой МБОУ НШ «Прогимназии»:    «Развитие личностного потенциала обучающихся и воспитанников через совершенствование профессиональных компетенций педагогов».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: совершенствование профессиональных компетенций педагогов как условие развития личностного потенциала обучающихся и воспитанников.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

-совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга;

-продолжение работы по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на развитие личности воспитанников;

-создание условий для повышения качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности воспитанников;

 

Тема работы МО: Совершенствование профессиональной компетентности  педагога  как условие успешной реализации воспитательно - образовательного процесса.

 

Образование: Высшее, «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

начальная школа «Прогимназия»

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ НШ  «Прогимназия»

_______________ В.В.Горячева

"______" ______________ 2018г.

Индивидуальный образовательный маршрут
на  2018-2020 годы

 

Ф.И.О. педагога: Таранова Надежда Сергеевна

Место работы: МБОУ НШ «Прогимназия» (дошкольное отделение)

Занимаемая должность: воспитатель

Образование: Высшее

Квалификационная категория: (1 квалификационная категория)

Дата прохождения аттестации: 27.01.2016

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 23.04.2018

Педагогический стаж: 6 лет

 

 

 

 

 

 

г.Сургут

 Цель маршрута: повышение педагогической компетенции, определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

  • изучить современную литературу, а также интернет-источники по теме самообразования;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
  • осуществить преемственность в комплексе детский сад-начальная школа;
  • развивать профессиональные способности в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, зоны ближайшего развития каждого ребенка;
  •  совершенствовать предметно-развивающую среду  МБОУ НШ  «Прогимназия»  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями, предъявленными к реализации ФГОС ДО.

Основания  для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута:

-изменения, происходящие в образовании;

-запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства;

- самоопределение педагога;

-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут  разрабатывается в соответствии с методической темой МБОУ НШ «Прогимназии»:    «Развитие личностного потенциала обучающихся и воспитанников через совершенствование профессиональных компетенций педагогов».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: совершенствование профессиональных компетенций педагогов как условие развития личностного потенциала обучающихся и воспитанников.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

-совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга;

-продолжение работы по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на развитие личности воспитанников;

-создание условий для повышения качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности воспитанников;

Тема работы МО: Совершенствование профессиональной компетентности  педагога  как условие успешной реализации воспитательно - образовательного процесса.

Образование: Высшее, «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».

Индивидуальная тема по самообразованию:  нетрадиционные формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей.

Актуальность темы определяется тем, что Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.

Цель:  выявить содержание  нетрадиционных  форм и методов, обобщить опыт совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.

Задачи:  

1) изучение литературы по проблеме;

 2) систематизировать изученную литературу.

 3) изучение теоретических особенностей совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей;

4) разработать основные направления работы с родителями;

5) развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;

6) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта

7) изучение нетрадиционных форм и методов ДОУ С семьей.

Форма  самообразования: индивидуальная, групповая

Предполагаемый  результат: Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даёт  положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел ДОУ и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Во-первых, это положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию культуры  у детей. Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьей. В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей. В-четвертых, это возможность учета типа семей. Педагог, определив тип семьи, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Суммируя сказанное, хочется еще раз подчеркнуть, что родители воспитывают своих детей собственной воспитанностью. Важно прививать ребенку элементарную культуру воспитания, помогающую ему устанавливать контакты с окружающими его взрослыми и сверстниками. Разработанные или изданные методические пособия статьи, программы, сценарии; Разработка новых форм, методов и приемов обучения; Разработка дидактических материалов, наглядностей; Проведение тренингов, семинаров, мастер- классов; Обобщение опыта по исследуемой теме.

Сроки работы над проблемой: (2018-2020 гг.)

         Отчет по самообразованию

Содержание деятельности

Результат как педагогический продукт

  1. курсы повышения квалификации (вебинары)«Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях ФГОС ДО»- апрель 2018г. ;
  2. изучение  учебной и научно-методической литературы:

- 1.Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ 

2.Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

3.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г

4.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.

5."Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова

6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова

7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева

8.Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.

9. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005

    3)Подготовка консультаций  для педагогов и родителей;

   4) Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

    5) Посещение и взаимопосещение занятий;

6)  Разработка проекта

-  Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации.

-  Подбор педагогических ситуаций, их решения.

  1. Консультации для педагогов о работе с родителями, консультирование родителей «Круглый стол для родителей «Культура общения со взрослыми и сверстниками».
  2. Консультация  для педагогов по теме: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников»
  3.  Консультация для родителей  на тему: «Воспитание культуры общения в общественных местах».

       4)Консультация для родителей по теме:  Тематическая консультация психолога на тему: «Воспитание детских взаимоотношений в совместной деятельности»

  1. Выступление проекта В МБОУ НШ «Прогимназия» на тему: «Моя семья–моя радость»
  2. Проект в старшей группе в МБОУ НШ «Прогимназия» на тему «Моя семья — моё богатство»
  3. Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"
  4. Консультация для родителей «Воспитываем добротой».
  5. Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье».
  6. Обновление информационного уголка для родителей на тему : «Наши верные друзья – полезные привычки».


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2015 – 2017 годы

Индивидуальный образовательный маршрутна  2015 – 2017 годы...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)

Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития

   Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...