проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)
проект по развитию речи (старшая группа)

Чаблина Виктория Нодаровна

Проект в старшей группе на тему:

"Все профессии нужны, все профессии важны..."

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок: 3 недели 

 

Цель: Расширить представления детей о профессиях.

 

Актуальность: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих местах, привели нас к выводу о том, что дети мало знают об этом.

 

Задачи: - Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр.

 

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о работниках разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект профессии14.67 КБ

Предварительный просмотр:


Проект в старшей группе на тему:

"Все профессии нужны, все профессии важны..."

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок: 3 недели 

Цель: Расширить представления детей о профессиях.

Актуальность: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих местах, привели нас к выводу о том, что дети мало знают об этом.

Задачи: - Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр.

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о работниках разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

Деятельность педагога:

1. Рассматривание альбома и просмотр слайд-шоу «Профессии людей», репродукции картин «На пашне» А. С. Веницианов, «Рожь» И. Шишкин.

2. Чтение художественной литературы по теме проекта.

3. Оформление сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Салон Красоты», «Стройка», «Супермаркет», «Кухня».

4. Беседы о профессиях.

5. Проведение дидактических словесных игр: «Кому что нужно для труда?», «Собери набор дворника, врача, парикмахера», «Отгадай кто это?», «Угадай профессию по описанию».

6. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

Деятельность детей: Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно-ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рассматривание альбома, просмотр слайд-шоу «Профессии людей», участие в беседах. Экскурсия в прачечную, на кухню, в медкабинет.  Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь стать».

Деятельность родителей: Помощь в создании альбома «Профессии». Беседы с детьми о своих профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Вывод: Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....

Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...