проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему:
"Все профессии нужны, все профессии важны..."
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 3 недели
Цель: Расширить представления детей о профессиях.
Актуальность: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих местах, привели нас к выводу о том, что дети мало знают об этом.
Задачи: - Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы помощники, содержание трудовой деятельности).
- Обогатить материалами предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр.
Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о работниках разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект профессии | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему:
"Все профессии нужны, все профессии важны..."
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 3 недели
Цель: Расширить представления детей о профессиях.
Актуальность: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих местах, привели нас к выводу о том, что дети мало знают об этом.
Задачи: - Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы помощники, содержание трудовой деятельности).
- Обогатить материалами предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр.
Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о работниках разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
Деятельность педагога:
1. Рассматривание альбома и просмотр слайд-шоу «Профессии людей», репродукции картин «На пашне» А. С. Веницианов, «Рожь» И. Шишкин.
2. Чтение художественной литературы по теме проекта.
3. Оформление сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Салон Красоты», «Стройка», «Супермаркет», «Кухня».
4. Беседы о профессиях.
5. Проведение дидактических словесных игр: «Кому что нужно для труда?», «Собери набор дворника, врача, парикмахера», «Отгадай кто это?», «Угадай профессию по описанию».
6. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)
Деятельность детей: Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно-ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рассматривание альбома, просмотр слайд-шоу «Профессии людей», участие в беседах. Экскурсия в прачечную, на кухню, в медкабинет. Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь стать».
Деятельность родителей: Помощь в создании альбома «Профессии». Беседы с детьми о своих профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Вывод: Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.
Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-творческий Возрастная группа: (5-6 лет) Участники проекта: дети старшей группы, родите...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...