В гости к сказке
план-конспект занятия (младшая группа)

Скворцова Татьяна Александровна

Создание условий для театрализации сказки «Теремок»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83»

Конспект занятия театрализованной деятельности во 2-й младшей группе

«В гости к сказке»

Автор-составитель:

воспитатель

Скворцова

Татьяна Александровна

г.Бийск 2020г.

Тема: «В гости к сказки»

Цель: Создание условий для театрализации сказки «Теремок»

Задачи:

 1.Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

2.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

  • Чудесный мешочек,
  • шапочки – маски героев сказки «Теремок»
  • магнитофон,
  • фонограммы,
  • герои сказки «Теремок» на картинках,         
  • крупный строительный материал для теремка.

Предварительная  работа:

  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,
  • создание шапочек – масок героев,
  • показ детям различных видов театра и русских народных сказок,
  • их драматизации,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обсуждение содержания сказок,
  • подвижные игры,
  • занятия по театрализованной деятельности,
  • просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивация

Основная часть

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:        

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленькую картинку с изображением животного .

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья. Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Мышка:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в тереме. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

-Я , мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

-А я , лягушка-квакушка.

Мышка:

-Ступай ко мне жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал заяц:

Заяц:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

-Я мышка-норушка.

Лягушка:

-Я лягушка – квакушка , а ты кто?

Заяц:

-А я зайка-побегайка.

Лягушка:

-Ступай к нам жить.

Воспитатель:

-Стали они втроем жить. Прибежала лиса.

Лиса:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

-Я мышка-норушка.

Лягушка:

-Я лягушка-квакушка.

Заяц:

-Я зайка-побегайка, а ты кто?

Лиса:

-А я Лисичка-сестричка.

Заяц:

-Иди к нам жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-стали четверо жить. Пришел волк.

Волк:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

-Я мышка-норушка.

Лягушка:

-Я лягушка-квакушка.

Заяц:

-Я зайка – побегайка.

Лиса:

- Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:

-А я серый волк, зубами щелк.

Лиса:

-иди к нам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Стали пятеро жить. Вот пришел медведь.

Медведь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

-Я мышка-норушка.

Лягушка:

-Я лягушка-квакушка.

Заяц:

-Я зайка – побегайка.

Лиса:

- Я лисичка-сестричка.

Волк:

-А я серый волк, зубами щелк, а ты кто?

Медведь:

-А я медведь.

Звери:

-Но, ты большой для терема.

Медведь:

-А я на крыше поселюсь.

  ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

 «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

А сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса назад в группу.

да

Ответы детей

Дети изображают животных

Дети играют спектакль

Дети строят из конструктора теремок

Водят хоровод

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...