В гости к сказке
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для театрализации сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teatralizovannoy_deyatelnostyu_vo_2.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83»
Конспект занятия театрализованной деятельности во 2-й младшей группе
«В гости к сказке»
Автор-составитель:
воспитатель
Скворцова
Татьяна Александровна
г.Бийск 2020г.
Тема: «В гости к сказки»
Цель: Создание условий для театрализации сказки «Теремок»
Задачи:
1.Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
2.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:
- Чудесный мешочек,
- шапочки – маски героев сказки «Теремок»
- магнитофон,
- фонограммы,
- герои сказки «Теремок» на картинках,
- крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа:
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,
- создание шапочек – масок героев,
- показ детям различных видов театра и русских народных сказок,
- их драматизации,
- рассматривание иллюстраций,
- обсуждение содержания сказок,
- подвижные игры,
- занятия по театрализованной деятельности,
- просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивация Основная часть По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: | Дети стоят полукругом перед воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленькую картинку с изображением животного . ЗАГАДКИ: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Серенький шарик под полом шарит. (Мышь) – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья. Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения. Лиса, лисонька, лиса! Неуклюжий, косолапый Вышел зайка погулять, Лягушка, выпучив глаза, сидит, Серый зубастый волк по полю рыщет, Серенькая, маленькая мышка – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живет? ВОСПИТАТЕЛЬ: -Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в тереме. Прискакала лягушка-квакушка: Лягушка: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: -Я , мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: -А я , лягушка-квакушка. Мышка: -Ступай ко мне жить. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал заяц: Заяц: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: -Я мышка-норушка. Лягушка: -Я лягушка – квакушка , а ты кто? Заяц: -А я зайка-побегайка. Лягушка: -Ступай к нам жить. Воспитатель: -Стали они втроем жить. Прибежала лиса. Лиса: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: -Я мышка-норушка. Лягушка: -Я лягушка-квакушка. Заяц: -Я зайка-побегайка, а ты кто? Лиса: -А я Лисичка-сестричка. Заяц: -Иди к нам жить. ВОСПИТАТЕЛЬ: -стали четверо жить. Пришел волк. Волк: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: -Я мышка-норушка. Лягушка: -Я лягушка-квакушка. Заяц: -Я зайка – побегайка. Лиса: - Я лисичка-сестричка, а ты кто? Волк: -А я серый волк, зубами щелк. Лиса: -иди к нам. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Стали пятеро жить. Вот пришел медведь. Медведь: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: -Я мышка-норушка. Лягушка: -Я лягушка-квакушка. Заяц: -Я зайка – побегайка. Лиса: - Я лисичка-сестричка. Волк: -А я серый волк, зубами щелк, а ты кто? Медведь: -А я медведь. Звери: -Но, ты большой для терема. Медведь: -А я на крыше поселюсь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружно жили, не тужили, «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. – Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. – Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! А сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса назад в группу. | да Ответы детей Дети изображают животных Дети играют спектакль Дети строят из конструктора теремок Водят хоровод
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...