Проект «Божья коровка»
проект

Досмаева Ирина Александровна

Проект «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Проект «Божья коровка»

Составитель:

Досмаева И.А


Творческо – познавательный проект

для детей старшей группы по теме:

«Наш маленький друг – божья коровка»

Творческо - познавательный проект:

«Наш маленький друг – божья коровка»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы

Сроки проекта: 2 недели, краткосрочный, исследовательский проект с элементами творчества для детей 5 лет

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Объект исследованиябожья коровка

Актуальность проекта

Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое,но ответить на вопрос«Почему зовут жучка коровкой - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.

Цель проекта:

создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;

• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;

• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;

• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;

• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;

• Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.

• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Форма проведения итогового мероприятия:

Коллективная аппликация«Лезет божия коровка по травинке очень ловко»

• Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.

2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Период Мероприятия этапа

Программные задачи:

1. сбор и анализ литературы по данной теме;

2. разработка плана реализации проекта;

3. подборка иллюстративного материала;

4. подборка дидактических игр, пособий;

5. подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме;

6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;

7. .Подборка консультаций для родителей;

2. Основной этап

1 неделя

Понедельник

12 августа Беседы«Почему меня называют божьей коровкой

Углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Вторник

13 августа Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки познакомить детей с различными видами божьих коровок.

Среда

14 августа Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) развивать фантазию у детей.

Математические игры:

«Посели в свой домик» развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

Четверг

15 августа Чтение сказок и стихов про божью коровку.

познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Пятница

16 августа Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»

закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания.

Лепка «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое». учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы

2 неделя

Понедельник

19 августа

Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых» привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Вторник

20 августа Вечер загадок и отгадок.

развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Среда

21 августа 1. Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Божьи коровки на лугу»«Строение насекомого»

Продолжать знакомить детей с жизнью жучка, его строением. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое о насекомом.

Четверг

22 августа Рисование мелками

«Божьи коровки - подружки цветочков»

Учить детей рисовать мелками божью коровку на цветке. Передавать форму, особенности цвета, прорисовывать детали.

Просмотр мультфильма

«Божья коровка». доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность

Пятница

23 августа Коллективная аппликация:

«Лезет божия коровка по травинке очень ловко.»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.

Дидактическая игра «Найди пару

развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.

Заключительный этап

Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)

Загадки.

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка — … Божья коровка

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

Божья коровка

Утром, я нашёл в траве

— Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё — шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто!

Божья коровка

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини-черепашки.

В свой футляр запрячет ловко крылья

Божия коровка

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. http://4curious-eyes.ru/

2. http://www.maam.ru/detskijsad/den-bozhei-korovki-v-dou.html

3. Лыкова И., Шипунова В. Загадки божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов и родителей.Издательство: Цветной мир, 2013 – 128 С.

4. Маврина Л. Стрекоза. Насекомые.Издательство: Стрекоза, 2011 – 16 С.

5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008

6.Квентин Гребан: Сюзетта ищет маму. Для детей дошкольного возраста.Издательство: ЭНАС-КНИГА, 2015 - 26 С.

7. Дональдсон Джулия Что услышала божья коровка. Удивительная детективная история для самых маленьких.Издательство: Астрель, 2013 – 36 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Божья коровка"

Проект создан для младшей группы.Имеется наглядность-презентация....

Проект "Божья коровка"

проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с насекомыми...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....

Проект "Божья коровка"

Проект для детей 4-5 лет, краткосрочный (1 неделя)...

Проект «Божья коровка»

Тип проекта: познавательно – информационный.Продолжительность: краткосрочный  с 07.05.2018-14.05.2018 г.Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экол...

Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста

Информационная часть проекта Название проекта: «Божья коровка»Руководители проекта: воспитатель:  Е.Н. Петришина.Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...