Методическая разработкаf
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Этот удивительный снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dou67.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Технологическая карта
занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, и игровых технологий.
Составила:
Воспитатель Межурецкая Л.А.
Раздел: « Формирование познавательных представлений об окружающем мире через технику нетрадиционного рисования»
Название: «Этот удивительный снег»
Цель: Расширение представлений детей старшего возраста о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе рисования в нетрадиционной технике на занятии «Этот удивительный снег»
Задачи:
- Образовательные: Систематезировать представление о физических свойствах снега.
- Развивающие: Активизация практического опыта детей через нетрадиционное рисование, создавать условия для приобретения опыта в творческой самореализации.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям.
Оборудование: Демонстрационный материал с изображением снежной зимы, белая гуашь, кисточки, вода в стаканчиках, зубная паста, зубный щетки, вата.
Планируемые результаты: называют основные свойства снега и льда, особенности внешнего вида; имеют элементарные представления о зимнем виде атмосферных осадков ; умеют работать коллективно; продукты, полученные в процессе экспериментальной деятельности, можно использовать для создания новогоднего настроения в группе.
Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Планируемая деятельность воспитанников | Запланированный результат этапа | |
Вводная часть | Организационный этап Мотивация к деятельности | Формирование интереса к содержанию занятия; Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Приветствие, знакомство, установление зрительного, тактильного контактов. В: ( в костюме Снегурочки) Встанем дети, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, ребята? Узнали меня? А кто знает из какой я сказки? А вы знаете, что со мной случилось в сказке? А почему? | Дети: приветствие, ответы детей | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. Появляется интерес к теме занятия. |
Основная часть | Выполнение действий по задачам занятия | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Расширение имеющихся представлений детей о свойствах снега и льда. Фиксирование внимания детей на проблеме несвойственных атмосферных осадков для времени года «Зима». | Создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. В: Ребята, отгадайте загадку: На дворе – горой, а в избе – водой… Что это? -Что такое снег? -Каким бывает снег? Воспитатель показывает рисунки с изображением снегопада, метели. Ребята, скажите пожалуйста, а какой бывает снег? Друзья мои! Посмотрите в окно. Ой-ой-ой! Прямо в канун праздника случилась напасть-весь снег растаял, одни лужи за окном….А как вы думаете почему снег растаял? Прямо как со мной в сказке. Это не дело! Сразу грустно на душе. Нет в садике настроения уюта, ощущения зимы. Новый год надо спасать и снег возвращать! Но, откуда же взять снег? А что может быть похоже на снег? А из чего состоит снег? | Сосредотачивают внимание при отгадывании загадки. Д: ответы детей Д: ответы детей Д: ответы детей Д: ответы детей Д: ответы детей Д: ответы детей | Развивается умение работать коллективно. Закрепляется знания о свойствах снега. |
Физкультминутка « Снежная история»". | Совершенствовать умение речедвигательной активности | В: А сейчас мы с вами «превратимся» в снежинки и немного отдохнём. Под музыку вьюги Кружатся подруги, Кружатся снежинки- Зимы балеринки. Устали кружится На землю присели, Заслушались музыкой Зимней метели. Лишь миг отдохнули- И снова их ветер Заставил кружиться В веселом балете. | Дети повторяют за педагогом действия | Снимается эмоциональное напряжение | |
сновная часть |
| Активизация практического опыта детей через рисование. Развитие внимания, мелкой моторики. | В: Предлагаю вам, мои маленькие снежинки, поэкспериментировать! Чтобы создать иллюзию морозного украшения на окне , нам понадобится…что то белое…, например- белая гуашь. Вы когда-нибудь рисовали краской на окне? И я никогда. Давайте возьмем кисточки и попробуем изобразить на окне елочки укутанные снегом или заснеженную избу. А сейчас , мы будем рисовать метель самым необычным способом. Нам понадобится зубная паста и зубные щетки. Зубная паста помогает сделать наши зубки белыми, возможно она нам поможет нарисовать зиму на окне. Берите скорее зубные щетки и давай пробовать рисовать- снежинки, снежные облака. Как красиво у нас получилось! Но, кажется чего-то не хватает. Я предлагаю вам, ребята, сделать снежные сугробы на подоконнике. Для этого нам нужна белая вата. | Дети рисуют на окнах группы зимние снежные узоры. Ответы детей | Умение использовать нетрадиционные техники рисования. Учатся активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом. |
Заключительный этап. | Рефлексия | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта | В: Друзья мои, вам нравится наше снежное украшение окон? Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне заразиться новогодним настроением! Чтобы создать ощущение зимы за окном – не обязательно, чтобы снег был снаружи. Ведь сегодня мы увидели, как можно создать иллюзию снега в окне. Эффект инея и льдинок на окне можно сделать с помощью зубной пасты и красок, а снежные сугробы из ваты на подоконнике. До свидания, мои ребята! Мы скоро с вами обязательно встретимся на новогоднем празднике! | Ответы детей Дети любуются украшенными окнами группы Д: До свидания. | Сформировать элементарные навыки самосознания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...