Методическая разработка занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по нравственно-этическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
Тема занятия:
«И спросила кроха, что такое хорошо
что такое плохо?
Содержание конспекта:
- Цели и задачи беседы
- Оборудование
- Вступительная часть :
Цель: выявление уровня знаний о плохих и хороших поступках у детей старшей возрастной группы(5-6 лет);
- Приветствие;
- Основная часть:
Цель: формирование у детей заинтересованности в изучении хороших и плохих поступков методом прочтения рассказа и в игровой форме;
- Прочтение стихотворения Владимира Мяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?»;
-Прочтение и анализ произведения Николая Носова «Огурцы»
- Заключительная часть:
-Цель: оценка повышения уровня знаний о плохих и хороших поступках у детей в старшей возрастной группе(5-6 лет)
- Подведение итогов;
Цель:
-выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о понятиях «плохой поступок» и «хороший поступок»;
Задачи:
-формировать у детей новые представления о плохих и хороших поступках;
-формировать у детей желание совершать только хорошие поступки;
-учить детей аргументировать свои ответы;
-развивать речь детей, активизировать и повышать словарный запас;
Оборудование:
-текст произведения Николая Носова «Огурцы»;
-кружочки со смайлами улыбка и грусть;
-конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
-раздаточный материал для аппликации;
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»-животным и птицам!
«Доброе утро!»-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера!
-Ребята, сейчас нам с вами предстоит поздороваться друг с другом(дети здороваются)
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу прочитать вам отрывок из одного стихотворения, в котором вы сможете найти ответ на то, что нам сегодня предстоит обсудить:
(прочтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?»)
Воспитатель:
-Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, слушайте детишки,
Папы этого ответ помещаю в книжке.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,
Я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вон кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Если ты порвал подряд, книжицу и мячик,
Октябрята говорят: плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут: он хороший мальчик.
Воспитатель:
-Ребята, вы прослушали небольшой отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Вам понравилось стихотворение?(ответы детей).И правда, отрывок на самом деле интересный, а вот о чем говорилось в нем?(Ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, сегодня с вами мы поговорим о хороших и плохих поступках, но мы не просто так будем обсуждать хорошие и плохие поступки, мы прочитаем с вами одно интересное произведение
(чтение рассказа Николая Носова «Огурцы»)
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами прочитали довольно занимательное и интересное произведение, скажите пожалуйста, это рассказ или сказка? (ответ детей)Правильно, а почему это рассказ, чем он отличается от сказки?(ответ детей).Молодцы, правильно. А теперь давайте немного поговорим о нашем рассказе «Огурцы»:
Вопросы к рассказу:
1. О чем говорится в рассказе?
2. Какие плохие поступки, вы увидели в рассказе?
3.Правильно ли сделал Котька, когда рассказал все дедушке?
4.Понравился ли вам рассказ?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили правильно на все вопросы. А теперь думаю нам пора немножко размяться, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Как живешь?
Как живешь?-Вот так!(показать большой палец руками)
А идешь?-Вот так!(шаги на месте)
Ждешь обед?-Вот так!(подпереть лицо руками)
Машешь вслед?-Вот так!(машем руками)
Утром спишь?-Вот так!(ладошки под щекой)
А шалишь?-Вот так!(кривляния руками около лица)
Воспитатель:А теперь когда мы с вами отдохнули, предлагаю. Поиграть в игру которая называется «Плохо-Хорошо»,я буду рассказывать вам ситуации, если ситуация хорошая то вы поднимаете улыбочку, а если плохая, то поднимаете грустинку.
Ситуация 1:
Маша и Петя играли в песочнице, в какой-то момент, Петя начал сыпать на голову Маши лопаткой песок, от чего Маша начала плакать.
Ситуация 2:
Ваня играл в машинку, к нему подошел Дима и попросил у него игрушку, Ваня дал ему машинку с условием что он будет играть аккуратно и не сломает ее.
Ситуация 3:
Когда у Кирилла бабушка ходит в магазин он обязательно ходит вместе с ней и помогает нести домой сумки.
Ситуация 4:
Мама купила шоколадку и подарила ее Маше чтобы та поделилась с сестренкой, но она этого не сделала и съела все сама.
Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы вами сегодня говорили? А вы совершаете больше хорошие или плохие поступки? Какие хорошие поступки вы совершаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Наши танцы хороши"!
Выставляю танцы на праздник осени. Кажется, что осень далеко, но она так близко....
Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...
Методическая разработка к родительскому собранию "Что такое толерантность?"
Все – мы разные, все мы – равные!...
Методическая разработка"Что такое вода?"
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемно-игровой технологии....
Методическая разработка "Что такое лес?"
Мы сегодня входим в лес,Полный сказок и чудес.Кто в глуши его таится?Что за зверь? Какая птица?Все узнаем без утайки!Разгадаем леса тайны!...
Методическая разработка "Кто такие птички"
Методическая разработка "Кто такие птички"...
Картотека картинок к занятию ,,Что такое хорошо,что такое хорошо\'\'.
,,Что такое хорошо,что такое плохо''....