Методическая разработка занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русановская Татьяна Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по нравственно-этическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Тема занятия:

«И спросила кроха, что такое хорошо

что такое плохо?

Содержание конспекта:

  1. Цели и задачи беседы
  2. Оборудование
  3. Вступительная часть :

Цель: выявление уровня знаний о плохих и хороших поступках у детей старшей возрастной группы(5-6 лет);

- Приветствие;

  1. Основная часть:

Цель: формирование у детей заинтересованности в изучении хороших и плохих поступков методом прочтения рассказа и в игровой форме;

- Прочтение стихотворения Владимира Мяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?»;

-Прочтение и анализ произведения Николая Носова «Огурцы»

  1. Заключительная часть:

-Цель: оценка повышения уровня знаний о плохих и хороших поступках у детей в старшей возрастной группе(5-6 лет)

- Подведение итогов;

Цель: 

-выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о понятиях «плохой поступок» и «хороший поступок»;

Задачи:

-формировать у детей новые представления о плохих и хороших поступках;

-формировать у детей желание совершать только хорошие поступки;

-учить детей аргументировать свои ответы;

-развивать речь детей, активизировать и повышать словарный запас;

Оборудование:

-текст произведения Николая Носова «Огурцы»;

-кружочки со смайлами улыбка и грусть;

-конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

-раздаточный материал для аппликации;

Ход занятия:

1. Вступительная часть:

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-животным и птицам!

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера!

-Ребята, сейчас нам с вами предстоит поздороваться друг с другом(дети здороваются)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу прочитать вам отрывок из одного стихотворения, в котором вы сможете найти ответ на то, что нам сегодня предстоит обсудить:

(прочтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?»)

Воспитатель:

-Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, слушайте детишки,

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

Я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вон кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд, книжицу и мячик,

Октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут: он хороший мальчик.

Воспитатель:

-Ребята, вы прослушали небольшой отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Вам понравилось стихотворение?(ответы детей).И правда, отрывок на самом деле интересный, а вот о чем говорилось в нем?(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, сегодня с вами мы поговорим о хороших и плохих поступках, но мы не просто так будем обсуждать хорошие и плохие поступки, мы прочитаем с вами одно интересное произведение

(чтение рассказа Николая Носова «Огурцы»)

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами прочитали довольно занимательное и интересное произведение, скажите пожалуйста, это рассказ или сказка? (ответ детей)Правильно, а почему это рассказ, чем он отличается от сказки?(ответ детей).Молодцы, правильно. А теперь давайте немного поговорим о нашем рассказе «Огурцы»:

Вопросы к рассказу:

1. О чем говорится в рассказе?

2. Какие плохие поступки, вы увидели в рассказе?

3.Правильно ли сделал Котька, когда рассказал все дедушке?

4.Понравился ли вам рассказ?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили правильно на все вопросы. А теперь думаю нам пора немножко размяться, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Как живешь?

Как живешь?-Вот так!(показать большой палец руками)

А идешь?-Вот так!(шаги на месте)

Ждешь обед?-Вот так!(подпереть лицо руками)

Машешь вслед?-Вот так!(машем руками)

Утром спишь?-Вот так!(ладошки под щекой)

А шалишь?-Вот так!(кривляния руками около лица)

Воспитатель:А теперь когда мы с вами отдохнули, предлагаю. Поиграть в игру которая называется «Плохо-Хорошо»,я буду рассказывать вам ситуации, если ситуация хорошая то вы поднимаете улыбочку, а если плохая, то поднимаете грустинку.

Ситуация 1:

Маша и Петя играли в песочнице, в какой-то момент, Петя начал сыпать на голову Маши лопаткой песок, от чего Маша начала плакать.

Ситуация 2:

Ваня играл в машинку, к нему подошел Дима и попросил у него игрушку, Ваня дал ему машинку с условием что он будет играть аккуратно и не сломает ее.

Ситуация 3:

Когда у Кирилла бабушка ходит в магазин он обязательно ходит вместе с ней и помогает нести домой сумки.

Ситуация 4:

Мама купила шоколадку и подарила ее Маше чтобы та поделилась с сестренкой, но она этого не сделала и съела все сама.

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы вами сегодня говорили? А вы совершаете больше хорошие или плохие поступки? Какие хорошие поступки вы совершаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Наши танцы хороши"!

Выставляю танцы на праздник осени. Кажется, что осень далеко, но она так близко....

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Методическая разработка"Что такое вода?"

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемно-игровой технологии....

Методическая разработка "Что такое лес?"

Мы сегодня входим в лес,Полный сказок и чудес.Кто в глуши его таится?Что за зверь? Какая птица?Все узнаем без утайки!Разгадаем леса тайны!...

Методическая разработка "Кто такие птички"

Методическая разработка  "Кто такие птички"...