Кружок LEGO
материал (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

 

Кружок LEGO

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок LEGO277.89 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад №53 «Лесная сказка» Новосибирской области.

Кружок LEGO

Воспитатель:

Калачева.А.С

http://a-lekmer-363630.c.cdn77.org/1141501/31031-prod.jpg

                                                     Новосибирск 2020

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя  ЛЕГО - технологии.

        Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.

В первый год обучения – 1 раз в  неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ПЛАНРАБОТЫ С ДЕТЬМИ

2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (1 раза в неделю)

Занятия

Количество

занятий

1.

Знакомство с ЛЕГО.

1

2.

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО – игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается. Классификация «Разложи по форме», «Собери модель»

1

3.

Знакомство с цветом волшебных кирпичиков.

Игры «Какого цвета?..», «Разноцветные башни».

2

4.

Строительство дорожек разной величины.

2

5.

Игры «Чудесный мешочек»,

1

6

«Фантазёры».

1

7.

Логические закономерности

«Что лишнее?», «Логические цепочки?»

1

8.

Строим волшебные лесенки.

1

9.

Строим пирамидку.

1

10.

Мост для пешеходов.

1

11.

Постройка простых и комбинированных заборов

1

12.

Постройка простых ворот.

1

13.

«Зоопарк». Постройка клеток для животных.

Возведение общей ограды

2

14.

Животный мир.

2

15.

Маленький домик по карточке

1

16.

Многоэтажный домик по образцу

1

17.

Игры с тематическим конструктором

1

18.

Мебель для куклы:

- стол

- стул

- диван

- кровать.

1

19.

Симметрия «Собери узор»

1

20.

Конструирование по замыслу

1

21.

Игры с тематическим конструктором

1

22.

Цветок для мамы

1

23.

Пространственное ориентирование

«Где лежит?»

1

24.

Конструирование по замыслу.

1

25.

Игры с тематическим конструктором

1

26.

«Путешествие на поезде»

1

27.

Конструирование по замыслу

1

28.

Проект «Путешествие в зоопарк»

4

29.

Конструирование по замыслу

1

Содержание программы

1-й год обучения

Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам:

Классификация

Развитие внимания и памяти

Пространственное ориентирование

Симметрия

Логические закономерности

Задачи обучения

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
  • Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
  • Учить располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
  • Закреплять понятия широкий - узкий, высокий – низкий.
  • Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван- мебель для кукол.
  • Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

«Знакомство с конструктором»

Познакомить с правилами кружка. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.

Классификация

«Разложи по форме», «Собери модель»

«Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам.

«Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку.

Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором.

Знакомство с цветом кирпичиков (3, 4 неделя):

Игра «Какого цвета?»

«Разноцветные башни»

Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках.

Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни.

Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню.

Октябрь

Дорога для машины. Работа в команде.

(1, 2 неделя)

Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий.

Строим дорогу для маленькой и средней машины.

Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде.

Игра «Чудесный мешочек»

Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета.

Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету.

Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет.

Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.

«Фантазёры»

Игра «Фантазёры»: варианты скрепления различных кирпичиков.

Ноябрь

Логические закономерности «что лишнее?», «Простые логические цепочки»

Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит назвать лишний элемент.

Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, размеру или цвету. Дети должны их продолжить.

«Лесенка»

Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков

«Пирамидки»

Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу.

«Мост для пешеходов»

Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил.

Декабрь

«Простые и комбинированные заборы»

Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий).

Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей.

«Простые ворота»

Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога.

«Зоопарк».

Клетка для животных.

Постройка общей ограды.

(1,2 неделя)

Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды).

Январь

Животные мира

Учимся собирать животных с помощью карточек.

Маленький домик по карточке

Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

Многоэтажный дом по образцу

Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

Февраль

Игры с тематическим конструктором

Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.

Мебель для кукол: стол, стул, диван, кровать.

Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель.

Симметрия «Собери узор»

Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор.

Конструирование по  замыслу.

Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.

Март

Игры с тематическим конструктором

Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.

Цветок для мамы

Развиваем пространственное воображение.  Самостоятельная работа с большими платами и карточками.

Пространственное ориентирование

Игра  «Где лежит?»

Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке

Конструирование по замыслу.

Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.

Апрель

Игры с тематическим конструктором

Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.

«Путешествие на поезде»

Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию.

Конструирование по замыслу

Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.

Проект

«Путешествие в зоопарк»

Предварительная работа.

Май

Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка.

Конструирование животных обитающих в зоопарке.

Конструирование транспорта.

Конструирование по замыслу

Конструирование элементарных атрибутов зоопарка

Результаты освоения программы:

В ходе образовательной деятельности  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур,  ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. 

Мониторинг образовательных результатов

1. Уровень развития умений и навыков.

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые

детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать

необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно,

присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе

проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки

под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по

образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по

пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе

конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя

ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по

пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие.

Работа с воспитателями и родителями

Мероприятие

Месяц

1

Анкета для родителей

«Значение Lego конструирования для детей»

Приём заявлений от родителей на посещение кружка.

Сентябрь

2

Информационное сообщение для родителей

 «О пользе Lego занятий»

Октябрь

3

Консультация для родителей:

«Детский конструктор: польза и какой выбрать?»

Ноябрь

4

Консультация для педагогов: 

«Театрализованная   деятельность на базе конструктора Lego»

Декабрь

5

Проект для родителей и их детей

«Наш весёлый детский сад»

Январь

6

Консультация для педагогов:

«Lego конструирование как фактор развития одарённости»

Февраль

7

Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Март

8

Родительское собрание на тему:

«Мои первые успехи - Lego»

Апрель

9

Оформление фото - выставки на тему:

«Вот как мы умеем!»

Май

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  2. Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду:Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
  4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Кружок LEGO

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка....

Тематическое планирование для средней группы. Кружок Lego.

Примерное тематическое планирование работы кружка по Lego конструированию в средней группе....

Кружок LEGO мастера

Кружок LEGO мастера...

Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.

Творческий отчет дополнительного образовательного  кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок  технической направленности по Lego - конструированию  под руководс...