Проект "Все профессий -важны"
проект (подготовительная группа)

Валиуллина Халимя Галимулловна

Профорентационная работа с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное    учреждение  «Детский сад № 14 «Сказка».                             г. Нурлат Нурлатского района  Республики Татарстан

ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Номинация:  «Все профессии нужны – все профессии важны»

Проект по теме ««Профессии наших родителей»

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

                                                        Автор: Валиуллина Х.Г

г. Нурлат

Содержание

Введение…………………………………………...........................................................3

1.Паспорт проекта. Образовательные области……………………………………….4

2.Актуальность проекта. Проблема проекта. Цель проекта……………………...….5

3.Задачи проекта..............................................................................................................6

4.Ожидаемый результат. …………… ………………………………...………...….....6

5.Материально-техническое обеспечение. …………………………………………...6

6.Формы работы………………………………………………………………………...6

7.План реализации проекта (Подготовительный. Организационный. Основной. Итоговый) ………………………………………………………………………...…….7

8.Результаты проекта,  подведение итогов………………………..………………...11

9.Список литературы………………………………………..……………...……........12

Введение.

«Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею.

                                                                                                     Ю. Гагарин

Для того , чтобы  с удовольствием заниматься любимым делом, на самом деле нужно выбрать именно такую работу-профессию, которая тебе по душе….

Все профессии — от людей, и только три — от бога: педагог, судья и врач.

                                                                                                       Сократ   

Задача педагога и состоит в том, что он должен научить  детей к положительному отношению к труду, знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, заинтересовать детей дошкольного возраста  первичными представлениями о профессиях взрослых, его роли в обществе и жизни ….

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерные презентации дают возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая — сидеть за столом? Может быть, это — писатель, а может быть — бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь!

Профессий очень много — тысячи! Но любая из них требует знании , навыков и положительного отношения к нему, только после этого труд этого человека будут ценить и уважать….

Паспорт проекта:

Тема: «Профессии наших родителей»                                                                                                          Вид проекта: познавательно- информационный , творческий ,                                                                                                   Продолжительность проекта:  долгосрочный. ( октябрь- апрель)                                                                                   Возраст детей: 5-6 лет                                                                                                     Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников, педагогический коллектив, специалисты ДОУ                                                                                       Практическая значимость: развитие системы профориентационной работы в дошкольных учреждениях , обеспечение неданный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Образовательные области:                                                                                                                            

•Социально - коммуникативное развитие.                                                                       •Речевое развитие.                                                                                                  •Познавательное развитие.                                                                                                            •Физическое развитие.                                                                                                              •Художественно - эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития  личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к  взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие  познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!

Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей. В современном мире прогресса необходима целенаправленная работа с детьми по формированию знаний о профессиях родителей ,о труде взрослых.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны:  

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист

И менеджер, и визажист...

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть ..

И людям пользу приносить.

Цель проекта:

Расширить и обогатить представления и знания детей о профессиях (родителей и взрослых в ближайшем окружении),  используя для этого разные формы работы.

Цель: Создать условия для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнить и обобщить представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; подвести детей  к тому , что в  будущем выберите ту или иную профессию.

Задачи проекта:

- Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат) Понимание значимости профессии в жизни люде.                                                                                          -Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх.                                                                                                                          – Развивать  логическое мышление.                                                                                                     – Расширить и активизировать словарь.                                                                     - Формировать у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии.             - Развивать монологическую речь, связную речь.                                                           - Воспитывать физические, психологические, социальные качества, необходимые для полноценного развития личности. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.                                                                                                                                            -Заинтересовать родителей данным проектом, вызвать желание продолжать данную работу в семье, привлекать в совместные мероприятия.

Ожидаемый результат:

•Расширить знания  и представления о профессиях, профессиях  в своей семье (место работы родителей, значимость их труда).

•Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц,

поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

•Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою семью и желание помогать и оберегать ее.

•У родителей должен проявиться интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Материально-техническое обеспечение:

•        Книги,  журналы, открытки, художественные произведения и материалы , фотографии.

•        Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых их в их работе.

•        Мяч, цветные карандаши, листы бумаги для разукрашивания.

•        Мультфильмы и презентации на данную тему                                                                               •        интернет-ресурсы;

        

Формы работы:

  1. Перспективный план работы по проекту.
  2. Совместная деятельность воспитателя детей и родителей

План реализации проекта:

I этап - Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение

целей и задач проекта, сбор методического, научно - популярного материала,

разработка  конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением

профессий, инструментов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм .

Оформление стенда «Все работы хороши — выбирай на вкус»,

прогнозирование результата.

II этап — Организационный

Оформление информационного стенда для родителей. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье» Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус» Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап — Основной

Реализация основных видов деятельности  проекта:

Специально организованная деятельность:

ООД «Составление описательных рассказов о профессиях»                                                                 ООД Чтение художественной литературы: «С. Михалков «А что у вас?» НОД ООД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши»                                              ООД (конструирование) «Строим дома»                                                                                      ООД по ФЭМП «Хотим стать космонавтами»

Диалоги, ситуативные разговоры, речевая ситуация, игровая обучающая ситуация, ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры,  обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, разучивание стихотворений, решение проблемной ситуации, оформление выставок детского творчества, создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом  взрослых.

Экскурсии-наблюдения:

Экскурсии детей к родителям на работу, экскурсии  по детскому саду (кабинет заведующего, кабинет методиста, прачка, пищеблок, кабинет медицинского работника.

Беседы:

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники) «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) . Беседа «Кто построил новый дом? » (строители, работники управляющей компании). Беседа «Кто, нас воспитывает» (работники ДОУ). Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, художник ).Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», С. Маршак «Откуда стол пришел»,                     С. Михалков «А что у вас? », В Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,                                                      Б. Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители»…..

Театрализованная деятельность:

Миниатюры: «Мы в профессии играем: «01», «02», «03», « Всегда на страже» (пожарный, полицейский , доктор, драматизация отрывков художественных произведений).

 Дидактические, словесные игры:

 «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал ... », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»….

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Наша улица». «Профессии», «Кем быть?», «Собери картинки»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Такси», «Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Почта»…

Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан».

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Выставка рисунков: «Кем я буду». Разукрашивание раскрасок «Профессия моих родителей». Лепка  кондитерских изделий , овощей , фруктов, разных инструментов…

Конструирование :

Постройки: «Магазин», «Больница», «Лестница для пожарных», «Носилки», «Аэропорт», «Гаражи», «Бензоколонка», «Автодром»…..

Постройки из пластмассового «Лего»: «Мебелевоз», «Карусель», «Космодром», «Спец. машины», «Автостоянка»

Изготовление атрибутов для игр:

Сюжетных игр :«Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель».

Д/ игры :«Какие бывают профессии» «Для кого, что нужно?»

Альбомы: «Трудовая деятельность родителей» « Поликлиника», «Мы на стройке», «Знатоки дорожной азбуки».

Физическое развитие

Подвижная игра «Космонавты», «Пожарные на учениях»,….

Роль родителей в реализации проекта:

Организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 1.        Анкетирование родителей а для родителей "Я и моя профессия"

IV этап — Итоговый.

Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

• Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»

•        Вечер досуга «Праздник профессий».

•        Оформление выставки коллективных работ.

•        Презентация проекта.

Создание презентаций: «Профессии наших родителей»

 Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Результат:

•         Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

•         Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

•         Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

•         Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

•         У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Список используемой литературы.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа .

3. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Наглядное пособие для педагогов. Профессии в картинках.

4. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми».

5. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

6. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

7. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.

8. Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.

9. ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева 2010 г.

10. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...