Конспект НОД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd_otkr.z.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Познание (ФЦКМ) «Дорожная азбука»
Художественное творчество (аппликация) «Пешеходный переход»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (аппликация), татарский язык.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах поселка; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра); знать и неукоснительно пользоваться детским удерживающим устройством; формировать навыки самосохранения; воспитывать в детях чувство ответственности и культуру поведения на улице.
Материал: кукла мальчик » ( на нем шапочка цветов светофора: полоска красная, желтая, зеленая; курточка в черно - белую полоску – зебра ); настольный макет города, машинки, пешеходы, детское удерживающее устройство, мультимедиа – проектор, указка, колонка, запись песни А. Вайнера «По правилам».
Содержание самостоятельной деятельности детей.
Дети здороваются с гостями на русском и татарском языке. Обращаю внимание детей, что среди гостей присутствует инспектор ДПС, который будет смотреть на нас, как мы занимаемся и оценит наши знания правил дорожного движения.
1часть. Игровая мотивационная ситуация.
Стук в дверь. Приходит житель страны «Дорожная азбука» ( на нем шапочка цветов светофора: полоска красная, желтая, зеленая; курточка в черно - белую полоску - зебра )
- Ребята нашу страну «Дорожная азбука» заколдовала злая колдунья Помеха – Неумеха. Все дорожные знаки, пешеходные переходы в стране исчезли, а светофоры перестали работать. И теперь в нашем городе происходят постоянно аварии! Помогите нам!».
- Сможем мы, ребята, помочь? Знаем мы правила дорожного движения?
- Надо скорей спешить на помощь!
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
- Ребята, а вам как кажется, в городе произошла беда?
- Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
- Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?
2 часть. Работа на макете улицы. (дети подходят к макету)
- В городе и поселке много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?
- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Покажите, где здесь проезжая часть?
- Люди, которые ходят по улице пешком как называются? (пешеходы)
- А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются? Правильно, тротуар или пешеходные дорожки.
– Да, пешеходы ходят по пешеходной дорожке – тротуару.
Давайте исправим колдовство Помехи – Неумехи и расставим машины на проезжую часть а пешеходов на тротуары. (дети расставляют)
3 часть. «Детское удерживающее устройство». Вношу детское удерживающее устройство.
- Помеха-Неумеха выкинула этот предмет.
- Как между собой взаимосвязаны машина и этот предмет?
- Что это такое?
- Для чего это кресло нужно в машине? ( в случае резкого торможения, аварии это удерживающее устройство спасет ребенка от травм, ушибов и даже от гибели).
- Можно садится детям в машину, где нет детского кресла?
- А вы все ездите с мамами и с папами в креслах? Вас всегда пристегивают?
4часть. «Светофор»
Помеха-Неумеха убрала с улицы еще главного помощника для водителей и пешеходов.
Загадка.
.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Вот мы сейчас вспомним какие сигналы есть у светофора и что они обозначают. Слайд №1 (светофор)
Красный сигнал - нужно стоять, желтый – приготовиться; зеленый – идти. Игра светофор на татарском языке.
Светофорнын эч кузе бар: (У светофора 3 глаза есть)
Кызыл тэс – тукта син, (красный цвет – остановись) - стоят тихо
Сары тэс – эзерлэн (желтый – приготовься) - хлопают в ладоши
Яшель тэс – эйдэ бар (зеленый – айда иди) - топают.
На развитие внимания называю сигналы светофора в произвольном порядке (путаю детей).
- Помогли мы жителю страны «Дорожной азбуки». Светофоры начали там работать.
4часть. Мультимедиа – проектор.
Помеха –Неумеха заколдовала детей и посмотрите, как они нарушают правила поведения на дороге. Дети обсуждают, комментируют и решают ситуации.
2 слайд - мальчики переходят дорогу в неположенном месте.
3 слайд - девочка выбежала на проезжую часть за шариком.
4 слайд – ребенок катится с горы прямо на проезжую часть.
Ребенок произносит слова:
«И малышки даже знают – на дороге не играют,
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!»
- Вот еще мы с вами исправили злое колдовство Помехи – Неумехи.
6часть. «Пешеходный переход».
- В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Переходить улицу нужно в строго определенном месте.
- Как называется это место, где пешеходы должны перейти проезжую часть? (пешеходный переход).
- Как его еще называют – «зебра». Почему его так называют? (полоска белая, полоска черная).
- Все пешеходные переходы Помеха – Неумеха стерла в стране «Дорожной азбуки». Что же делать? (дети предлагают их сделать)
7 часть. Художественное творчество (аппликация) «Пешеходный переход».
Детям раздаются прямоугольники черного цвета. Предлагается нарезать полоски белого цвета и наклеить их на прямоугольники. Еще дети наклеивают на переход детские стопы. (включаю музыкальное сопровождение -детскую песенку А. Вайнера «По правилам» )
8 часть. Рефлексия: Дети дарят пешеходные переходы жителю страны «Дорожная Азбука», он благодарит детей.
- Дети, как вы думаете помогли мы жителям страны «Дорожной азбуки»? Победили мы злое колдовство Помехи – Неумехи?
- Скажите, а эти правила нужны только в стране «Дорожной азбуки», но и нам с вами тоже?
- Да, мы тоже должны неукоснительно выполнять эти правила дорожного движения.
Все дети произносят:
«Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!»
Дается заключительное слово инспектору ДПС, его напутствие и пожелание детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1
Конспект занятия предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...
Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2
Конспект занятия предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...
Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3
Конспект занятия предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект НОД "Азбука общения".
Конспект занятия помогает расширить представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уваж...
Приложение к конспекту "Дорожная азбука"
Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...