Конспект НОД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd_otkr.z.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Познание (ФЦКМ) «Дорожная азбука»

Художественное творчество (аппликация) «Пешеходный переход»

Интеграция  образовательных  областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Художественное творчество» (аппликация), татарский язык.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах поселка; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра); знать и неукоснительно пользоваться детским удерживающим устройством; формировать навыки самосохранения; воспитывать в детях чувство ответственности и культуру поведения на улице.

Материал: кукла мальчик » ( на нем шапочка  цветов светофора: полоска красная, желтая, зеленая; курточка  в черно - белую полоску – зебра ); настольный макет города, машинки, пешеходы, детское удерживающее устройство, мультимедиа – проектор, указка, колонка, запись песни А. Вайнера «По правилам».

Содержание самостоятельной деятельности детей.

Дети здороваются с гостями на русском и татарском языке. Обращаю внимание детей, что среди гостей присутствует инспектор ДПС, который будет смотреть на нас, как мы занимаемся и оценит наши знания правил дорожного движения.

1часть. Игровая мотивационная ситуация.

 Стук в дверь. Приходит житель страны «Дорожная азбука» ( на нем шапочка  цветов светофора: полоска красная, желтая, зеленая; курточка  в черно - белую полоску - зебра )

- Ребята  нашу страну «Дорожная азбука» заколдовала злая колдунья Помеха – Неумеха.  Все дорожные знаки, пешеходные переходы в стране  исчезли, а светофоры перестали работать. И теперь в нашем городе происходят постоянно аварии! Помогите нам!».

- Сможем мы, ребята, помочь? Знаем мы правила дорожного движения?

- Надо скорей спешить на помощь!

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

-  Ребята, а вам как кажется, в городе произошла беда?

- Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения.  

- Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?

2 часть. Работа на макете улицы. (дети подходят к макету)

- В  городе и поселке много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Покажите, где здесь проезжая часть?

- Люди, которые ходят по улице пешком как называются? (пешеходы)

- А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются? Правильно, тротуар или пешеходные дорожки.

– Да, пешеходы ходят по пешеходной дорожке – тротуару.

   Давайте исправим колдовство Помехи – Неумехи и расставим машины на проезжую часть а пешеходов на тротуары. (дети расставляют)

3 часть. «Детское удерживающее устройство». Вношу детское удерживающее устройство.

- Помеха-Неумеха выкинула этот предмет.

- Как между собой взаимосвязаны машина и этот предмет?

- Что это такое?

- Для чего это кресло нужно в машине? ( в случае резкого торможения,  аварии это удерживающее устройство спасет ребенка от травм, ушибов и даже от гибели).

- Можно садится детям в машину, где нет детского кресла?

- А вы все ездите с мамами и с папами в креслах? Вас всегда пристегивают?

4часть.  «Светофор»

Помеха-Неумеха убрала с улицы еще главного помощника для водителей и пешеходов.

Загадка.

.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Вот мы сейчас вспомним какие сигналы есть у светофора и что они обозначают. Слайд №1 (светофор)

Красный сигнал -  нужно стоять, желтый – приготовиться; зеленый – идти. Игра светофор на татарском языке.

Светофорнын эч кузе бар:        (У светофора 3 глаза есть)    

Кызыл тэс – тукта син,            (красный цвет – остановись)    - стоят тихо

Сары тэс – эзерлэн                   (желтый – приготовься)            - хлопают в ладоши    

Яшель тэс – эйдэ бар                (зеленый – айда иди)                - топают.

На развитие  внимания называю сигналы светофора в произвольном порядке (путаю детей).

- Помогли мы жителю страны «Дорожной азбуки».  Светофоры  начали там работать.

4часть. Мультимедиа – проектор.

Помеха –Неумеха заколдовала детей и посмотрите, как они нарушают правила поведения на дороге. Дети обсуждают, комментируют и решают ситуации.

2 слайд - мальчики переходят дорогу в неположенном месте.

3 слайд - девочка выбежала на проезжую часть за шариком.

4 слайд – ребенок катится с горы прямо на проезжую часть.

Ребенок произносит слова:

«И малышки даже знают – на дороге не играют,

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!»

- Вот еще мы с вами исправили злое колдовство Помехи – Неумехи.

6часть. «Пешеходный переход».

- В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Переходить улицу нужно в строго определенном месте.

- Как называется это место, где пешеходы должны перейти проезжую часть? (пешеходный переход).

- Как его еще называют – «зебра». Почему его так называют? (полоска белая, полоска черная).

- Все пешеходные переходы Помеха – Неумеха стерла в стране «Дорожной азбуки». Что же делать? (дети предлагают их сделать)

7 часть. Художественное творчество (аппликация) «Пешеходный переход».

Детям раздаются прямоугольники черного цвета. Предлагается нарезать полоски белого цвета и наклеить их на прямоугольники. Еще дети наклеивают на переход  детские стопы. (включаю  музыкальное сопровождение -детскую песенку А. Вайнера «По правилам» )

8 часть. Рефлексия: Дети дарят пешеходные переходы жителю  страны «Дорожная Азбука», он благодарит детей.

- Дети, как вы думаете помогли мы жителям страны «Дорожной азбуки»?                                    Победили мы злое колдовство Помехи – Неумехи?  

- Скажите, а эти правила нужны только в стране «Дорожной азбуки», но и нам с вами тоже?

- Да, мы тоже должны неукоснительно выполнять эти правила дорожного движения.

 Все дети произносят:

«Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!»

Дается заключительное слово инспектору ДПС, его напутствие и пожелание детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект НОД "Азбука общения".

Конспект занятия помогает расширить представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уваж...

Приложение к конспекту "Дорожная азбука"

Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...