Конспект музыкального занятия в старшей группе "Однажды в зимней сказке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально-слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_odnazhdy_v_zimnem_lesu.docx | 21.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Муз. руководитель и дети змейкой заходят в музыкальный зал
под р. н. п «Как у наших уток много прибауток»
Вводнвя часть
Муз руководитель: ребята, знаю, я что вы любите сказки слушать. Есть у меня знакомая девочка, Миланьей зовут. А вот кажется и она, слышите, в колокольчик звенит… Миланьюшка покажись, Миланьюшка поклонись. (пропеваю и достаю из сумки куклу с колокольчиком)
Предлагаю детям взять ниточку и пропеть звук
Фонепедическое упражнение «Колокольчик»
Основная часть
-Звонкий у тебя Миланья колокольчик. Миланья, а ты нам сказку принесла?
-Ваша сказка в лес убежала, спряталась под ёлку зелёную иголку. Вы скорее в лес спешите, там сказку найдите.
Ребята, как думаете, сказку надо отыскать?
-Как же нам Миланья добраться в зимний лес?
Вы заметили, что произошло на улице? (дети рассуждают, предлагают свои варианты)
Звучит муз. фрагмент «Лошадка» муз. Ломовой.
-Верно, это лошадки нас дожидаются. Выбирайте себе лошадку.
Музыкально- ритмические движения "Маленькие кони" муз. А. Логочевской ( дети выполняют движения прямой галоп, пружинка с выставлением ноги на носок, перетопы в русской пляске)
-Вот мы и добрались. Поблагодарим наших лошадок, погладим по гриве. Обратите внимание, лошадки наши не простые, новогодние, у каждой лошадки свой колокольчик, посмотрите…
Чем отличаются колокольчики друг от друга?
И на нашей зимней поляне колокольчики, постарайтесь найти пару своему колокольчику, справитесь?
-Колокольчик поёт, вас присесть зовёт. ( дети рассаживаются
рядом со своим колокольчиком)
Муз рук. надевает дидактический фартук «зимний лес»
-В лесу на опушке росла красавица ёлка: высокая, ещё какая? (ответы деей)
Вдруг Бух! Бах! (стук ксилофонов)
-Ой, что это с ёлочки упало? Упало и побежало. Это шишки-малышки. Шапочки натянули, лапаточки обули, уселись на пенёчке и ждут. А чего ждут, сами не поймут.
- Слетелись с веток птички – невелички. Знакомы вам птички? (ответы детей) Птички-невелички снегирьки. (раздаю в ладошки снегирей)
-шишки малышки вы чего сидите, почему грустите? А мы не грустим, мы вас снегири поджидаем.
Упражнение на дыхание "Снегири"
-Помогли мы с вами снегирям, согрели. А как ещё можно зимой помочь зимующим птицам? ( ответы детей)
Предлагаю украсить снегирями зимнюю картину. ( прикрепляем птиц на фартук)
-Мимо зайка пробегал… Шишки малышки чего скучаете?
- А мы не скучаем, тебя поджидаем. Вот тебе пенёк, доставай ложки, поиграй с ребятами немножко.
-Ребята, выбирайте себе инструменты. (дети выбирают инструменты по своему усмотрению)
-А мой музыкальный инструмент вам знаком?
Я хочу вас познакомить с русским народным муз инструментом гусли. Это струнный инструмент, его звучание можно услышать в сказках.
А ваши инструменты вам знакомы?
Устроим настоящий оркестр. Нужно быть очень внимательным, инструменты должны звучать громко, либо тихо, как я пропою.
Музыканты готовы?
"Шумовой оркестр" сл. муз. А.Логочевской (игра на муз инструментах)
Шишки- малышки в ладошки нам захлопали.
- Порадовали вы нас ребята, в гости чаще приходите стороной не обходите, ёлочки-малютки от нас примите. (предлагаю детям одеть на пальчик ёлочки-малютки, выполняем движения в соответствии с текстом песни )
«Ёлочка»
Заключительный
-Вот и сказка отыскалась, сказка рассказалась.
Но чего то всё же не хватает… Я кажется знаю, предлагаю украсить ёлочку вот такими шариками и показать своё настроение. Согласны? У меня замечательное настроение, выберу вот этот жёлтый шарик. (дети крепят шарики на ёлочку, высказываются, делятся своими эмоциями)
Нам пора возвращаться в нашу любимую группу.
дети с музыкальным руководителем выходят из зала топающим шагом под русскую фольклорную песню.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством русского фольклора.
Задачи:
Обучающая:
-знакомство детей с русским народным инструментом гусли.
Развивающая:
-развитие певческих навыков детей: звуковысотный, тембровый, динамический слух.
-развитие музыкально-ритмических движений: прямой галоп, пружинка с выставлением ноги на носок, перетопы в русской народной пляске.
Воспитательная:
- формирование эмоционального восприятия народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
-воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через фольклор.
Материал и оборудование: гусли, дидактический фартук «зимний лес», кукла в русском костюме, колокольчик, лошадки, снегири, ёлочки, музыкальные шумовые инструменты.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"
Классическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...