Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанникамими
материал

Повышение качаства дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pov._kach._obr._robototehnika_i_lego-konstr.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема:

«Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей «Робототехника» и «Лего-конструирование» в образовательных проектах с воспитанниками»

Подготовили: Миронова Валентина

Анатольевна, воспитатель 1 категории;

 Быбина Полина Геннадьевна,

учитель-логопед 1 категории

МКДОУ детского сада «Сказка»

г. Тайшета

                     

                                                                                                                             

Тайшет, 2022г.

                                               

Представляем презентацию из опыта работы по теме: «Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей «Робототехника» и «Лего-конструирование» в образовательных проектах с воспитанниками».

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.   На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов и роботов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта. Лего-технология и робототехника  значима в свете внедрения   ФГОС, так как: являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие; позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и творчества; объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью.

 «Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО и робототехникой способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности, через применение  робототехники и ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, по заданной схеме, по замыслу, работать с роботами;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия (влево, вправо, вверх, вниз) 

В своей деятельности мы используем проектную деятельность, т.к.   проектная деятельность помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Мы провели несколько проектов: «Я и моя семья», «Права ребенка», «Зимушка-зима». Сегодня нам бы хотелось по больше рассказать, как мы используем робототехнику и ЛЕГО-конструирование в образовательном процессе дошкольников на примере проекта «Космос», который мы успешно реализовали со старшими дошкольниками. В группе мы оформили предметно-пространственную среду. Оформили книжный уголок, подобрали наглядный материал. С дошкольниками проводились беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Семья планет», «Солнце - источник жизни на Земле». Читали художественную литературу: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, заучивание наизусть загадок о космосе. Рассматривали сюжетные картины «Космос», «Космонавты». Смотрели фильмы о ксмосе. Играли в подвижные, пальчиковые игры, играли в игры с лего- конструктором и использовали в играх роботов. Из лего-конструктора строили роботов, космические корабли, строили лабиринты для роботов. Все постройки использовали в сюжетно–ролевых играх. Провели тематическое занятие «Путешествие в солнечную систему». На котором мы с детьми и роботом Джеком путешествовали по планетам используя лабиринты. Построили город на планете Марс и заселили ее жителями. Дети с удовольствием обыгрывали свои постройки, используя роботов «мышь», «кота Шустрика», собаку «Рекса» и др. В результате проектной деятельности с использованием робототехники и лего-конструирования, у дошкольников старшего возраста сформировались конструкторские умения и навыки, развилась познавательная активность, логическое мышление, воображение, фантазия и творческая инициатива. Закрепили умения ориентироваться в пространственных направлениях, сформировались предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. В дальнейшем планируем продолжить работу модулей «Робототехника» и «Лего-конструирование» в образовательных проектах с воспитанниками.

Список использованной литературы:

1. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

3. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г.Комарова «Строим из Лего» / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

7.Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.

8.Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

9.Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

10.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения – основа повышения качества дошкольного образования»

Человек, который почувствовал ветер перемен,должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.М. ДзедунНа современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образо...

Повышение качества дошкольного образования через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса

Повышение качества дошкольного образования через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса...

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...

Высокое качество дошкольного образования через включение в образовательную деятельность семейных проектов, направленных на познавательное развитие детей старшего дошкольного

О необходимости включения в образовательную деятельность семейных проектов, направленных на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста...

Педагогическая практика повышения качества дошкольного образования через художественную литературу «Взрослый – герой книги для маленьких»

В статье продемонстрирована важность представления образа взрослого в детских книгах. Показано, как с помощью литературы дети учатся отличать отрицательных героев от положительных, а негативные поступ...