Образовательный модуль "Робототехника"
презентация для интерактивной доски по конструированию, ручному труду
Данный модуль является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_modul.pptx | 334.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно-технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире.
Историческая справка : Истоки робототехники можно обнаружить ещё в античности. В эпической поэме « Иллиада » Гомер описал служанок, которых бог огня Гефест сделал из золота. Он наделил их способностью ходить, двигать руками, говорить и сделал «разумными». А математик и механик Архит Тарентский за 400 лет до нашей эры якобы сделал искусственного голубя, который мог летать!
Что такое робототехника? Современная робототехника — наука об автоматизированных технических системах — подразделяется на промышленную, бытовую, авиационную, военную, космическую и подводную. В каждой из этих областей базовыми являются конструирование и моделирование .
Сущность данного модуля: Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления. Основу образовательного модуля «Робототехника» составляют прикладные творческие проекты, ориентированные на создание ситуации познавательного поиска. Ребёнок придумывает робота, собирает его, программирует и в итоге использует вместе со сверстниками и взрослыми для игры, на конкурсной основе или для демонстрации тех или иных возможностей.
Цель: Овладение навыками начального технического конструирования. Развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука». Изучение понятий конструкций и ее основных свойств( жесткости, прочности, устойчивости) Развитие навыка взаимодействия в группе. Формирование основных навыков роботоконструирования .
Задачи: Развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач ,знакомство и освоение программирования в компьютерной среде. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания и оперативной памяти, воображения ,мышления. Воспитание ответственности ,высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей .
Виды конструкторов : Конструкторы, входящие в модуль, различаются по способу крепления деталей (гайки, пазы, «шипы» и др.), классу роботов (мобильные или манипулятивные ), а также по системам управления. Выделяют: - Биотехнические системы управления - Автоматизированные - Интерактивные
Знакомство с конструктором игры «Найди такую же деталь» «Найди по описанию» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Чем похожи и чем отличаются?»
Этапы работы Установление взаимосвязей Конструирование Рефлексия Развитие
Реализация робототехники в дошкольном возрасте позволяет: Стимулировать интерес и любознательность. Развивать способности к решению проблемных ситуаций -умению исследовать проблему , анализировать имеющиеся ресурсы , выдвигать идеи ,планировать решения и реализовывать их. Расширять технический , математический словари детей. Предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...