Творческий отчет о проделанной работе за год
методическая разработка
Очет воспитателя о проделанной работе за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_o_prodelannoy_rabote_starshey_gruppy_19-20.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет
о проделанной работе старшей группы
за 2019-2020 учебный год
МДОУ "Детский сад
"Василек""
р.п. Мулловка
воспитатель:
Лучкина О Г
Отчет о воспитательно-образовательной работе за период
2019-2020 учебный год
В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 23 ребенка, из них 13-мальчиков; 10-девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет.
Дети старшей группы в течении учебного года воспитывались по программе "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой. Весь учебный год дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы, соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении которой использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и поселке, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
На протяжении года у детей продолжали формировать знания ОБж. Дети научились различать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
У детей воспитывали положительное отношения к труду, желание трудиться. Детей привлекали к уборке в группе и на участке детского сада. Объясняли детям значимость труда. Поощряли детей к оказанию помощи товарищам, взрослым. Дети с удовольствием трудятся на участке: обметают оборудование, сгребают песок, собирают игрушки, собирают упавшие веточки.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под; знают дни недели, время суток и время года. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В процесс игровой деятельности развивали у детей речевое общение, обогащение и расширение словаря. Положительные взаимоотношения между детьми «дружба, взаимоотношения, взаимопомощь».
Для общего развития детей проводились культурно- досуговые мероприятия:
Развлечения:
«Моя музыкальная семья»,
«Приключение друзей в большом городе».
«Осенние старты»
«Зимние забавы»
«Дружат дети всей земли».
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Игровой досуг :
"Мой любимый светофор"
«Зимние игры и забавы»
«Игры в стране здоровых привычек»
Праздники:
- "Праздник осени"
- "День матери. Праздник особый"
- «Новогодний карнавал»
- «День защитника отечества»
- «8 Марта»
В сюжетных играх дети умеют объединяться в группы, самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределяют роли.
Дети с удовольствием играют в театрализованные игры, используя для этого кукольный театр, игрушки, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, магнитный театр и фланелеграф.
В своих играх дети используют сюжеты знакомых сказок.
В подвижных играх развивали у детей двигательную активность. Использовали мячи, скакалки, обручи. Развивали ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, учили играм с правилами, элементам спортивных игр, эстафетам.
В дидактических играх, настольно - печатных играх учили детей соблюдать правила игры, развивала наблюдательность, дружелюбие, умение делиться игрушками.
В свободное время дети рисуют, лепят, рассматривают книги, слушают музыку, сказки, занимаются на музыкальных инструментах.
Во вторую половину дня, проводились развлечения: различные кукольные спектакли по сюжетам знакомых сказок, концерты, спортивные соревнования.
Также проводилась работа по взаимодействию с родителями: индивидуальные беседы: (Профилактика гриппа, ОРЗ - совместно с медицинской сестрой). Индивидуальные беседы о культурно-гигиенических навыках и индивидуальных особенностях детей.
Проводили родительские собрания, на темы: " Приобщение детей к истокам народной культуры", "Роль семьи в речевом развитии ребенка", «Экологическое воспитание в семье».
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению куклы –пеленашки.
Родители принимали активное участие в конкурсных выставках: "Осенняя фантазия", "Мастерская Деда Мороза", также в фотовыставках: "Мамочка моя"; "Мой папа солдат".
Консультации: "Возрастные особенности детей шестого года жизни", "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками", "Развитие связной речи детей через игру в домашних условиях"; папки-передвижки по всестороннему развитию детей.
В онлайн режиме проводилась консультация с родителями «Воспитание любви к природе», родителям давались рекомендации «Как научить ребенка бережно относиться к природе.
Воспитанники группы ( с участием воспитателей) принимали активное участие во Всероссийских конкурсах села Арское «Возродим Русь Святую», «Пасха радость нам несет», в муниципальном фестивале «На балу у Золушки», во Всероссийском турнире способностей "Росток- UnikУм", в областном конкурсе видеороликов «Я люблю тебя, мама», интернет конкурсах.
Воспитатели участвовали в Этнографическом, во Всероссийском турнире способностей "Росток- UnikУм" ( в том числе в комиссии экспертного жюри), Краеведческом диктантах. Принимали активное участие в онлайн - вебинарах «Лучшие практики по этнокультурному образованию».
В начале и конце учебного года, проводилась диагностика развития детей по программе "От рождения до колы" по редакцией Н.Ф, Вераксы, Т, С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательная область | Начало года | Конец года |
Социально-коммуникативное развитие | 73,5 % | 88 % |
Познавательное развитие | 62,5 % | 85 % |
Речевое развитие | 58,5 % | 80 % |
Художественно-эстетическое развитие | 62,5 % | 86,5 % |
Физическое развитие | 62 % | 81,5 % |
В среднем уровень освоения программы на начало года 63,8 % на конец года 84,2 %.
Таким образом вся проделанная работа соответствовала программе и проводилась в соответствии с возрастными особенностями детей, что способствовало всестороннему развитию детей. На конец года диагностика показала рост среднего уровня развития, так как два месяца работа с детьми проводилась в онлайн режиме.
Годовые задачи детского сада 2019-2020 учебный год:
Знакомить дошкольников с культурой и бытом русского народа Поволжья, используя интеграцию всех видов деятельности.
Была проведена образовательная деятельность.
Познавательное развитие. ФЦКМ. «Знакомство с народным искусством», «Русские народные промыслы», «Россия огромная страна», где дети знакомились с культурой и бытом русского народа Поволжья.
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Хвосты", «По щучьему велению». Дети внимательно и с интересом слушали сказки, а потом инсценировали их.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Роспись козлика по дымковской игрушке. «Роспись олешка», «Городецкая роспись», «золотая хохлома», «Знакомство с гжельской росписью». Ребята с радостью знакомились с русской народной росписью и старательно занимались росписью. На занятиях лепки дети лепили «Козлика», «Олешка», «Филимоновскую лошадку».
Развитие игровой деятельности. Дидактические игры"Укрась матрешке сарафан"; «Кто где живет», «Наша Родина».
Создавать условия для связной речи детей дошкольников посредством речевой развивающей среды.
Было проведено:
Речевое развитие. Развитие речи. Пересказывание, рассказывание по картинам, творческое рассказывание, рассказы из опыта, составление рассказов – все это развивает у детей память, воображение, связную речь, помогает выражать свои мысли. Также детям очень нравится заучивать стихи с помощью мнемотаблиц. С помощью мнемотаблиц у детей развивается зрительная память.
Развитие игровой деятельности. Театрализованные игры: «Репка», «Муха-Цокотуха», «Колобок», ребята с удовольствием играли в игры, самостоятельно распределяли роли, подбирали атрибуты.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты», «Глухой телефон», «У кого кто в семье» также способствуют развитию речи старших дошкольников.
Создавать условия для формирования основ экологической культуры, взаимодействия с семьями воспитанников.
Была проведена образовательная деятельность:
Познавательное развитие ФЦКМ. «Зима», «Станем юными защитниками природы», «Экологическая тропа».
Познавательно-исследовательская деятельность. «В воде есть воздух», «Движение воздуха», «Воздух-невидимка.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Ветка тополя», «Красивые цветы.. Аппликация «Ваза с ветками». Лепка «Птицы на кормушке».
Развитие игровой деятельности. Дидактические игры. «Угости животных», «Что где растет», «Угадай цветы. Театрализованная игра «Огород на окне». Все это помогло детям как можно больше познакомиться с экологической культурой. Но так как третья задача была выполнена не в полном объеме в связи с пандемией, мы продолжили ее дистанционно в онлайн режиме.
В рамках дистанционной работы с детьми мы организовали разные виды деятельности. Провели онлайн речевые игры, заучивали вместе с детьми с помощью мнемотаблиц стихи, проводили онлайн занятия по художественно-эстетическому развитию, где дети рисовали природу весны, участвовали в конкурсе чтецов о весне, заучивали стихи и песни ко дню победы, делали открытки ветеранам и участвовали акции «Подарок ветерану».
Педагоги старшей группы принимали активное участие в жизни детского сада, выступали на педагогических советах, показывали открытые занятия и мастер-классы для педагогов детского сада. Участвовали в интернет конкурсах.
В 2020 году освоили новые интернет технологии: работа онлайн с детьми и родителями из за пандемии каронавируса. Воспитатели отправляли детям видео занятия (по развитию речи, математике, художественному творчеству, музыке, различные дидактические игры, сценарии инсценировок ) и получали от детей и родителей видео отчеты ( рисунки, коллажи, стихи, песни, инсценировки сказок). Также дети участвовали в онлайн конкурсах ( стихов о весне, о Победе). Провели "Выпускной праздник" в онлайн режиме, в котором участвовали педагоги группы, помощник воспитателя, дети и родители. Получился очень замечательный праздник, на который мы получили много отзывов от родителей, педагогов и жителей поселка. педагоги все свои видео задания и отчеты разместили в соцсетях и на личной страничке nsportal.ru
Благодаря совместной работе педагогов и родителей, дети окрепли физически, сформировались нравственные качества, дети развивались всесторонне в соответствии с возрастом, овладели необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, по результатам диагностики, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей перейти в следующую возрастную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении
Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......
Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»
Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...
Творческий отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя -логопеда ДОУ за учебный год...
Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг
Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....
Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»
Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...
7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)
7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)...