Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Основные направления в работе по музыкальному воспитанию...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_13.odt | 25.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основными направлениями своей деятельности считаю:
-развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
-формирование начал музыкальной культуры, а также общей духовной культуры воспитанников;
-обеспечение учреждений условий, необходимых для реализации программы по музыкальному воспитанию;
-единство взаимодействия с педагогами и родителями в вопросах музыкальности детей;
-использование новейших педагогических технологий с целью более продуктивной работы;
-дифференцированный подход к детям, учитывая их психологические особенности, способности и интересы;
-охрана жизни и укрепление здоровья детей;
Используемая мною программа «Камертон» Э.П.КОСТИНОЙ выбрана мною не случайно. Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным способностям. В программе учтены и представлены «современные требования к образовательной программе», а именно:
- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое и системное развитие музыкальности каждого ребенка;
- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми;
- учтен оздоровительный компонент; содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.
Моя творческая тема звучит так - «Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка средствами музыкального воспитания».
Статистика показывает, что около 60% обследованных детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют речевые нарушения.
Для детей с общим недоразвитием речи типичными нарушениями являются:
- отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи,
- недоразвитие фонематического восприятия, локомоторных функций,
- отставание в развитии двигательной сферы и музыкальной деятельности.
Музыка, музыкальное воспитание в моей работе оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми.
На основе музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов, положительно развиваются:
- свойства личности;
- психические процессы
- эмоции и навыки общения;
-формируется точная координация движений
- чище и грамотнее становится речь.
Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия компенсируются с помощью музыкального восприятия.
Считаю одной из форм повышения своего педагогического мастерства мое участие в работе городских и районных методических объединениях . За последние три года на совещаниях семинарах я активно делилась опытом со своими коллегами . За годы моей работы мною был накоплен достаточный опыт работы с детьми, который в настоящее время распространяю среди своих коллег через педагогические советы (выступление на методическом объединении с докладами на тему : «Воспитание одаренных детей- сверхзадача современного педагога», «Особенности программы «Камертон» Э. П. Костиной по музыкальному воспитанию дошкольников», обобщение опыта своей работы на районном методическом совете с показом мастер-класса по теме:«Музыкально-развивающая среда, как средство развития, способствующая коррекции речи и зрения дошкольника».
Одним из приорететных направлений развития современного образования является создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов. Такой вид деятельности, как пение привлекает детей, дает возможность выразить эмоции, реализовать свою энергию и благотворно влияет на их состояние, а также способствует развитию чувства ритма. Мною, в процессе работы был подобран материал для работы кружка «Веселые нотки», определены цели и задачи, составлен перспективный план занятий. Такой вид деятельности, как пение привлекает детей, дает возможность выразить эмоции, реализовать свою энергию и благотворно влияет на их состояние, а также способствует развитию чувства ритма. Ежегодное выступление одаренных детей в районных конкурсах под названием «Семейные таланты», «Веселые капельки» , на которых мои ребята занимают призовые места, является результатом нашей общей работы.
Налажено сотрудничество с Детской школой искусств. Совместные мероприятия, концерты способствуют накоплению у дошкольников впечатлений от произведений, близких им по тематике и жанрам. У детей развиваются предпосылки для дальнейшего музыкального и личностного развития, закладываются основы культуры слушания, создается база для последующего освоения и приобщения к музыкальному искусству.
Качественным результатом своей работы по теме я считаю создание методической разработки по логоритмике. Ее цель является преодоление речевых и двигательных нарушений, помощь детям в социализации.
Разработанная мною программа содержит в себе взаимосвязанные структурные элементы, такие как ритм, слово, движение и музыка в разных сочетаниях.
Программа предполагает использование разнообразных видов музыкально-ритмической деятельности. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого и музыкального материала.
Большинство логоритмических занятий построено по тематическому принципу. В их сюжете использованы рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, что соответствует возрасту детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме. Тематика занятий разнообразна: времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, межличностные отношения. Кроме тематических предусмотрено проведение комплексных и интегрированных занятий с учителем-логопедом, тифлопедагогом инструктором по физическому воспитанию . Для практической реализации моей программы потребовалось изготовление нестандартного демонстрационного и раздаточного оборудования. При его изготовлении учитывались такие особенности ребенка дошкольного возраста, как образность, конкретность и наглядность мышления (музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, пособия для элементарного музицирования, пособия для двигательной активности).
Праздничные утренники и музыкально-речевые развлечения – одни из форм подведения итогов работы педагогов. Народная мудрость гласит: «Не от еды растет дитя, а от радости». И такую радость детям, несомненно, доставляют музыкальные праздники и развлечения, проходящие в детском саду, синтезирующие различные виды искусства и детского творчества. Неизгладимые впечатления остаются у детей после встреч с ветеранами Великой Отечественной войны на утреннике , посвященном 65-летию победы. В восхищение приходят дети после совместно проведенного с папами утренника «День Защитника Отечества». И как трепетно дошколята исполняют песни для своих бабушек и мам.
Большое значение в решении задач музыкально-коррекционной работы я уделяю организации межпрофессионального взаимодействия педагогов. Мною были подготовлены и проведены консультации для специалистов и воспитателей, такие как: «Ритмические речевые упражнения», «Взаимодействие педагогов по преодолению ОНР у дошкольников».
Я выступаю на родительских собраниях в рубрике «Страничка специалиста», провожу индивидуальные консультации, привлекаю родителей к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях.
О результатах проведенной работы свидетельствуют диагностические данные за 2010-2011 учебный год, которые выросли по сравнению с 2008-2009 по музыкальному воспитанию на 7%. Полученные данные – результат совместной деятельности педагогов и специалистов ДОУ.
Участие в общественной жизни города является мощным стимулом для развития моего творчества. Конкурсы, презентации, отражение своей работы в СМИ, участие в областном видеоконкурсе требует от меня большой подготовки . В моей творческой копилке существует большое количество разработок праздников, посвященных «Дню защиты детей», «Дню города», «Юбилея детского сада» и другие.
За 23 года моей работы мною накоплен достаточный опыт работы с детьми, который в настоящее время распространяю среди своих коллег через педагогические советы (выступление на методическом объединении с докладами на тему : «Воспитание одаренных детей- сверхзадача современного педагога», «Особенности программы «Камертон» Э. П. Костиной по музыкальному воспитанию дошкольников», обобщение опыта своей работы на районном методическом совете с показом мастер-класса по теме: «Музыкально-развивающая среда, как средство развития, способствующая коррекции речи и зрения дошкольника».
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс музыкального воспитания являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в мои занятия и помогает ребенку усвоить музыкальный материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем , рисунков, графических композиций.
. В группах созданы музыкальные уголки, в которых имеются музыкальные инструменты, картотека игр с описанием, иллюстративный материал, фонотека произведений композиторов-классиков для детей, песен. Созданы условия и для театрализованной деятельности. В группах организованы уголки драматизации, в которых содержатся мини-театры (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»
Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...
Творческий отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя -логопеда ДОУ за учебный год...
Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг
Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»
Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...
Творческий отчет о проделанной работе за год
Очет воспитателя о проделанной работе за год...
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...