Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг
материал (подготовительная группа) на тему
Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2016-2017_gg_spb.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2016-2017 учебные года по теме «Северная столица воспитывает и развивает»
Я, Жирохова Екатерина Николаевна, работаю воспитателем с детьми подготовительной группы детского сада. Подготовительную группу посещали 21 реб.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Мы живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей - Санкт – Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом и в этом городе. Какими же они будут? Прежде всего? им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современным маленьким петербуржцам нужно стать их достойными преемниками.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том , что близко и дорого ,-домом, городами, родными местами. Ранее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города.
Знакомство с городом осуществлялось систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу. А затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, давался доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребенок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, перешли к истории его возникновения, знакомству с архитектурой, ее красотой и многообразием.
Отличительной особенностью является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе работы естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусств. В процессе ознакомления с архитектурой дети получали знания о том, какие дома бывают в разных странах, из чего их можно строить, знакомились с историей жилищ, профессией архитектора, знакомились с историей народного жилища, способами его украшения, учились создавать чертежи и сооружать по ним постройки.
Работа нацеливает ребёнка на воспитание осознанного отношения к искусству, побуждает к детским открытиям, к усвоению социального опыта. Методика работы строилась таким образом, чтобы полученные знания об искусстве архитектуры, дети могли бы и хотели применять в своей художественной деятельности, чтобы у ребят формировались такие качества, как творческая активность, инициативность, самостоятельность и возникал бы интерес к истории культуре своего народ.
Использую программу «Первые шаги» Г. Т. Алифанова. Упор в своей работе делаю на знакомство с культурным наследием петербуржцев (чтение худ. литературы, рассматривание картин, через худ.-творческую деятельность); профилактику дорожно-транспортного травматизма; сюжетно- ролевые, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей ( физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры); веду работу с родителями.
Занятия проводятся 1 раз в две недели, в вечернее время по 25-30 минут. В конце занятия для отдыха и закрепления материала детям предлагаются штриховки, раскраски по теме и разные задания на сообразительность, внимание; игры, стихи, ребусы, головоломки, задачки петербургской тематики. В течении года дети знакомятся с известными достопримечательностями, историей их создания (причём, выбираются наиболее интересные исторические факты), с петербургскими архитектурными стилями (барокко, классицизм, модерн и эклектика), с известными великими людьми и их творениями, с яркими событиями, с правилами этикета, безопасностью жизни и поведения. На занятиях используется мультимедийная техника: компьютер, проектор, аудио сопровождение.
Занятия достаточно сложные в информативном плане: детям приходится запоминать множество названий, фамилий известных архитекторов, скульпторов, чаще всего иностранного происхождения. И, конечно, без помощи родителей нам не обойтись, рекомендованы тематические прогулки (чтобы было легче ориентироваться куда пойти и что посмотреть, на что обратить внимание).
Прогулки очень желательны, потому что в этом случае ребёнок лучше усваивает полученную информацию, гордится тем, что может вам что-то сказать по теме, а потом с гордостью сообщить ребятам, где был, что видел….
И конечно, кроме конкретных знаний я стараюсь привить детям любовь к родному городу, умение ценить его, замечать красоту, чувствовать себя настоящими Петербуржцами. А что это значит? Это значит, что нужно быть добрым, внимательным, отзывчивым человеком. Ведь СПб всегда считался культурной столицей России, всегда имел свою неповторимую ауру и являлся поистине уникальным городом-памятником.
Таким образом, такие занятия не только полезны в смысле просвещения детей, но и в воспитании у детей гражданской позиции, что, несомненно, актуально в настоящее время.
В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета, мультимедийные презентации и учебные фильмы). Подготовила презентации «Мосты», «Деды морозы разных стран», «Теория возникновения елочной игрушки», «Исаакиевский собор», «Любимый город у Ижоры», фильмы о нашем городе и лэпбук о Санкт-Петербургу.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки по достопримечательностям Санкт-Петербурга. Так же оформила папку со стихами, загадками, подвижными играми и физ. минутками, кросвордами и ребусами.
Для воспитателей ДОУ проводила открытое занятие 2016г. « Мосты Санкт-Петербурга». Посещала группу в метод объединении на площадке детского сада № 29, отвечала за область «Физ. развитие». Подбирала картотеку подвижных игр и физ. минуток по теме «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство» и «Летний сад», кроссворды и ребусы о Санкт -Петербурге.
Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.
В группе имеется уголок по Санкт-Петербургу, который пополняется новыми играми «Мой город», пазлы в 3D по Санкт-Петербургу, рабочая тетрадь и игра «Путеводитель»
На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
№ | Формы | Содержание |
1 | Знакомство с семьей | Встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование семей. |
2 | Образование родителей | Собрания на темы согласно годового плана ; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещаю информацию в уголок для родителей. |
3 | Совместная деятельность | Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов и т.д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках и конкурсах. |
Укрепляю партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, повышаю компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях.
В дальнейшем планирую: 1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Продолжать работу по дальнейшему изучению родного города Санкт-Петербурга. 4. Обновлять предметно развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...
Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Коррекционная работа осуществляется на основе «Примерной адаптиров...
отчет о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год
В конце каждого года проводим диагностику полученных знаний у детей. В течении учебного года сами педагоги принимают активное участие в жизни детского сада. Краткий отчет о проделанной раб...
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...
Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)...